Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение Дмитрий Р »

turbozayaz писал(а): 08 апр 2021, 09:04 По моменту нормально проходит, считал. Да, есть превышение по моменту на 1-й и 1-2-й пониженной
Примерно в 2 раза,вы будете удивлены,но как правило именно на низших передачах чаще и ломают трансмиссию,вы сделали кадавра из кпп и раздатки еще и с кпп матиз вы неплохо потрудились.Месье знает толк в извращениях :)
Может проще было заварить диф на матизе и получили бы агрегат в виде раздатки обыкновенной,стандартной от нивы и убрали бы лишний вес в виде кпп от нивы,результат одинаковый.Или я ошибаюсь?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
turbozayaz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2021, 13:57
Имя: Al
Откуда: Краснодар
Возраст: 49

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение turbozayaz »

Дмитрий Р писал(а): 08 апр 2021, 13:01 Может проще было заварить диф на матизе и получили бы агрегат в виде раздатки обыкновенной,стандартной от нивы и убрали бы лишний вес в виде кпп от нивы,результат одинаковый.Или я ошибаюсь
Ошибаетесь. Диапазон скоростей будет в 4 раза уже и встанет проблема - делать быструю машину с нехваткой мощности на малой скорости или всегда медленную. Кстати, если взять с дифа, там сразу перегруз беспечен на 1-й и 2-й передачи Матиза :)
В моём случае максимальное повышение ПЧ не несёт идею увеличения момента на колесе, а предназначено исключительно для для достижения минимальной скорости в 1 км/ч на холостых. Максимальная скорость около 100 при 4200. Делаю маленький "внедорожник" для развлекательных покатушек.

Основное качество - получен агрегат с согласованными прочностными характеристиками узлов. К нему можно приложить "Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м " (НИВА).

Как его перегрузить - это дело каждого индивидуально. :) В данном случае, без превышения момента в раздатке, тяга в кг в 1,5-2 раза превосходит массу авто.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение Юрич »

turbozayaz писал(а): 08 апр 2021, 13:37 В данном случае, без превышения момента в раздатке, тяга в кг в 1,5-2 раза превосходит массу авто.
Тяговая сила равна вертикальной силе, умноженной на коэффициент сцепления колеса с дорогой.
Максимальный, этот коэффициент для асфальта = 0,8
Посему тяга в Ньютонах, может быть 80% массы авто в кг, умноженной на ускорение свободного падения 9,81 м/сек*сек

Может быть, что это и хорошо, не так сворачивать на низших передачах будет всё, что после этого агрегата. В первую очередь я беспокоюсь за валики РК привода мостов... Они специально сделаны слабее всех элементов карданных передач и мостов на Ниве, чтобы ломались в первую очередь и без последствий.
Из 8 сочетаний передач, больше половины попадают в один диапазон по общему передаточному, а если взять и Матизовскую КПП, то и больше... Зачем нужен тогда этот сундук с шестеренками!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
turbozayaz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2021, 13:57
Имя: Al
Откуда: Краснодар
Возраст: 49

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение turbozayaz »

Юрич писал(а): 08 апр 2021, 14:21 Из 8 сочетаний передач, больше половины попадают в один диапазон по общему передаточному, а если взять и Матизовскую КПП, то и больше... Зачем нужен тогда этот сундук с шестеренками!?
Во всех схемах с мультипликаторами в раздатке, есть передачи трансмиссии с близкими суммарными ПЧ, но никто не переключает передачи последовательно по ПЧ. На той же Ниве, понижайка делает 2 ряда по 4(5)передач - для "плохой" и для "хорошей" дороги.
Данная конструкция делает, грубо, 5 рядов по 4 передачи (Матиза) - 4 градации от"плохой" до "хорошей" + "совсем медленно по валунам".
Как вариант облегчения и упрощения механизма переключения, можно было оставить прямую передачу и нужную, но решил не отказываться от "лишних" рядов.
Бонус: Понижайка раздатки позволяет изменять соотношение скорости наматывания мех.лебёдки и колёсного хода, отключать колесный ход при работающей лебёдке. Скорость лебёдки можно менять в оч. широком диапазоне. Возможны комбинации и вариации.

А усиленные валики РК мы знаем у кого есть :wink:
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение Дмитрий Р »

turbozayaz, Это конечно ваш проект, но проекты с последовательно установленными КПП были не очень удачны, даже в гусеничном варианте, тем не менее ждем отчет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Модификация раздатки Нива. 8 передач с ПЧ от 1,2 до 7,8.

Сообщение Bookvoed »

С технической точки зрения интересный агрегат, но моя практика показывет что не нужно такое разнообразие - 8 вариантов передач плюсом к стандартной коробке. По нормальной дороге едешь на основной КПП, в говны заехал - включил пониженную и снова на стандартной КПП едешь. А для ВОМ можно и проще решения найти.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Проектное бюро»