Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 27 янв 2020, 19:58 Считаю, что надо построить реальные механизмы и погонять эти детали.
Жаль , что Ваш диффповорот "Бычок" теперь недоступен :( - интересная статистика могла бы быть...
GreenWorld писал(а): 27 янв 2020, 19:58 существуют ли формулы либо эмпирические номограммы, таблицы и т.п., по которым можно было бы прикинуть рабочую нагрузку на подшипники скольжения, исходя из :

- материала
- площади контакта
- зазора в узле
- давления масла
- вязкости и температуры
-...

Разумеется, есть.
И даже ГОСТы всякие есть.
Просто, конкретные расчеты будут от конкретных конструкций сильно зависеть.

Вариант названия : "Расчет гидростатических подшипников скольжения" , например.

Но, мне все же кажется, что такой вот нехитрой перфорации на втулке, для удержания смазки,
в сочетании с лысками на шипах, будет достаточно для обеспечения хорошего смазывания :

Изображение
С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 28 янв 2020, 11:48 вот нехитрой перфорации на втулке,
Если будет поступать жидкая смазка под давлением и вымывать продукты износа, то втулки, может, и послужат.
В практике, на КАМАЗе, к примеру, перфорация забивается грязью/стружкой и конец приходит довольно быстро.
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

didulya писал(а): 28 янв 2020, 13:30
andyfix писал(а): 28 янв 2020, 11:48 вот нехитрой перфорации на втулке,
Если будет поступать жидкая смазка под давлением и вымывать продукты износа, то втулки, может, и послужат.
В практике, на КАМАЗе, к примеру, перфорация забивается грязью/стружкой и конец приходит довольно быстро.
На КАМАЗе разве ВТУЛКИ перфорированы, а не шайбы?
К примеру, если корпус диффа наполовину заполнен маслом изнутри, без давления,
смазка осуществляется перемешиванием - тогда послужат?
По примеру того же ВОМ МТЗ ?
Да и перфорация у втулки ( на рисунке выше ) не сквозная, не глубокая, с плавными переходами краев -
чтобы там не особо что-нибудь могло осесть , кроме тонкой пленки масла...
Втулка/шип крестовины ( волило ) вращается при работе в вертикальной плоскости.
Через лыску будут вымываться продукты износа из такой перфорации при "перемешивании" масла, как полагаете ?
С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 29 янв 2020, 05:21 Через лыску будут вымываться продукты износа из такой перфорации при "перемешивании" масла, как полагаете ?
Такая возможность будет, но насколько эффективно - только практика покажет.
На КАМАЗ - да, сквозная перфорация. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

didulya писал(а): 29 янв 2020, 06:57 На КАМАЗ - да, сквозная перфорация.
Повторю вопрос :
Где именно там сквозная перфорация ?
На втулках сателлитов или на опорных шайбах ?
Это разные вещи.

И обсуждаются втулки, а не опорные шайбы.
Именно, в плане выбора между втулкой и игольчатым РАДИАЛЬНЫМ подшипником.

Выбор между опорной шайбой и упорным подшипником качения не обсуждается :
andyfix писал(а): 14 янв 2020, 19:27 Шайбы , в свете обсуждаемой темы, не так актуальны - место позволяет их заменить на игольчатые упорные подшипники.
А вот втулки - да, актуальны, ибо позволяют сохранить донорский сателлит и шип крестовины - самую, что ни на есть, "тяговую" деталь в редукторе - в первозданном виде, не ослабляя её.
Поэтому, прошу Вас прокомментировать не опорные шайбы ,
а втулки сателлитов и их предполагаемую работоспособность в вышеперечисленных узлах.

Спасибо [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

didulya писал(а): 28 янв 2020, 13:30 В практике, на КАМАЗе, к примеру, перфорация забивается грязью/стружкой и конец приходит довольно быстро.
Это верное замечание.
И проблема в том ещё, что продукты износа и смолистые отложения, даже если и вымываются в какой-то мере из всех этих мелких щелей и углублений, но всё равно продолжают висеть в густой трансмиссионке и опять же поступают с ней обратно к деталям.
Фильтрации масла то нет ! А магнитная пробка улавливает лишь стальную стружку.
Чаще менять масло ? Возможно это будет выход.

andyfix, огромное спасибо за ссылки ! :roll: прояснил для себя многое...
Оказывается, я заблуждался по поводу того, что гидродинамический подшипник скольжения можно превратить в гидростатический простым наращиванием подачи масла к нему... :oops:
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 29 янв 2020, 12:34 А магнитная пробка улавливает лишь стальную стружку.
Латунная, наверное, не так и страшна - мягкий металл.
GreenWorld писал(а): 29 янв 2020, 12:34 смолистые отложения, даже если и вымываются в какой-то мере из всех этих мелких щелей и углублений, но всё равно продолжают висеть в густой трансмиссионке
Если речь идет о перфорации втулки сателлита, то там, в углублении"смолистые отложения" - не беда ,
будут действовать как консистентная смазка, если только не приклеится к шипу 8P
Изначально, такая перфорация ( не сквозная ) задумывалась производителями как раз для удержания там смазки,
при отсутствии подвода масла извне...
А тут и масла много и перфорация присутствует :oops: ... Интересно, сработает или нет?
Иди лучше гладкую втулку, из пористой бронзы с графитовым наполнением?
У неё допустимая скорость скольжения выше, но ниже диапазон нагрузок и температур, если верить таблице...
GreenWorld писал(а): 29 янв 2020, 12:34Чаще менять масло ? Возможно это будет выход.
Несомненно :roll:
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

Для подшипников и шестерней латунная стружка не страшна, верно.
Но забивать смазочные каналы она тем не менее способна, вот в чём дело...
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Дмитрий Р »

andyfix, если не ошибаюсь есть игольчатые подшипники с внутренним кольцом, ось перетачивать не придется, вопрос лишь в нагрузке которую он будет испытывать, никто не мешает взять дифф бОльшего размера. Опять же, если это редуктор, то он в работе будет постоянно, если это механизм поворота, то время работы существенно меньше. Задачи несколько отличаются. В крестовинах грузовых авто подшипники передают большие крутящий моменты, можно примерно прикинуть габариты подшипника по известным данным. Тем более, при постоянном вращении, бояться бринеллирования не стоит.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 29 янв 2020, 14:43 Для подшипников и шестерней латунная стружка не страшна, верно.
Но забивать смазочные каналы она тем не менее способна, вот в чём дело...
А где там, в диффе, каналы ? :shock:
Лыску забить может?
Какая это крупная стружка должна быть, однако...
Дмитрий Р писал(а): 29 янв 2020, 15:14 никто не мешает взять диф бОльшего размера.
....
есть игольчатые подшипники с внутренним кольцом, ось перетачивать не придется
Это, конечно, так. О том и тема. Но !
Было бы интересно доподлинно убедиться, можно ли избежать этого излишнего переразмеривания?
С уважением [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Дмитрий Р »

andyfix, иголки - это более предсказуемый результат. Втулка работает, вопрос в нагрузке. Примерно, можно прикинуть размер, если знаешь нагрузку. Проходит она по нагрузке или нет. Я бы делал на подшипниках, пусть и переразмеренно, масса на мой взгляд вырастет не так существенно. Обозначьте задачу с данными более конкретно, и тогда, наверное, можно понять, что в качестве донора можно применить.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix, не ст0ит так уж бояться этого "переразмеривания".
Вот, в качестве примера:
МОД камаза 5320 и колхозный диф моста УАЗ примерно одинакового размера, и всего лишь раза в 2 крупнее того, что в раздатке нивы.
Хорошо тем, у кого имеется нормальная токарка, но вот у меня нет, и поэтому я всегда в свои поделки закладываю запас на неточность обработки. Ну пусть, такой агрегат весит 100 кг а не 60, зато я уверен, что он не сломается. Ну если не для спортсменов, конечно, делается...
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

"5 копеек"

Перфорированные втулки обычно используют на шкворнях.
Лыски на дифференциальных крестовинах мне кажутся лишними. При приложении нагрузки перпендикулярно лыске, она (нагрузка) будет восприниматься лишь малой частью площади. Постепенно это раздолбает все соединение.

Пример более грамотных каналов на втулках. И для смазки, и для удаления продуктов износа.
Опять же шкворневые камазовские:
Изображение
Изображение

И втулки балансира. Бывают бронзовые, цинковые, и полимерные.
Изображение
Изображение
Изображение
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 29 янв 2020, 19:35 не ст0ит так уж бояться этого "переразмеривания".
Вот, в качестве примера:
МОД камаза 5320 и колхозный диф моста УАЗ примерно одинакового размера, и всего лишь раза в 2 крупнее того что в раздатке нивы.
Масса ( объем * плотность ) растет в кубической зависимости от линейного размера.

Изображение

Т.е. увлекаться переразмериванием тоже не стОит... [:})
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Дмитрий Р писал(а): 29 янв 2020, 15:27 Обозначьте задачу с данными более конкретно, и тогда, наверное, можно понять, что в качестве донора можно применить
Более конкретно - никак.

Тема:
заменить подшипник тихоходный и малоресурсный на быстроходный и ресурсный, и не сильно потерять, при этом, в нагрузочной способности узла :)

В любом доноре диффа можно применить подобные мероприятия.
Насколько они эффективны, и где могут быть применены - зависит от конструкции донора диффа и параметров подшипника.
Есть в таких переделках и общие моменты для разных диффов - их ( общие моменты ) и следует выделить и обсудить.

Приветствуются живые примеры таких переделок и статистики эксплуатации :)-)):

Пока, есть пример готового узла только от GreenWorld, с подшипниками качения в дифф "Бычок".
Жаль, что без фото и № подшипников, но все же - с подробным описанием :roll:

Сравнительную статистику эксплуатации ВОМ МТЗ на бронзовых втулках в сателлитах, и на игольчатых подшипниках в них же, привел didulya, - это важно очень для темы.

Hitek, показал интересные примеры эксплуатации втулок в планетарных стартерах , шкворнях грузовиков, и в навесном оборудовании комбайнов.
Различные условия, различные механизмы - это очень дополняет картину :$
Дмитрий Р писал(а): 29 янв 2020, 15:14 В крестовинах грузовых авто подшипники передают большие крутящий моменты, можно примерно прикинуть габариты подшипника по известным данным.
Там подшипники качения или скольжения ?
Есть примеры диффов грузовиков с подшипниками качения в сателлитах ?
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»