Русак 3994 8х8

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Русак 3994 8х8

Сообщение Aлексей »

Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 12:14 Масса редуктора - 62 кг
Это масса вместе с поворотным кулаком ,или только редуктор ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Aleks_27,
Aleks_27 писал(а): 02 фев 2020, 12:51
Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 09:53 Про тест драйв вездехода РУСАК К-8 с двумя гибридными силовыми установками можно ознакомиться по ссылкам:
Александр Блохин, Русак может двигаться без электротяги?
В этой модификации с гибридной силовой установкой - не может.
Мы использовали схему так называемого "последовательного" гибрида, когда вал ДВС не связан с ведущими колесами.
С валом ДВС соединен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для питания тягового электродвигателя.
Для сглаживания пульсаций тока в электрических цепях и кратковременного увеличения мощности на тяговом электродвигателе в конструкции машины используется тяговая литий-ионная батарея.
Привод ведущих колес осуществляется от тягового электродвигателя через узлы трансмиссии: 2-х ступенчатую раздаточную коробку, главную передачу, карданные передачи, колесный редуктор.
У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Алексей!
Aлексей писал(а): 02 фев 2020, 13:23
Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 12:14 Масса редуктора - 62 кг
Это масса вместе с поворотным кулаком ,или только редуктор ?
Да, это общая масса всей конструкции (вместе с поворотным кулаком).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Русак 3994 8х8

Сообщение Aleks_27 »

Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 13:37 Уважаемый, Aleks_27,
Aleks_27 писал(а): 02 фев 2020, 12:51
Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 09:53 Про тест драйв вездехода РУСАК К-8 с двумя гибридными силовыми установками можно ознакомиться по ссылкам:
Александр Блохин, Русак может двигаться без электротяги?
В этой модификации с гибридной силовой установкой - не может.
Мы использовали схему так называемого "последовательного" гибрида, когда вал ДВС не связан с ведущими колесами.
Т. е. это обычная электромеханическая трансмиссия.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Русак 3994 8х8

Сообщение Aleks_27 »

Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 13:37 У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
Т. е. если взять средние значения 80% и добавить КПД частотника 95%, то средний общий КПД будет равен 0.8*0.8*0.95=0.6 или 60 %. 40 % энергии теряются в электрической части трансмиссии. Какой расход топлива при этом у Русака?
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Aleks_27,
Aleks_27 писал(а): 02 фев 2020, 14:15
Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 13:37 У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
Т. е. если взять средние значения 80% и добавить КПД частотника 95%, то средний общий КПД будет равен 0.8*0.8*0.95=0.6 или 60 %. 40 % энергии теряются в электрической части трансмиссии. Какой расход топлива при этом у Русака?
в целом, вы правы. Расход топлива у машины (особенно с двумя силовыми агрегатами) будет не самой сильной стороной. В настоящее время мы проводим испытания на топливную экономичность в разных режимах движения с фиксацией нагрузочных режимов. После их окончания, ориентировочно, через месяц, полтора, мы сможем предоставить достоверную информацию по расходу топлива. Может быть, здесь не совсем уместно, но все же я подчеркну, что у модели РУСАК К-8 две гибридные силовые установки, позволяющие повысить в первую очередь живучесть машины и экипажа в трудных условиях Арктики, несмотря на то, что это идет в ущерб расходу топлива.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Русак 3994 8х8

Сообщение Aleks_27 »

Александр Блохин,
Рекуперация энергии реализована на Русаке?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Русак 3994 8х8

Сообщение Алексей Сургут »

Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Aleks_27,
Aleks_27 писал(а): 02 фев 2020, 15:02 Александр Блохин,
Рекуперация энергии реализована на Русаке?
мы реализовали три режима движения: с максимальной рекуперацией - как только отпускаете педаль газа, сразу же начинается процесс рекуперации. По сути, в этом режиме у машины нет наката, за счет рекуперации она сразу же притормаживает ("рекуперативное торможение"). Ускорение замедления не большое, 0,5-0,7 м/с2, весьма комфортное для водителя и пассажиров. В этом режиме машиной можно управлять в "одну" педаль"(только педалью газа). Конечно, для создания более интенсивного рабочего или аварийного торможения нужно нажимать на педаль тормоза.
Второй режим - без рекуператвного торможения. В этом режиме при отпускании педали газа машина может двигаться накатом (по инерции) и ведет себя в целом как традиционный автомобиль с ДВС.
Третий режим - промежуточный, в котором, есть рекуперации, но она не такая интенсивная как в первом режиме.
В целом, это наши поисковые решения, я сам больше склонен к тому, чтобы в машине оставить только один - первый режим движения с рекуперацией. И по моим, субъективным впечатлениям, это самый комфортный режим управления и движения.
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Алексей,
Алексей Сургут писал(а): 02 фев 2020, 15:16 Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.
самая большая сложность при сборке и эксплуатации машин с электрическим приводом - это соблюдение техники безопасности.
Я выскажу свое мнение, возможно, кому-то оно покажется спорным. Пока еще мы не привыкли в своей повседневной жизне и работе на транспортных средствах иметь напряжение 300 и более вольт. Нас не научили правильно эксплуатировать технику с электроприводом и высоким напряжением. Но, вспомните, 100-120 лет назад, когда появлялись первые автомобили с ДВС, на них тоже боялись ездить, потому что считали бензобак взрывоопасным. Были отдельно водители и механики, которые обслуживали машины. Сейчас мы об этом забыли, и считаем, что самим отремонтировать свою машину милое дело. И вдруг... появляются гибриды или электромобили. Узлы и агрегаты электрической системы с высоким напряжением мало кто захочет отремонтировать в гараже. Нужен сервис со специалистами подобного профиля. Безусловно, проблема в том, что их пока нет.
Мы совсем недавно начали готовить студентов и объяснять им, как правильно создавать и эксплуатировать электромобили. У нас в этом тоже пока не так много опыта...
Если вернуться ближе к ответу, конструкция машины имеет герметичную раму-лодку, и высоковольтная часть системы дополнительно защищена от попадания воды в раму-лодку, электродвигатели и батареи имеют степень защиты IP 67 и 68, но на подсознатальном уровне люди опасаются входить даже в пресную воду.
Мы не так давно сами начали экспериментировать с гибридной машиной, поэтому мы тоже набираемся опыта ее эксплуатации в самых разных условиях. Пока мы не проводили испытаний машины в морской воде, надеемся, со временем это сделать, с учетом соблюдения мер техники безопасности.
Хочется верить, что пройдет какое-то время и мы научимся в полной мере создавать безопасные конструкции и уверенно эксплуатировать машины на электроприводах с высоким напряжением на борту. Со своей стороны, мы делаем для этого все возможное.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Русак 3994 8х8

Сообщение Алексей Сургут »

Прекрасный ответ.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Русак 3994 8х8

Сообщение Aleks_27 »

Александр Блохин писал(а): 02 фев 2020, 15:35 Ускорение замедления не большое, 0,5-0,7 м/с2, весьма комфортное для водителя и пассажиров.
Наверное в смешанном бездорожье и режиме движения только половина от этого ускорения будет участвовать в рекуперации. Вторая половина будет обусловлена сопротивлением движению. Возьмём для примера ускорение замедление участвующие в рекуперации 0.4 м/с2. При полной массе машины 8000 кг, сила участвующая в рекуперации составит 8000*0.4=3200 Н. Тогда на один метр пути торможения запасется энергия 3200 Н*1 м= 3200 Дж, её потери при этом учитывать не будем. Эта энергия запасается между генератором и электродвигателем. Теперь постараемся понять много это или мало. Для этого посчитаем сколько нужно топлива для получения этой энергии. Для этого сначала разделим 3200 Дж на КПД генератора и двигателя. Тогда 3200/(0.8*0.4)=10000 Дж. Теплотворная способность диз. топлива 44800000 Дж/кг. Тогда количество топлива необходимое для получения 3200 Дж энергии между генератором и электродвигателем составит 10000/44800000=0.0002232 кг или 0.0002657 л. Посчитаем сколько это в рублях. Цену топлива возьмём 50 руб/литр. Тогда 0.0002657*50=0.013 руб. Таким образом получается, что тормозя отпустив предать газа на протяжении 1 метра пути экономится 0.013 руб. При общем пути торможения 1000 км будет экономия 13000 руб. Стоит ли связываться с рекуперацией при такой экономии?
Аватара пользователя
Александр Блохин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Русак 3994 8х8

Сообщение Александр Блохин »

Уважаемый, Aleks_27,
Aleks_27 писал(а): 02 фев 2020, 18:09 Таким образом получается, что тормозя отпустив предать газа на протяжении 1 метра пути экономится 0.013 руб. При общем пути торможения 1000 км будет экономия 13000 руб. Стоит ли связываться с рекуперацией при такой экономии?
действительно, интересный вопрос. Вы очень легко, буквально на пальцах это в общем-то правильно сосчитали :roll: Но, дьявол кроется в мелочах. Я бы хотел уточнить этот расчет. Для интереса, мы запишем токи на электромоторе в режимах с рекуперацией и без нее на одном участке местности. И тогда, сможем более точно оценить эффект от рекуперации. На практике, я вижу, что с рекуперацией тяговая батарея работает более эффективно (быстрее заряжается в одних и тех же диапазонах SOC), но в долях я пока не оценил этого.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Русак 3994 8х8

Сообщение Aleks_27 »

Александр Блохин,
Спасиба за развернутые ответы. Будет здорово если результаты испытаний машины будут выкладываться на этом форуме, будет что обсудить.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Русак 3994 8х8

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 02 фев 2020, 15:16 Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.
В смысле не утонул значить током добьёт? :))) Шутка конечно. Удачи в строительстве вам. [:})

Вернуться в «Вездеходы "Русак" (г. Богородск)»