GreenWorld писал(а): ↑09 фев 2020, 19:29
Для чего так делают ?
"Саблю" делают для снижения шума. Тут, возможно, еще чтобы поток по сечению поровнее был. И обратите внимание на кольцо по периметру - не срывается поток с кончика лопасти - выше КПД.
Или вопрос, в количестве лопастей = простому числу?
Hitek, вопрос именно в НЕСИММЕТРИЧНОМ их расположении по окружности. Обратите внимание на неравномерные зазоры между лопастями.
а на Тойотовском они ещё и разной длины(это не искажения фото, сам такой в руках держал). Разумеется, в целом пропеллеры сбалансированы.
Возможно прав МВП, именно ВОЮТ тише. Общий уровень шума врядли от такого дизайна снижается, а вот резонансные явления должны подавляться. вспомнил что на шинах тоже неоднородности протектора делают вроде бы с этой целью.
GreenWorld,
первое фото внимательно осмотрел, даже промерил линейкой одноименные точки между лопастями, вроде симметрично. Да не суть....
А на втором, действительно, есть смещение одной из лопастей. Погуглил еще: оказывается так не только у Марка. Что-то мне подсказывает, это для того чтобы "резать" резонансные явления - а это опять же снижение шума. Только непонятно как в этом случае уравновешиваются аэродинамические силы. Предположим их можно уравновесить углом установки и формой этой лопасти. Но "балансировка" эта будет работать только на одних оборотах...
Так же непонятно, как это сказывается на ресурсе подшипников.
по поводу неоднородности аэродинамических сил согласен. А как их компенсируют на упоминавшихся ранее однолопастных пропеллерах ? Или они на постоянных оборотах вращаются и с постоянным шагом ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По фото : ракурс не удачный. По наружному диаметру дуги одинаковые.
GreenWorld писал(а): ↑10 фев 2020, 12:09
по поводу неоднородности аэродинамических сил согласен. А как их компенсируют на упоминавшихся ранее однолопастных пропеллерах ? Или они на постоянных оборотах вращаются и с постоянным шагом ?
Хороший вопрос. Центробежные уравновешивают грузом с противоположной стороны. А аэродинамические никак Хороший наверное вибромассажер получается, благо работает минут 5 от силы.
Гонки за тишиной с минимальными потерями . четная , ассиметричная , криволапая ,узколопастная , клюшколапая , контр сиренная , много лопастная чо только не выдумают .
2.jpg
3.jpg
1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.