Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение argon84 »

Mordu писал(а): 30 янв 2020, 16:28 По рулевому. Гору или гур?
Плюсы минусы?
ИМХО Из удобства компоновки. ГУР дешевле, проще(если компоновка позволяет), легче.
ГОРУ можно сделать в самых неожиданных местах с минимумом рулевых тяг. На бюджетных комплектующих нет обратной связи(на скорости стрёмно), постоянные подруливания.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Bookvoed »

argon84 писал(а): 31 янв 2020, 08:33 (если компоновка позволяет)
Если немного подумать, то позволяет практически при любых компоновках.
Только надо еще сказать что ГУР как правило более нежный - тоньше тяги, алюминиевый корпус рейки, резинки тяг, и он нуждается в дополнительной защите.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Mordu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 16:15
Имя: Mordu
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Mordu »

Приветствую.
Мосты Ниссан Патрол, отличаются Г парами, осями? С какого кузова?
Двигатель все же 1.5 1nz - оптимально? АКПП должна быть именно с родным двигателем? ( Поставщик отписался, двигатель с навесным стоит столько, Акпп столько) Если например будет с кандером, будет проблемой? если будет Гур , какие рейки хвалят.
Тот же вопрос о педальном узле, рулевой колонке.
Что еще имеет смысл заказать сразу?
Планирую заказать с Усурийска или Владика. вообще при заказе,на что обратить внимание?
Ни разу ничего Б/У не заказывал :(
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение argon84 »

Mordu писал(а): 31 янв 2020, 20:43 Мосты Ниссан Патрол, отличаются Г парами, осями?
да, конечно. https://www.drive2.ru/o/b/489179596218958228/
Я бы искал мосты от Патрол/Сафари Y61. ШРУСы чуть крепче чем на Y60. C движком RD28 будут пары 4,625 и жесткая блокировка в заднем мосту. У продавцов можно всё это узнать.
Рейки от больших машин ТЛК, ТЛК Прадо. Но тут надо не промахнуться с правым/левым рулём и сошки за осью или перед.

ДВС, КПП лучше брать комплектом от одной машины. До кучи топливный насос, воздушный фильтр если он отдельно, селектор АКПП с тросом, привода или обрезки гранат, блоки управления ДВС/АКПП(если отдельный). Радиатор АКПП отдельный воздушный (подобрать от чеоо-нибудь. Или радиатор ДВС с контуром АКПП. Я на ДВС 1л. беру радиатор от 1,5л. На 1,5 от 2,0л и т.д.
Много машин с ЭУРом и насоса ГУР может не быть.
Компрессор кондиционера можно использовать для накачки колёс.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Bookvoed »

Моторы 1nz ,вроде не очень по ресурсу, и не ремонтопригодные - если задерет цилиндр то сразу замена блока. Хотя лёгкие и мощные.
Кстати перед покупкой стоит уточнить, есть ли иммо в мозгах, а то могут быть проблемы.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Mordu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 16:15
Имя: Mordu
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Mordu »

argon84,
Спасибо.
Если поменять вводные.
Строить Вездеход с обоими поворотными мостами.
То, что, один( задний поворотный) мост будет крутится как при движении задом, это нормально.?
ГОРУ слышал есть специально для двух поворотных мостов, только там управление электронное, наверное сложно и дорого.? Может что то еще упускаю?
Bookvoed, Тогда какой двигатель посоветуете?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Hitek »

Mordu писал(а): 01 фев 2020, 19:10 То, что, один( задний поворотный) мост будет крутится как при движении задом, это нормально.?
С одинаковыми главными парами, зубья в одном из мостов будут работать тыльной стороной. При этом силы в редукторе распределяются несколько по другому, и возможны проблемы со смазкой. Японцы практикуют разное направление спиралей для передней и задней пар, и если вдруг окажется что они одинаковые по присоединительным размерам, проблема имеет очень простое решение.
Mordu писал(а): 01 фев 2020, 19:10 ГОРУ слышал есть специально для двух поворотных мостов, только там управление электронное, наверное сложно и дорого.? Может что то еще упускаю?
Можно обойтись мускульным гидрораспределителем. Или на худой конец несколькими трехходовыми кранами.
Mordu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 16:15
Имя: Mordu
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Mordu »

Hitek,
Два передних моста от патрола и если пары подойдут от заднего моста то при необходимости , меняем.
от чего можно взять распределитель? от т 40, МТЗ или не туда смотрю?
Какие еще есть засады?
Mordu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 16:15
Имя: Mordu
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Mordu »

argon84,
argon84 писал(а): 31 янв 2020, 08:33 На бюджетных комплектующих нет обратной связи(на скорости стрёмно), постоянные подруливания.
Какой гору посоветуете?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Hitek »

Mordu писал(а): 01 фев 2020, 20:00 Два передних моста от патрола и если пары подойдут от заднего моста то при необходимости , меняем.
Надо подождать что ребята по взаимозаменяемости пар скажут, я патрулячьи мосты только на картинках видел.

Если такое возможно, то самое простое в задний мост (развернутый передний) нужно будет установить пару от заднего родного. Еще возможна замена целиком редуктора, тогда останется блокировка на задней оси. И если на передний мост воткнуть такой же (задний) редуктор заменив перед этим пару на переднюю, блокировка окажется и в переднем мосту. В общем ждем более прошаренных коллег :)

Тут еще момент вылезет. У переднего моста редуктор смещен от центра, и при развороте одного из мостов получится что на одном редуктор с одной стороны, на другом с другой - в итоге во что-нибудь должен уперется кардан, либо в мотор, либо в коробку.... Придется смещать картер на одном из мостов. Для этого нужен кондуктор, сварка и болгарка.
Mordu писал(а): 01 фев 2020, 20:00 от чего можно взять распределитель?
Самый простой вариант от погрузчика Маниту. Но самый дорогой. С трактора не пойдет.
Распределитель должен обеспечивать переключение потоков по этой схеме:

5012
Последний раз редактировалось Hitek 01 фев 2020, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Hitek »

Нужен четырехлинейный трехпозиционный распределитель.

Раскрываю военную тайну. Отечественной промышленностью выпускался подобный распределетель с ручным управлением ПГ74-24М
Изображение

Если погуглить наверняка найдется что-то более современное и менее габаритное!
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение кулибин64 »

Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Hitek »

кулибин64 писал(а): 01 фев 2020, 20:56А такая
Эта схема работоспособна только в одном из режимов, т.к. полости гидроцилиндров над и под поршнем имеют разные объемы.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Aлексей »

Hitek писал(а): 01 фев 2020, 21:19 Эта схема работоспособна только в одном из режимов, т.к. полости гидроцилиндров над и под поршнем имеют разные объемы.
ГЦ можно поставить с проходным штоком, там объем полостей одинаков.
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подготовка к строительству вездехода Авто компоновки

Сообщение Hitek »

Еще вариант: можно поставить по два цилиндра на мост и дополнительную поперечную тягу.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»