Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Преимущества среднемоторной компоновки типа Лесник всем известны. Но есть один минус в виде неудобства или невозможности отключения переднего или заднего моста. Внедрение механизма отключения карданов или блокировки межосевого диффа считаю достаточно небюджетными. Пришла в голову мысль удобно использовать то, что уже есть по умолчанию--хабы.
Опишу принцип работы, а о деталях я ещё не думал..
Для работы необходима центральная подкачка. Бэдлоком зажимается мембрана. Образовавшаяся полость должна быть герметична. Сверлится небольшое отверстие в диске для соединения полости с внутренней полостью покрышки чтоб воздух перетекал медленно. Трещотка из хаба удаляется(если мост уаз))) чтоб замок ходил свободно. Этот самый замок остаётся соединить трубкой с мембраной, ну естественно через сальник. Вроде ничего не упустил :oops:
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

При движении по плохой дороге давление в шинах низкое, мембрана натянута и имеет плоский вид. Замок находится при этом в зацеплении. Доехав до хорошей дороги накачиваем шины, мембрана оттягивается и выводит замок из зацепления
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение argon84 »

Пневмохаб Сузуки Джимни. В конструкции еще магнитик и пружинка для фиксации в крайних положениях. Управление воздухом подаётся на несколько секунд [:})
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Никогда не слышал о таком. У того сузуки Джимми как давление в шинах регулировать?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение argon84 »

Мух от котлет надо отделять! Давление в колёсах отдельно, хабы отдельно!
Давление в шинах - компрессором. А хабы управляютя пневматически. Штатно вакуум из коллектора и несколько клапанов. Можно на избыточное давление переделать - у меня так. Два моторчика (от аквариума или массажного кресла), один качает давление в полость активации хабов, другой в полость деактивации и калиброванные отверстия в магистралях для сброса избытка давления. Сидишь в кабине и щелкаешь переключателем, а на мосту щелкают хабы. [:})
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Тоесть в цапфе и ступице 2 отдельных канала?
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Это на уаз мостах непросто осуществить. Интересует бюджетный способ
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение argon84 »

Vladislav писал(а): 25 фев 2020, 20:28 При движении по плохой дороге давление в шинах низкое, мембрана натянута и имеет плоский вид. Замок находится при этом в зацеплении. Доехав до хорошей дороги накачиваем шины, мембрана оттягивается и выводит замок из зацепления
Т.е. по факту колёса будут иметь 2 фиксированных значения давлений. Т.к. при каком-то среднем значении давления шлицевое зацепление будет находиться в "третьем" состоянии. При этом шлицы сожрёт при первой эксплуатации в таком состоянии.
Для спавки: у Джимни хаб срабатывает при давлении примерно от 0,2атм. Лично у меня давление в колёсах до 0,15атм и ниже.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Как у вас осуществлена система центральной подкачки? В переднем узле цапфа-ступица?
Не 2 фиксированных значения, а любое кроме какого то значения. Это значение определит диаметр и жёсткость мембраны.
Если площадь будет больше вашего манжета Джимми в 2 раза то видимо сработает при давлении 0.1
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Я просто ищу бюджетный способ для чебуратороподобных и прочих ржавых телег сберечь главные пары. Большинство тех телег ездят на уаз мостах, в том числе и моя. Пневмо хабы это конечно здорово, но недоступно..
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

И ещё я немогу понять для чего Джимми вообще эти пневмохабы, если у него есть полноценная раздатка позволяющая отключать передний мост. Это что, людям так лень два раза в год весной и осенью включить - отключить хабы вручную?
Ну, или немного чаще..
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Hitek »

Vladislav писал(а): 27 фев 2020, 00:36 И ещё я немогу понять для чего Джимми вообще эти пневмохабы, если у него есть полноценная раздатка позволяющая отключать передний мост.
Ответ очевиден. Чтобы зазря масло в мосту не пахтать.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение argon84 »

Vladislav писал(а): 27 фев 2020, 00:28 Как у вас осуществлена система центральной подкачки? В переднем узле цапфа-ступица?
Не 2 фиксированных значения, а любое кроме какого то значения. Это значение определит диаметр и жёсткость мембраны.
Если площадь будет больше вашего манжета Джимми в 2 раза то видимо сработает при давлении 0.1
У меня нет центральной подкачки. Из своей практики думаю в режиме гонки по паре минут в час экономия времени могла бы с ней быть. В прикладных задачах давлением раз- два в день играюсь. По 2-3 минуты - не напрягает.
Хабы зимой включены всегда, а давлением играюсь. Летом хабы чаще переключаю чем давление меняю. Прямой связи давления в колёсах и состояние хабов у меня нет. Хотя.... при давлении меньше 0,1 хабы чаще всего включены.
С просто манжетой будет диапазон давлений при котором не будет гарантированного состояния (вкл или выкл) хаба. И этот диапазон 3-го состояния будет находиться в диапазоне рабочих давлений колес. Это состояние усугубляется наличием смазки, грязи, влаги, трения в шлицах, эластичность манжеты и зависимости всего это комплекса от температуры. Почему ручные хабы включают осенью, а выключают весной? Да они зимой могут не включиться! [:})
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
сосед
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 07:31
Имя: владимир
Откуда: когалым

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение сосед »

не засирай своими англицизмами нормальный форум
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Лайфхак для среднемоторников. Включение хабов снижением давления

Сообщение Vladislav »

Подбери подходящий синоним

Вернуться в «Автомобильной компоновки»