Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Итак, продолжаем.
Не много о машине.
Названия у вездехода нет, поскольку это пока ещё не готовое изделие, а всего лишь прототип. Машина эта, создана для того, чтобы опытным путём проверить задумки конструкторов и испытать некоторые технические решения.
Одна из поставленных задач – выяснить необходимую и достаточную прочность конструкции. Здесь мы допустили ошибку и сделали прототип заведомо прочным.
Колёсные диски (конусы – сталь 2мм, центральная труба – сталь 3мм, фланец – сталь 8мм, бедлоки от «Пневмодиск»)
Нижняя часть кузова, это лодка из 2мм стали высотой 400мм с двойными боковыми стенками. Конструкция похожа на катамаран с приваренным днищем. Баллоны катамарана, это два топливных бака шириной 100мм, высотой 400мм с кучей переборок внутри.
Верхняя часть кузова – сталь 1.5мм, алюминий 2мм.
Колёсные цапфы – кованные, газ 66. Ступицы – точёные, необлегченные, с приваренными 8мм колёсными фланцами, и фланцами для звёзд.
Звёзды толщиной 18 мм.
Цепи 20В -1
В результате машину невозможно сломать. При врезании колесом в толстое дерево, особенно берёзу, происходит жёсткий удар, очень неприятный для пассажиров. И всё. Машина либо отскакивает, либо подпрыгивает вверх, вдоль ствола дерева.
Теперь машину нужно облегчать и снова испытывать. Было бы правильнее сразу сделать машину заведомо слабой и лёгкой, а потом усиливать то, что ломается.
Основная задача этого прототипа, выяснить необходимую мощность силовой установки для данного типа машин, а также необходимый крутящий момент, который требуется подавать на колёса.
В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.
Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
Что касается гидроагрегатов, то к моему сожалению, марку тип и рабочие объёмы насосов и моторов я сообщить не могу. Не то, что это какая-то, коммерческая супер-тайна, но это не только мой проект. Чтобы получить эту информацию, были затрачены не только время и усилия, но и немалые средства.
Когда буду снимать колёса, покажу конструкцию ступиц и цепного привода.
Задавайте вопросы, попробую на них ответить.
Не много о машине.
Названия у вездехода нет, поскольку это пока ещё не готовое изделие, а всего лишь прототип. Машина эта, создана для того, чтобы опытным путём проверить задумки конструкторов и испытать некоторые технические решения.
Одна из поставленных задач – выяснить необходимую и достаточную прочность конструкции. Здесь мы допустили ошибку и сделали прототип заведомо прочным.
Колёсные диски (конусы – сталь 2мм, центральная труба – сталь 3мм, фланец – сталь 8мм, бедлоки от «Пневмодиск»)
Нижняя часть кузова, это лодка из 2мм стали высотой 400мм с двойными боковыми стенками. Конструкция похожа на катамаран с приваренным днищем. Баллоны катамарана, это два топливных бака шириной 100мм, высотой 400мм с кучей переборок внутри.
Верхняя часть кузова – сталь 1.5мм, алюминий 2мм.
Колёсные цапфы – кованные, газ 66. Ступицы – точёные, необлегченные, с приваренными 8мм колёсными фланцами, и фланцами для звёзд.
Звёзды толщиной 18 мм.
Цепи 20В -1
В результате машину невозможно сломать. При врезании колесом в толстое дерево, особенно берёзу, происходит жёсткий удар, очень неприятный для пассажиров. И всё. Машина либо отскакивает, либо подпрыгивает вверх, вдоль ствола дерева.
Теперь машину нужно облегчать и снова испытывать. Было бы правильнее сразу сделать машину заведомо слабой и лёгкой, а потом усиливать то, что ломается.
Основная задача этого прототипа, выяснить необходимую мощность силовой установки для данного типа машин, а также необходимый крутящий момент, который требуется подавать на колёса.
В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.
Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
Что касается гидроагрегатов, то к моему сожалению, марку тип и рабочие объёмы насосов и моторов я сообщить не могу. Не то, что это какая-то, коммерческая супер-тайна, но это не только мой проект. Чтобы получить эту информацию, были затрачены не только время и усилия, но и немалые средства.
Когда буду снимать колёса, покажу конструкцию ступиц и цепного привода.
Задавайте вопросы, попробую на них ответить.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Это ведь не автомобиль,у которого всё рассчитывается на аварийный удар,всё должно гнутся и мяться гася удар и увеличивая шанс выжить пассажирам и водителю. Вдалеке от людей у транспортного средства должен быть огромный запас прочности. Там не об одно дерево придётся биться. И если что-то отвалится,идти пешком придётся долго. И судя по плавучести он и не перетяжелён??? Я так понимаю в обозримом будущем следует ждать серийного выпуска неплохого вездехода на гидравлическом ходу?Андрей Трукан писал(а): ↑02 июн 2020, 10:58
В результате машину невозможно сломать. При врезании колесом в толстое дерево, особенно берёзу, происходит жёсткий удар, очень неприятный для пассажиров. И всё. Машина либо отскакивает, либо подпрыгивает вверх, вдоль ствола дерева.
Теперь машину нужно облегчать и снова испытывать. Было бы правильнее сразу сделать машину заведомо слабой и лёгкой, а потом усиливать то, что ломается.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Возможно, выложив информацию о гидроагрегатах на этом форуме, вы предохраните себя и других участников проекта от неэффективных трат времени, усилий и средств.Андрей Туркан писал(а): ↑02 июн 2020, 16:44 Что касается гидроагрегатов, то к моему сожалению, марку тип и рабочие объёмы насосов и моторов я сообщить не могу. Не то, что это какая-то, коммерческая супер-тайна, но это не только мой проект. Чтобы получить эту информацию, были затрачены не только время и усилия, но и немалые средства
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Боюсь при тех же гидроагрегатах увеличение мощности ничего не даст. И так слышно что гидравлика на пределе. Давление ограничено перепускными клапанами, большую мощность можно передать только увеличивая расход. В общем Вы наступили на уже натоптанные грабли - узкий диапазон гидрообъемной передачи.Андрей Трукан писал(а): ↑02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.
Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Иван,это несправедливо!!! Диапазон у гидротрансмиссии не низкий!!Он просто другой или начинается с более низких скоростей.Hitek писал(а): ↑02 июн 2020, 20:39Боюсь при тех же гидроагрегатах увеличение мощности ничего не даст. И так слышно что гидравлика на пределе. Давление ограничено перепускными клапанами, большую мощность можно передать только увеличивая расход. В общем Вы наступили на уже натоптанные грабли - узкий диапазон гидрообъемной передачи.Андрей Трукан писал(а): ↑02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.
Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Поясню немного что я имел ввиду выше.
Предположим есть транспортное средство с мощностью двигателя допустим 40 лс и механической многоступенчатой трансмиссией. Эту мощность можно передать на любой передаче, ибо мощность произведение момента на обороты. Снизили обороты, увеличив передаточное число, увеличили крутящий момент.
Что с гидравликой? Там мощность произведение давления (напора) на производительность (расход). Так вот по давлению есть предел. Причем он достигается и при трогании и при движении на максимале. И вот теперь представьте ситуацию: залезли в грязь. Давление максимум и расход минимален. Какая часть мощности дойдет до колес? И расход увеличивать нет смысла, он весь уйдет на слив через клапана. При этом неслабо греясь...
У меня на комбайне с гидростатикой и максималкой в 20 км/ч в коробке 4 передачи (диапазона). Думаете просто так?
Предположим есть транспортное средство с мощностью двигателя допустим 40 лс и механической многоступенчатой трансмиссией. Эту мощность можно передать на любой передаче, ибо мощность произведение момента на обороты. Снизили обороты, увеличив передаточное число, увеличили крутящий момент.
Что с гидравликой? Там мощность произведение давления (напора) на производительность (расход). Так вот по давлению есть предел. Причем он достигается и при трогании и при движении на максимале. И вот теперь представьте ситуацию: залезли в грязь. Давление максимум и расход минимален. Какая часть мощности дойдет до колес? И расход увеличивать нет смысла, он весь уйдет на слив через клапана. При этом неслабо греясь...
У меня на комбайне с гидростатикой и максималкой в 20 км/ч в коробке 4 передачи (диапазона). Думаете просто так?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
У гидромотора есть две основные характеристики.
1. Крутящий момент (напрямую зависит от рабочего объёма)
2. Максимальная скорость вращения.
Есть и другие, но в данном случае они нам не важны.
Если объёма гидромотора достаточно - он сможет провернуть колесо в любых условиях и превышения давления не будет ни при каких обстоятельствах. Максимальное давление и срабатывание предохранительных клапанов, вы увидите только если попытаетесь тронуться с заблокированным стояночным тормозом.
При достаточном объёме гидромотора, диапазон гидротрансмиссии зависит от максимальной скорости вращения гидромотора или редуктора к которому он подключен.
Мощьность ДВС, влияет только на ускорение машины, либо на максимальную скорость движения в трудных условиях. Максималка на твёрдом покрытии, будет ограничена максимальной скоростью гидромотора.
1. Крутящий момент (напрямую зависит от рабочего объёма)
2. Максимальная скорость вращения.
Есть и другие, но в данном случае они нам не важны.
Если объёма гидромотора достаточно - он сможет провернуть колесо в любых условиях и превышения давления не будет ни при каких обстоятельствах. Максимальное давление и срабатывание предохранительных клапанов, вы увидите только если попытаетесь тронуться с заблокированным стояночным тормозом.
При достаточном объёме гидромотора, диапазон гидротрансмиссии зависит от максимальной скорости вращения гидромотора или редуктора к которому он подключен.
Мощьность ДВС, влияет только на ускорение машины, либо на максимальную скорость движения в трудных условиях. Максималка на твёрдом покрытии, будет ограничена максимальной скоростью гидромотора.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Звон гидравлики на прототипе, это не срабатывание предохранительных клапанов, а просто шумные насосы. Пока температура масла ниже 40 градусов, шума нет. Возможно замена масла на более густое, сделает шум меньше.
Когда мы покупали насосы - многого не знали, в том числе и того, что существуют насосы low noise.
Когда мы покупали насосы - многого не знали, в том числе и того, что существуют насосы low noise.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Для обсуждения того на что способен вездеход нужны подробные характеристики гидроагрегатов. Исходя из имеющейся информации я думаю что проблемы в конструкции могут быть.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей Трукан писал(а): ↑03 июн 2020, 16:30 У гидромотора есть две основные характеристики.
1. Крутящий момент (напрямую зависит от рабочего объёма)
2. Максимальная скорость вращения.
Есть и другие, но в данном случае они нам не важны.
Если объёма гидромотора достаточно - он сможет провернуть колесо в любых условиях и превышения давления не будет ни при каких обстоятельствах. Максимальное давление и срабатывание предохранительных клапанов, вы увидите только если попытаетесь тронуться с заблокированным стояночным тормозом.
При достаточном объёме гидромотора, диапазон гидротрансмиссии зависит от максимальной скорости вращения гидромотора или редуктора к которому он подключен.
Мощьность ДВС, влияет только на ускорение машины, либо на максимальную скорость движения в трудных условиях. Максималка на твёрдом покрытии, будет ограничена максимальной скоростью гидромотора.
Вой гидравлики слышу. Просадки по оборотам (на слух) и увеличения дымности двигателя (срабатывание корректора) в сложных условиях не вижу.Андрей Трукан писал(а): ↑03 июн 2020, 16:43 Звон гидравлики на прототипе, это не срабатывание предохранительных клапанов, а просто шумные насосы.
Ответьте пожалуйста мне и себе почему при устоявшемся режиме движения по пояс в снегу колеса не выходят на максимальные обороты?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Чтобы объект преодолел сопротивление среды и начал двигаться, к нему нужно приложить СИЛУ.
Когда объект начинает движение, возникает РАБОТА, которую он начинает совершать.
МОЩНОСТЬ, это работа, производимая в единицу времени.
Сопротивление среды (в нашем случае снега), от скорости объекта, не меняется.
Из этого следует: «Чтобы увеличить скорость в два раза, нужно за то же время, уплотнить, в два раза больше снега». То есть, нужно совершить в два раза больше работы в единицу времени.
Пример.
Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги. То с этим двигателем, вы не сможете ехать по снегу со скоростью выше, чем 20 км/ч.
Когда объект начинает движение, возникает РАБОТА, которую он начинает совершать.
МОЩНОСТЬ, это работа, производимая в единицу времени.
Сопротивление среды (в нашем случае снега), от скорости объекта, не меняется.
Из этого следует: «Чтобы увеличить скорость в два раза, нужно за то же время, уплотнить, в два раза больше снега». То есть, нужно совершить в два раза больше работы в единицу времени.
Пример.
Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги. То с этим двигателем, вы не сможете ехать по снегу со скоростью выше, чем 20 км/ч.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей Трукан писал(а): ↑04 июн 2020, 09:52 Пример.
Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги. То с этим двигателем, вы не сможете ехать по снегу со скоростью выше, чем 20 км/ч.
В дополнении. При этом если гидроагрегаты не способны преодолеть это сопротивление, то половина масла уйдет на слив, при этом вы сможете двигаться только со скоростью 10 км/ч. С таким же успехом, в тех же условиях, и на тех же гидроагрегатах вам хватило бы и 30 л.с....
Что я хочу сказать еще раз. В Ваших роликах я вижу как потужно мычит гидравлика, но не вижу чтобы было тяжело двигателю. Можно совет? Прежде чем менять двигатель встройте в одну из напорных магистралей манометр. Понаблюдайте за его показаниями.
Последний раз редактировалось Hitek 04 июн 2020, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей Трукан,
сейчас при движении по снегу, на на весь газ при полном отклонении джойстиков двигатель глохнет?
сейчас при движении по снегу, на на весь газ при полном отклонении джойстиков двигатель глохнет?
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей Трукан писал(а): ↑02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч.
Андрей Трукан писал(а): ↑04 июн 2020, 09:52 Сопротивление среды (в нашем случае снега), от скорости объекта, не меняется.
Из этих постов следует что максимальная скорость вездехода по твёрдой дороге с 1,5 куботой составляет 3х7=21 км/час. Если просто сравнить эту цифру с максимальной скоростью аналогичного вездехода с механической трансмиссией (например Шерп с 1,5 куботой) то не вооружённым взглядом видно что значительная часть мощности двигателя вездехода с гидравлической трансмиссией не доходит до колёс.Андрей Трукан писал(а): ↑04 июн 2020, 11:16 Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Hitek писал(а): ↑03 июн 2020, 12:11 Поясню немного что я имел ввиду выше.
Предположим есть транспортное средство с мощностью двигателя допустим 40 лс и механической многоступенчатой трансмиссией. Эту мощность можно передать на любой передаче, ибо мощность произведение момента на обороты. Снизили обороты, увеличив передаточное число, увеличили крутящий момент.
Что с гидравликой? Там мощность произведение давления (напора) на производительность (расход). Так вот по давлению есть предел. Причем он достигается и при трогании и при движении на максимале. И вот теперь представьте ситуацию: залезли в грязь. Давление максимум и расход минимален. Какая часть мощности дойдет до колес? И расход увеличивать нет смысла, он весь уйдет на слив через клапана. При этом неслабо греясь...
У меня на комбайне с гидростатикой и максималкой в 20 км/ч в коробке 4 передачи (диапазона). Думаете просто так?
Конечно,не просо так.Конструкторы таким способом ушли от более крупного ,но регулируемого по объему гидромотора. Это просто разновидность гидро-механики,причем не всегда с положительным результатом. Опыт печальный аналогичный есть у меня.