Почти ратрак

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Почти ратрак

Сообщение новичок »

Алексей Ма,
интересует именно редуктор Хонды.
Есть тема про него, но хотелось бы услышат кто его уже тспользует
viewtopic.php?t=14113
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

Звезда. много крови попила. металлическа - ну эта просто попробовать поедет или нет. когда поставил луаз редуктора и чудо-хонду +удлинил базу изменилась рама.пришлось делать новую звезду. начертил и отдал на плазму из листа 8 мм, потом обшил капролоном с дух сторон до нужной толщины (60 мм)
IMG_2799-1.jpg
лучше фото пока не нашел
звезда показала на 3,5-4 бала. тихая - без звона и лязга, хорошо скальзила по траку и налипание было после -3 и выше, в -5 и ниже вела себя отлично, но !!! когда рисовал на компе зазоры давал думал достаточные, а в бою оказалось все тесно пластины крепления и саморезы периодически цепляли раму спереди, гнулись пластины, отламывало шляпки и точило раму
IMG_1100-1.jpg
пришлось увеличить диаметр на один зуб. на фото звезда последней модификации. до нее бала еще одна неудачная проба- за сезон чуть траки не протер (нет смысла рассказывать).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Почти ратрак

Сообщение Сергей51 »

Алексей Ма писал(а): 05 мар 2020, 19:42 до нее бала еще одна неудачная проба- за сезон чуть траки не протер (нет смысла рассказывать).
Почему-же нет смысла - наоборот, надо показать "подводные камни", чтобы народ не повторял
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

новичок писал(а): 05 мар 2020, 19:23 Алексей Ма,
интересует именно редуктор Хонды.
Есть тема про него, но хотелось бы услышат кто его уже тспользует
viewtopic.php?t=14113
что именно. я его как поставил так и забыл, только радуюсь управлению. масло налил с горкой еще когда ставил и больше его вообще даже пробку не вскрывал. не гудит не греется. че с ним делать надо - знать не знаю. Знаю что работает и проблем не создает.
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

Сергей51 писал(а): 05 мар 2020, 19:46
Алексей Ма писал(а): 05 мар 2020, 19:42 до нее бала еще одна неудачная проба- за сезон чуть траки не протер (нет смысла рассказывать).
Почему-же нет смысла - наоборот, надо показать "подводные камни", чтобы народ не повторял
у меня даже фоток ее нет. звезду надо было делать, а времени и денег не было. собрал из доступного. на лазере вырезал из 3мм два контура , а между вставил текстолита около 20 мм + по бокам из полиэтиленой трубы две юбки чтобы до 60 мм добрать под дорожку. все это стянул болтами (думал крепко). итог - текстолит сдвинулся или размок и сточился и у меня металл звезды ребром по металлу дорожки резать начал. кое-как сезон докатал .
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

про звезды. повторить подвиг с капролоном не решился . дорого , долго, трудно эвезду обпиливать. решил попробовать по лайту. на клык капролон Ф 50 , на упор внизу поменьше Ф . и все стянуть через болты. получилось чуть похуже чем в первом варианте с обпилом вокруг, но быстрее и дешевле. Но при нынешней зиме (0 по цельсию) налипание чуть не доверху. в итоге нервы сдали и решил открутить нижний пояс под упор дорожки. выше на фото они еще стоят в шахматном порядке. проблема снялась на 95 %. в последний выезд все равно накатал снег на звезду, но это думаю совпало куча условий я пока еще не понял всего.заснять бы эти моменты и проанализировать на видео со стороны.
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Почти ратрак

Сообщение ЕвгеХа »

Про управление мостом не секрет как сделано??
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

ЕвгеХа писал(а): 05 мар 2020, 23:37 Про управление мостом не секрет как сделано??
управление ч/з реле ( стартера от газели)- это исполнение, а команды вынес на "пульт". На каждую сторону выключатель + кнопка на размыкание. выключатель вкл - поехал, выкл - повернул. кнопка для (кратковременной) корректировки курса. фото не нашлось.
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

про редуктор от хонды. минусы: 1 при отключение питания остается "без трансмиссии" ( под горку на скорости не поставишь) .
2 при повороте разрыв потока полностью. на горизонтальной поверхности это не чувствуется в целике например поворот будет плавный и при вкл борта рывков не чувствуется, на укатанном снегу еще и тормоз давить приходиться для поворота. А если в подъем идешь , то при вкл/ выкл одного борта ощущается рывки ("удары" по трансмиссии) если быстро идешь. бывает в гору надо много повернуть откл один борт , а он не поворачивает просто буксует одной гусянкой, тогда как радистка Кэт морзянку по кнопке. Но это только по целику, по следу да еще замерзшему "он послушный".
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

немного видео
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

про две коробки последовательно соединенные.
наезжено немного , лет за 5 по 100 л в год, какой пробег сказать невозможно, а вот нагрузки огромные. когда пришлось собирать такую схему то переживал за вторую коробку, но финансы победили. стараюсь ездить на след режимах: первая коробка скорости 3 или 4 , на второй коробке 1 или задняя. при уборке снега или тоскании дров стараюсь включать не ниже 3 ( чтобы успеть среагировать сманеврировать , спозиционировать или куда-нибудь не врезаться), а мощи хватает и на 4:1 ( двойную веревку основную рвет не замечаешь). 2:1 или 1:1 включаю редко в основном в стесненных условиях или при прогреве, при нагрузках такое сочетание стараюсь исключать. За все время эксплуатации проблем с коробками не было, при учете что они с разбора и какой пробег и сколько им годов неизвестно. Такая компоновка диф порвала на раз. Сейчас на первой коробке видны потеки масла , правда в месте где крышка рычага и я масло налил с горкой , чтоб уменьшить голодание при больших уклонах. Минусы ( как я их вижу) : 1 увеличение массы и габаритов силовой установки,
2 усложняется ремонт ( замена сцепления например). двигатель + 2 коробки как одно целое, и как разобрать не вынимая этого из трактора я еще не думал.
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

про бортовой луаз редуктор. При очередной переделке + установки хонда редуктора встал вопрос делать БР или нет. Решил делать. Рассматривал несколько вариантов , но проще оказалось найти ( или "повезло") луазовские. нашел сразу 3 шт + одну цапфу ( так по моему называется). смотрятся по сравнению с газ 71 как младенцы. пока искал их прочитал много инф-ции на различных форумах про их болячки. сразу решил поменять передаточное число на 1,7..., чтобы не менять конструкции крышек. удивило крепление редуктора к балке, редуктор имеет четыре шпильки на 12 мм расположенные в квадрате меньше 100 мм, а колеса крепятся на 5-ти шпильках на Ф114. нагрузка на крепление к балке намного больше , чем на колесе. но в то время решил ставить штатно. В первый же сезон при серьезных нагрузках ( липком снеге) шпильки крепления редуктора порвал. Только порвал со стороны самодельного места крепления, т.к цапфа была одна.
IMG_2926-1.jpg
пришлось учитывать ошибки и колхозить . чтоб не отрывало натяжкой приварил болт на 16 на раму , а на редуктор уголок - ухо которым регулировал "развал".
IMG_1100-11.jpg
после этого сомнения успокоились, а зря. Через 3 года , в начале этой зимы под новый год опять оторвал редуктор, теперь отломился этот болт , шляпка осталась приварена. пришла мысль что люфт осевой остался на самодельной посадке и крутясь туда сюда расшатал и отломал болт. решил усилить косынками этот болт. пока держит ( вторая торона пока без косынок ходит.
редуктор рвал 2 раза (подряд). По своему недосмотру. уже весна была . был снег липкий + литров 100 воды и два наездника кг по 100. ехали в горку + еще толкали снег. и тут хрусь. пассажира высадил , нож подняли. проехали 20 м и совсем хрусь. когда разобрал шестерни в редукторе развалились , зубья отломались ( что вперед случилось не знаю). решил что передозировка по нагрузке, хотя скорости были 3:1 (ну может 2:1). Заказал шестерни перебрал поставил . проехал не более 10 м опять хрусь (Был один). Тут репу зачесал давай кругом в снегу ползать смотреть, нашел. на одной гусянки были поломаны 5 или 6 грунтозацепов подряд. звезду они проходили легко , а вот га ленивце, колесо проваливалось ч/з ламели (грунтозацепы) и гусеницу клинило. когда разгадал причину обидно стало, но образование то - оно платное. В этот момент передаточное переделал на 2,0. Сейчас легко идет на 4:1, иногда 3:1.Раньше было наоборот. вот как- то так про редуктора луаз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

последнее видео надо заменить. долго мучился с видеоредактором

с качеством все равно не очень.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Почти ратрак

Сообщение новичок »

Алексей Ма писал(а): 09 мар 2020, 19:00 про редуктор от хонды. минусы: 1 при отключение питания остается "без трансмиссии" ( под горку на скорости не поставишь) .
2 при повороте разрыв потока полностью. на горизонтальной поверхности это не чувствуется в целике например поворот будет плавный и при вкл борта рывков не чувствуется, на укатанном снегу еще и тормоз давить приходиться для поворота. А если в подъем идешь , то при вкл/ выкл одного борта ощущается рывки ("удары" по трансмиссии) если быстро идешь. бывает в гору надо много повернуть откл один борт , а он не поворачивает просто буксует одной гусянкой, тогда как радистка Кэт морзянку по кнопке. Но это только по целику, по следу да еще замерзшему "он послушный".
А можно видео про эти все моменты снять. было бы очень интересно все посмотреть [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

новичок писал(а): 16 мар 2020, 07:32
Алексей Ма писал(а): 09 мар 2020, 19:00 про редуктор от хонды. минусы: 1 при отключение питания остается "без трансмиссии" ( под горку на скорости не поставишь) .
2 при повороте разрыв потока полностью. на горизонтальной поверхности это не чувствуется в целике например поворот будет плавный и при вкл борта рывков не чувствуется, на укатанном снегу еще и тормоз давить приходиться для поворота. А если в подъем идешь , то при вкл/ выкл одного борта ощущается рывки ("удары" по трансмиссии) если быстро идешь. бывает в гору надо много повернуть откл один борт , а он не поворачивает просто буксует одной гусянкой, тогда как радистка Кэт морзянку по кнопке. Но это только по целику, по следу да еще замерзшему "он послушный".
А можно видео про эти все моменты снять. было бы очень интересно все посмотреть [:})
снег быстро тает . наверно в этом году не успею , и как удары эти заснять чтоб было их заметно? они ощущаются только.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»