Вездеходное колесо без колесного диска.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение новичок »

Предлагаю обсудить мало того что бездисковый вариант колеса, но и ещё с двумя разными давлениями в одной оболочке.
На первый взгляд это может показаться обсурдом. Сразу говорю что ни чего не курил, не пил и не употреблял прочее от чего приходит в голову крамола. Наверно от скуки на вахте и от прочтения тем про диски. Это из той же серии в свое время что и - большие колеса в болото, маленькие в песочницу. Ну или есть ещё раздел для таких тем. Ну и можно сказать идея сырая и отчасти бредовая.
Классический стиль проектирования вездехода у нас уже сложился. Так же сложилось общее понятие классического вездеходного колеса. Колеса производители вездеходов разрабатывают и заказывает сами на заводах. Может придет время и таким решениям.
А теперь давайте подумаем можно ли что то улучшить. И немного пересмотрим саму концепцию ходовой вездехода.
Vadim Sharapov писал(а): 17 дек 2020, 15:56 Прикидовали от пневмодиска, он весит 32 кг. Как я понял это очень большой запас прочности.
А так ли нужен этот самый колесный диск? 32 кг достаточно много. Причем часть пространства в этом диске остаётся свободным и в него пытаются вставить, то баки. То пенопласт, а в большинстве случаев просто там живёт болотная или иная грязь.
Все видели как на формуле колесо крепится одной гайкой и нагрузки там очень большие. Ну так вот я предлагаю не только убрать сам диск, но и колесо сделать двух контурным. То есть в одном колесе два разных давления. Высокое которое будет держать форму и не даст средней части гулять и низкое которое позволит беговой дорожке сминаться и повышать проходимость. То есть сейчас мы спускаем полностью колесо, а в этом только часть. Внешний контур.
Как это реализовать на практике не знаю, я не технолог по покрышкам, но думаю что вполне возможно.
В свое время на эту идею натолкнул шарокат Минина. (Форум Странник, изобретать Илья Монин) http://strannik-v.ru/topic403.html?&hil ... на&start=0 было что то похожее. А так же причальные кранцы. И видео где братья китайцы вставляют покрышки друг в друга. Да и сама идея думаю не новая.
А теперь представьте любую вездеходную покрышку Тром или Шерп не важно, но у неё нет в середине посадочного под диск и только в центре есть сквозная посадочная втулка на ось вездехода.
Если использовать такую покрышку без усиления то она будет как кисель при небольшом давление, так как раньше ей определенную жесткость задавал диск. Но теперь его нет и это момент нужно компенсировать. Для этого внутри этого колеса есть две полости с разным давлением. Та что идёт от центра колеса и не доходит до внешнего радиуса ( назовем его оболочкой высокого давления ) будет накачиваться до давления (ну допустим 5-8кгс/см) и держать форму и давать необходимую жесткость,а вот внешняя ( беговая ) будет иметь нужное нам вездеходное давление. То есть будет вести себя как обычное вездеходное колесо.
Рисунок сложно приложить (сижу с телефона), а без него и самому трудно представить что написал @=
Чуть позже попробую что-нибудь изобразить. Сильно тапками не кидайте только :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение новичок »

@= ох чувствую напинают бока сейчас @= :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение mmcl200 »

Только профиль в разрезе не в друг друге, а в виде 8 верхнее колцо вд нижнее нд.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение новичок »

Типа такого . ( Лучше не получилось :oops: ) Жёлтый цвет высокое давление. Синее - зелёный низкое.

7994
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Vladislav »

Как крепить к ступице?
Под высоким давлением внутренняя часть скорее превратится в шар. Форму не удержать без каких либо ребер жесткости.
А это вес.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение logza »

Так есть же без дисковое колесо Игоря Александровича Бескина,проще не придумаеш.форму дёржит только за счёт спиц из тросика.вездеход 4x4 Тундра г.Братск.журнал техника молодёжи 1981- 02 ст. 42-43

Изображение

Изображение

Изображение

ну или вот,диска практически нет.электромотор стоит внутри колеса.постоянный поддув воздуха в колесо обыкновенным бытовым пылесосом.накачивается и сдувается пылесосом.

Изображение
Последний раз редактировалось logza 18 дек 2020, 02:38, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение новичок »

Vladislav писал(а): 18 дек 2020, 01:40 Как крепить к ступице
новичок писал(а): 17 дек 2020, 23:01 Все видели как на формуле колесо крепится одной гайкой и нагрузки там очень большие
Vladislav писал(а): 18 дек 2020, 01:40 Под высоким давлением внутренняя часть скорее превратится в шар
но надувные матрасы не превращаются в шар. А вставное надувное дно у лодки вообще плоское без всяких намеков на выпуклость
logza писал(а): 18 дек 2020, 01:46 Так есть же без дисковое колесо Игоря Александровича Бескина,проще не придумаеш.ф
новичок писал(а): 17 дек 2020, 23:01 часть пространства в этом диске остаётся свободным и в него пытаются вставить, то баки. То пенопласт, а в большинстве случаев просто там живёт болотная или иная грязь.
то есть мы теряем лишнею плавучесть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение logza »

Сейчас Алексей Гринкевич клеит болотоходные колёса из полиуретана,наверно можно и бездисковую такую шину склеить.жосткость боковин можно задать любую.не знаю может кто и помнит,когда начали появлятся каракаты на камерах,в то время были уже каракаты на покрышках,просто пустая покрышка,даже воздух туда не качали,трёхколёски на таких покрышках прекрасно ездили.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение новичок »

logza, скоро скорей всего и прес формы не нужны будут. Все будут печатать на принтерах
logza писал(а): 18 дек 2020, 02:45 .жосткость боковин можно задать любую.
скорей всего особых проблем быть не должно.
logza писал(а): 18 дек 2020, 01:46 диска практически нет.
Примерно так и должно выглядеть :$
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение wat »

logza писал(а): 18 дек 2020, 02:45 Сейчас Алексей Гринкевич клеит болотоходные колёса из полиуретана
Весьма любопытно, я как-то сунулся в тему литьевого полиуретана с той же мыслью, он легче гораздо резины, но оказалось, что температурный диапазон его эксплуатации слишком узок, универсальной шину из полиуретана не сделать к сожалению.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Дмитрий Р »

новичок, масса оболочки высокого давления и Центральной стальной крепежной части будут наверняка больше массы стального диска. Зачем тогда все сложности? При размере колеса 1,6 и более метра борьба за эти 30-50 литров утрачивает смысл.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Vladislav »

На колесе со спицами по кустам точно не поедешь.
По поводу крепления ясно, одели колесо на втулку. А за какую часть колеса крутить колесо? Там должно быть усиление
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Шевчук Виктор »

Вот это дискуссия! Со вчерашнего дня! И про сон забыли. :))) :roll: [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Юрич »

Шины по ГОСТу бывают нормального профиля (Высота 1,2...0,8 от ширины), низкопрофильные (современные высотой от 0,72 до 0,45 от ширины), широкопрофильные низкого давления (так называемые "лапти") у них соотношение высоты и ширины 0,8...1,0, но диск относительно гораздо меньший и широкий.
Еще более развитый бублик имеют наши шины сверхнизкого давления, у них диск сравним с высотой профиля. Обязательно наличие устройств для герметизации борта шины, бедлока, т.к. из-за низкого давления воздуха борт не уплотняется за счет прижимания к закраине...
И есть пневмокатки, у которых ширина профиля приближается к диаметру колеса, а диск вырождается в "трубу" с бедлоками.

Но с пневмокатками затруднена компоновка корпуса, поэтому или применяются пневмокатки с платформой поверх них или небольшие пневмокатки, но 6...8 с бортоповоротом и без подвески, как на амфикарах. К тому же у пневмокатков сильно деформируется боковина, что снижает скорость движения и долговечность.

А вот оболочки сверхнизкого давления имеют достаточно оптимальное соотношение параметров жесткости, площади пятна контакта, дорожного просвета и массы, хотя и с трудом, но еще компонуются в ТС с нормальными габаритами. Возможно повышение давления для увеличения максимально допустимой скорости движения ( так классические Трэколы 1300х600 сначала имели ограничение в 50 км/час, потом уже 80)

Последние наработки по "пневматикам", начиная от "шестеренки" АГ и последние, можно отнести скорее к широкопрофильным шинам низкого давления - "лаптям" автомобилей повышенной проходимости. Они имеют развитые грунтозацепы и усиленный каркас для них.
Шинооболочки сверхнизкого давления работают за счет облегания неровностей и трения с поверхностью при очень низком удельном давлении в пятне контакта. Им полезно иметь увеличенный внутренний объем, поэтому диски для них обычно выполняются со ступичной частью минимального размера и конусами, добавляющими дополнительный объем шинооболочке.
Думаю. для бортоповоротных компоновок диски колес выродятся в катушки с консольным креплением (как на ранних машинах АГ). Для дисков управляемых колес останутся внутренние конуса для размещения ступичных частей и для поворота, а наружный конус, думаю, постепенно прогрессирует в параболоид для максимального внутреннего объема в шине, возможно, с переходом на центральную гайку крепления колеса (как было на колесах с тангентными спицами из проволоки).
Только вот увидим ли мы с таким вектором прогресса в сторону тракторных шестеренок новые пневмооболочки свехнизкого давления, подобные первым Трэколам. Хотя сфера их применения довольно узка, но без них подчас не получается двигаться по совсем слабым грунтам.

И по поводу бескаркасных шин,типа из полиуретана, пористого полиуретана и пр. Скорее прогресс именно оболочек сверхнизкого давления будет идти в сторону высокопрочного малослойного корда (иначе форму не удержать, да и прочность никакая, на голых камерах еще можно ездить по снегу, но по болоту уже... ) и резины с хорошей эластичностью и морозостойкостью. Кевлар и фтористая резина...или еще что то покруче! Хотя полиуретан из-за своей стойкости к истиранию, возможно, появится на протекторной части. Ведь предела совершенству нет!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеходное колесо без колесного диска.

Сообщение Алексей Сургут »

wat писал(а): 18 дек 2020, 05:10
Из литьвого возможно и нельзя,вот только полиуретанов и всяких других полимочевин и пр. очень много нынче. Материал,с которым я работаю не теряет свойств от минус 60 до плюс 115. Данные производителя.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»