Шерп Клуб писал(а): ↑15 окт 2022, 20:55
Шерповская шина ведь тоже ваша?
Да, моя. Но у создания этой шины весьма интересная история.
Первоначально проект шерповской шины был почти такой же, как у шины АГ-2, только без буртика для снятия концентрации напряжений с боковины.
С этим проектом мы обращались на разные шинные заводы в России и Беларуси. Все шинники утверждали, что поперечный протектор работать не будет и не брались за производство.
В Китае мы посетили пять шинных заводов. На всех согласились делать наши шины. Мы выбрали два лучших, стали с ними договариваться, потом из двух выбрали один. Я посылал туда свои эскизы, вел технические переговоры, а сотрудники Шерпа согласовывали коммерческие и юридические вопросы.
Через некоторое время вся техническая часть была согласована, осталось только подписать контракт. Но сотрудник Шерпа, отвечавший за этот вопрос, тянул резину. Тогда Школьник сказал ему, что если через неделю контракт на будет подписан, его уволят. Чтобы прикрыть свой зад, он ответил, что не может подписать, т.к. китайцы хотят нас обмануть. Без малого год был потерян.
От безысходности мы поехали на Днепрошину. Там за взятку взялись делать наш проект, но решили скроить и не делать новую форму, а переделать какую-то старую. При этом отказались делать вырезы в ребрах протектора и, не спрашивая меня, вывели их на боковину.
Спорить с ними не было возможности, т.к. вопрос производства шин был вообще под угрозой. Пришлось малодушно соглашаться.
Переделать форму не получилось, пришлось всё-равно делать новую, но мои пожелания уже не учитывались. После того, как я отдал свою и китайскую документацию в Днепрошину, через некоторое время выдали шину Шерп, которая оказалась на 40 мм меньше в диаметре, не имела вырезов в ребрах протектора, сами ребра были существенно короче и протектор выходил на боковину, образовывая концентрацию напряжений по своим краям. Но що маемо, то маемо.
Сперва шины производились на Днепрошине, потом в Белой Церкви. Сейчас, насколько мне известно, их производство прекратилось.