Это масса вместе с поворотным кулаком ,или только редуктор ?
Русак 3994 8х8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Русак 3994 8х8
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Aleks_27,
Мы использовали схему так называемого "последовательного" гибрида, когда вал ДВС не связан с ведущими колесами.
С валом ДВС соединен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для питания тягового электродвигателя.
Для сглаживания пульсаций тока в электрических цепях и кратковременного увеличения мощности на тяговом электродвигателе в конструкции машины используется тяговая литий-ионная батарея.
Привод ведущих колес осуществляется от тягового электродвигателя через узлы трансмиссии: 2-х ступенчатую раздаточную коробку, главную передачу, карданные передачи, колесный редуктор.
У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
В этой модификации с гибридной силовой установкой - не может.Aleks_27 писал(а): ↑02 фев 2020, 12:51Александр Блохин, Русак может двигаться без электротяги?Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 09:53 Про тест драйв вездехода РУСАК К-8 с двумя гибридными силовыми установками можно ознакомиться по ссылкам:
Мы использовали схему так называемого "последовательного" гибрида, когда вал ДВС не связан с ведущими колесами.
С валом ДВС соединен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для питания тягового электродвигателя.
Для сглаживания пульсаций тока в электрических цепях и кратковременного увеличения мощности на тяговом электродвигателе в конструкции машины используется тяговая литий-ионная батарея.
Привод ведущих колес осуществляется от тягового электродвигателя через узлы трансмиссии: 2-х ступенчатую раздаточную коробку, главную передачу, карданные передачи, колесный редуктор.
У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Алексей!
Да, это общая масса всей конструкции (вместе с поворотным кулаком).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Русак 3994 8х8
Т. е. это обычная электромеханическая трансмиссия.Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 13:37 Уважаемый, Aleks_27,
В этой модификации с гибридной силовой установкой - не может.Aleks_27 писал(а): ↑02 фев 2020, 12:51Александр Блохин, Русак может двигаться без электротяги?Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 09:53 Про тест драйв вездехода РУСАК К-8 с двумя гибридными силовыми установками можно ознакомиться по ссылкам:
Мы использовали схему так называемого "последовательного" гибрида, когда вал ДВС не связан с ведущими колесами.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Русак 3994 8х8
Т. е. если взять средние значения 80% и добавить КПД частотника 95%, то средний общий КПД будет равен 0.8*0.8*0.95=0.6 или 60 %. 40 % энергии теряются в электрической части трансмиссии. Какой расход топлива при этом у Русака?Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 13:37 У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Aleks_27,
в целом, вы правы. Расход топлива у машины (особенно с двумя силовыми агрегатами) будет не самой сильной стороной. В настоящее время мы проводим испытания на топливную экономичность в разных режимах движения с фиксацией нагрузочных режимов. После их окончания, ориентировочно, через месяц, полтора, мы сможем предоставить достоверную информацию по расходу топлива. Может быть, здесь не совсем уместно, но все же я подчеркну, что у модели РУСАК К-8 две гибридные силовые установки, позволяющие повысить в первую очередь живучесть машины и экипажа в трудных условиях Арктики, несмотря на то, что это идет в ущерб расходу топлива.Aleks_27 писал(а): ↑02 фев 2020, 14:15Т. е. если взять средние значения 80% и добавить КПД частотника 95%, то средний общий КПД будет равен 0.8*0.8*0.95=0.6 или 60 %. 40 % энергии теряются в электрической части трансмиссии. Какой расход топлива при этом у Русака?Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 13:37 У нас используются синхронные электродвигатели, у которых минимальный КПД 60...65% при малых частотах вращения и малой нагрузке. Максимальный КПД электрических машин около 94% при 60...80% нагрузки и частоте вращения.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Русак 3994 8х8
Александр Блохин,
Рекуперация энергии реализована на Русаке?
Рекуперация энергии реализована на Русаке?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Русак 3994 8х8
Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Aleks_27,
Второй режим - без рекуператвного торможения. В этом режиме при отпускании педали газа машина может двигаться накатом (по инерции) и ведет себя в целом как традиционный автомобиль с ДВС.
Третий режим - промежуточный, в котором, есть рекуперации, но она не такая интенсивная как в первом режиме.
В целом, это наши поисковые решения, я сам больше склонен к тому, чтобы в машине оставить только один - первый режим движения с рекуперацией. И по моим, субъективным впечатлениям, это самый комфортный режим управления и движения.
мы реализовали три режима движения: с максимальной рекуперацией - как только отпускаете педаль газа, сразу же начинается процесс рекуперации. По сути, в этом режиме у машины нет наката, за счет рекуперации она сразу же притормаживает ("рекуперативное торможение"). Ускорение замедления не большое, 0,5-0,7 м/с2, весьма комфортное для водителя и пассажиров. В этом режиме машиной можно управлять в "одну" педаль"(только педалью газа). Конечно, для создания более интенсивного рабочего или аварийного торможения нужно нажимать на педаль тормоза.
Второй режим - без рекуператвного торможения. В этом режиме при отпускании педали газа машина может двигаться накатом (по инерции) и ведет себя в целом как традиционный автомобиль с ДВС.
Третий режим - промежуточный, в котором, есть рекуперации, но она не такая интенсивная как в первом режиме.
В целом, это наши поисковые решения, я сам больше склонен к тому, чтобы в машине оставить только один - первый режим движения с рекуперацией. И по моим, субъективным впечатлениям, это самый комфортный режим управления и движения.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Алексей,
Я выскажу свое мнение, возможно, кому-то оно покажется спорным. Пока еще мы не привыкли в своей повседневной жизне и работе на транспортных средствах иметь напряжение 300 и более вольт. Нас не научили правильно эксплуатировать технику с электроприводом и высоким напряжением. Но, вспомните, 100-120 лет назад, когда появлялись первые автомобили с ДВС, на них тоже боялись ездить, потому что считали бензобак взрывоопасным. Были отдельно водители и механики, которые обслуживали машины. Сейчас мы об этом забыли, и считаем, что самим отремонтировать свою машину милое дело. И вдруг... появляются гибриды или электромобили. Узлы и агрегаты электрической системы с высоким напряжением мало кто захочет отремонтировать в гараже. Нужен сервис со специалистами подобного профиля. Безусловно, проблема в том, что их пока нет.
Мы совсем недавно начали готовить студентов и объяснять им, как правильно создавать и эксплуатировать электромобили. У нас в этом тоже пока не так много опыта...
Если вернуться ближе к ответу, конструкция машины имеет герметичную раму-лодку, и высоковольтная часть системы дополнительно защищена от попадания воды в раму-лодку, электродвигатели и батареи имеют степень защиты IP 67 и 68, но на подсознатальном уровне люди опасаются входить даже в пресную воду.
Мы не так давно сами начали экспериментировать с гибридной машиной, поэтому мы тоже набираемся опыта ее эксплуатации в самых разных условиях. Пока мы не проводили испытаний машины в морской воде, надеемся, со временем это сделать, с учетом соблюдения мер техники безопасности.
Хочется верить, что пройдет какое-то время и мы научимся в полной мере создавать безопасные конструкции и уверенно эксплуатировать машины на электроприводах с высоким напряжением на борту. Со своей стороны, мы делаем для этого все возможное.
самая большая сложность при сборке и эксплуатации машин с электрическим приводом - это соблюдение техники безопасности.Алексей Сургут писал(а): ↑02 фев 2020, 15:16 Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.
Я выскажу свое мнение, возможно, кому-то оно покажется спорным. Пока еще мы не привыкли в своей повседневной жизне и работе на транспортных средствах иметь напряжение 300 и более вольт. Нас не научили правильно эксплуатировать технику с электроприводом и высоким напряжением. Но, вспомните, 100-120 лет назад, когда появлялись первые автомобили с ДВС, на них тоже боялись ездить, потому что считали бензобак взрывоопасным. Были отдельно водители и механики, которые обслуживали машины. Сейчас мы об этом забыли, и считаем, что самим отремонтировать свою машину милое дело. И вдруг... появляются гибриды или электромобили. Узлы и агрегаты электрической системы с высоким напряжением мало кто захочет отремонтировать в гараже. Нужен сервис со специалистами подобного профиля. Безусловно, проблема в том, что их пока нет.
Мы совсем недавно начали готовить студентов и объяснять им, как правильно создавать и эксплуатировать электромобили. У нас в этом тоже пока не так много опыта...
Если вернуться ближе к ответу, конструкция машины имеет герметичную раму-лодку, и высоковольтная часть системы дополнительно защищена от попадания воды в раму-лодку, электродвигатели и батареи имеют степень защиты IP 67 и 68, но на подсознатальном уровне люди опасаются входить даже в пресную воду.
Мы не так давно сами начали экспериментировать с гибридной машиной, поэтому мы тоже набираемся опыта ее эксплуатации в самых разных условиях. Пока мы не проводили испытаний машины в морской воде, надеемся, со временем это сделать, с учетом соблюдения мер техники безопасности.
Хочется верить, что пройдет какое-то время и мы научимся в полной мере создавать безопасные конструкции и уверенно эксплуатировать машины на электроприводах с высоким напряжением на борту. Со своей стороны, мы делаем для этого все возможное.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Русак 3994 8х8
Наверное в смешанном бездорожье и режиме движения только половина от этого ускорения будет участвовать в рекуперации. Вторая половина будет обусловлена сопротивлением движению. Возьмём для примера ускорение замедление участвующие в рекуперации 0.4 м/с2. При полной массе машины 8000 кг, сила участвующая в рекуперации составит 8000*0.4=3200 Н. Тогда на один метр пути торможения запасется энергия 3200 Н*1 м= 3200 Дж, её потери при этом учитывать не будем. Эта энергия запасается между генератором и электродвигателем. Теперь постараемся понять много это или мало. Для этого посчитаем сколько нужно топлива для получения этой энергии. Для этого сначала разделим 3200 Дж на КПД генератора и двигателя. Тогда 3200/(0.8*0.4)=10000 Дж. Теплотворная способность диз. топлива 44800000 Дж/кг. Тогда количество топлива необходимое для получения 3200 Дж энергии между генератором и электродвигателем составит 10000/44800000=0.0002232 кг или 0.0002657 л. Посчитаем сколько это в рублях. Цену топлива возьмём 50 руб/литр. Тогда 0.0002657*50=0.013 руб. Таким образом получается, что тормозя отпустив предать газа на протяжении 1 метра пути экономится 0.013 руб. При общем пути торможения 1000 км будет экономия 13000 руб. Стоит ли связываться с рекуперацией при такой экономии?Александр Блохин писал(а): ↑02 фев 2020, 15:35 Ускорение замедления не большое, 0,5-0,7 м/с2, весьма комфортное для водителя и пассажиров.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 09:33
- Имя: Александр
- Откуда: Нижний Новгород
Русак 3994 8х8
Уважаемый, Aleks_27,
действительно, интересный вопрос. Вы очень легко, буквально на пальцах это в общем-то правильно сосчитали Но, дьявол кроется в мелочах. Я бы хотел уточнить этот расчет. Для интереса, мы запишем токи на электромоторе в режимах с рекуперацией и без нее на одном участке местности. И тогда, сможем более точно оценить эффект от рекуперации. На практике, я вижу, что с рекуперацией тяговая батарея работает более эффективно (быстрее заряжается в одних и тех же диапазонах SOC), но в долях я пока не оценил этого.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Русак 3994 8х8
Александр Блохин,
Спасиба за развернутые ответы. Будет здорово если результаты испытаний машины будут выкладываться на этом форуме, будет что обсудить.
Спасиба за развернутые ответы. Будет здорово если результаты испытаний машины будут выкладываться на этом форуме, будет что обсудить.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Русак 3994 8х8
В смысле не утонул значить током добьёт? Шутка конечно. Удачи в строительстве вам.Алексей Сургут писал(а): ↑02 фев 2020, 15:16 Как сказал один конструктор,не хотел бы я попасть в морскую воду на электромашине.