С чего начать?

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать?

Сообщение Fuad »

doydem писал(а): 01 апр 2022, 22:30 Прижать к правому или левому борту
Я так понимаю компоновка похожа на автомобильную? Тогда резонно предположить, что ноги мехвода должны располагаться на уровне стыка ДВС и КПП. Если расположить агрегаты по центру, совсем неудобно ногам?
Если сместить двигатель к ГП впритык совсем изменится концепция салона?
Я к тому, что на вездеходах нет никакого обдува набегающим воздухом и всё тепло от ДВС идет в салон. Зимой будет терпимо, летом - ад!
Вынос глушителя за пределы корпуса не дает существенного снижения температуры вокруг ДВС. У меня моторная стенка (алюминий 2мм)в 30см от двигателя, три слоя шумо/термоизоляции, выпускной коллектор в заводском термощитке, далее трубы обмотаны термолентой и стоит доп. щиток из алюминия на резонаторе. Зимой, через час катаний, стенка (2х1.4м) разогревается до температуры домашнего радиатора. Отопитель нужен только если стекла потеют, окно водительское постоянно открыто. Летом будет совсем не сладко.
Я настоятельно рекомендую уделить внимание комфорту водителя и пассажиров, к сожалению, в погоне за весом этому не придают значение. И получается, что после часа движения хочется покинуть "эту коробку" :)))
P.S. Глушитель со стороны ног - вообще не вариант :(, очень жарко будет ногам.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

С чего начать?

Сообщение МВП »

Fuad писал(а): 03 апр 2022, 12:39 Вынос глушителя за пределы корпуса не дает существенного снижения температуры вокруг ДВС.
Я так не думаю . Любая деталь выхлопного тракта охлаждаемая внешним воздухом есть очень существенная вещь . И в своей развертке она дает огромный отопитель с неслабым излучением . Заизолированный перегретый металл кроме медных нержи и хитролегированных подвержен коррозии и эрозии парогазовой смесью .
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать?

Сообщение Fuad »

МВП писал(а): 03 апр 2022, 13:42 Я так не думаю . Любая деталь выхлопного тракта охлаждаемая внешним воздухом есть очень существенная вещь . И в своей развертке она дает огромный отопитель с неслабым излучением . Заизолированный перегретый металл кроме медных нержи и хитролегированных подвержен коррозии и эрозии парогазовой смесью .
Разумеется не спорю. Говорю о том, что глушитель вынесенный "на улицу" и отгороженный миллиметровым металлом от моторного отсека, так же греет сам моторный отсек, в меньшей степени конечно. Возможно этого хватает для нормального теплообмена ДВС, но в салоне все-равно будет жарко. Есть ряд автомобилей, которые в пробках прилично греют тоннель и как следствие салон, культура установки кондиционеров в самодельные вездеходы пока не пришла.
Строить закрытый вездеход, чтобы летом ездить с открытыми дверями/люками - наша реальность, что не совсем логично.
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Fuad, если сместить двигатель назад к ГП, задняя часть очень сильно будет загружена, даже при таком положении как сейчас лодка уже задирает "нос". Все же наверное двигатель будет слева, только останется привыкнуть переключать передачи левой рукой. Может есть у кого опыт машин с правым рулем и механикой - сильно не привычно?
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать?

Сообщение Fuad »

doydem, прекрасно понимаю желание строителей ЗП вездеходов минимизировать "задирание носа", у самого были такие же убеждения. Немного покатавшись по снегу понял, что эта особенность не мешает движению. Ну задирает нос, никому не мешает, едет отлично. В моем варианте место водителя расположено в самом носу ( вся "моторка" сзади) обзорность всегда отличная.
Смотря на ролики Oleg54 и не только, пилоты гусеничных ЗП машин с капотной компоновкой всегда "торчат" в люке. К сожалению ни разу не катался на подобных машинах, но точно уверен что неудобно. Понимаю что привыкаешь, но всё же...
И еще одно: допустим ДВС с МКПП расположены спереди и весят к примеру 150кг., в середине сидит пилот (допустим весом 80-85кг) + пассажир(ы), каждый тоже по 80кг. Логика проста, меняем местами пилота с пассажирами и ДВС, на выходе получаем ту же развесовку, но гораздо лучшую обзорность и свободу компоновки мест.
Прошу прощения, все ИМХО, просто мои соображения.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

doydem,
Я бы не сказал что при среднемоторном расположении развесовка уж очень сильно назад уходит. Хотя и немного покатался в новой конфигурации с дизелем и АКП, но все-таки видно что не очень нос "задирает".
По моему уже показывал -


8793


У меня дрыгатель стоит прямо за спиной водителя, немного смещен вперед от центра. Моторный отсек отделен от кабины, места для водителя и пассажира вполне достаточно.
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Прямо озадачили, будем думать
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

С чего начать?

Сообщение новичок »

doydem писал(а): 04 апр 2022, 15:53будем думать
Что то тема подзаглохла @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

новичок писал(а): 08 сен 2022, 00:12
doydem писал(а): 04 апр 2022, 15:53будем думать
Что то тема подзаглохла @=
Начнутся морозы, продолжим)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»