гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение новичок »

Гринька Кузнецов писал(а): 08 янв 2020, 18:06 И так у меня вопрос если сделать гусеницы из транспортёрной ленты, как быть чтоб не порвало редуктор
так рвет редуктор не гусеница.
Все же почитай форум. поосмысли. потом реши что нужно тебе для твоих условий. и потом уже можно обсуждать. а так твои метания от типа гусениц до.... можно растянуть не на один десяток страниц
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Евгений 010 »

А диф будет рвать по любому от хороших нагрузок,да и разочарование придет быстро.
Аватара пользователя
Гринька Кузнецов
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 23:17
Имя: Григорий
Откуда: Шахунья
Возраст: 32

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Гринька Кузнецов »

а так твои метания от типа гусениц до.... можно растянуть не на один десяток страниц
[/quote] это не мечтания, а хочется заранее всё изучить все тонкости и выучиться на чужих ошибках, чтоб не совершать своих, и сделать всё с первого раза и не переделывать. У меня сосед уже 3 год переломку доделать не может каждые 2 дня в гараже с ней ковыряется,переделывает, всё от того что теоретически не подготовился к постройке
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение andyfix »

Механизм поворота с двойным подводом мощности









Применяется много где, в т.ч., на МТЛБ
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 09 янв 2020, 14:18 Механизм поворота с двойным подводом мощности
Тоже самое, но с цилиндрическим зацеплением.
Изображение
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение GreenWorld »

:)
конечно если у вас есть деньги и/или хорошая токарка и литьё то надо сделать по уму. но если ничего нет...
я надеюсь меня простят мэтры инженерии
оставлю тут свою царапульку вдруг человеку пригодится

Изображение

здесь закрашено:
красным--рулевой диф
жолтым--ходовой диф
синим--бортовые редукторы
серым--червячный редуктор~1:50
оранжевым--рулевой электродвигатель
белым это шестерни их соединяющие

все детали заводские валы шестерни из коробок и мостов Зил, где надо обрезаны проточены и (да знаю :))) ) приварены. Но ходит уже несколько лет, главным образом потому что всё переразмеряно в несколько раз (реальные нагрузки ниже штатных для данных деталей).
корпус всего этого добра сварен из листа 8--10 мм, весит такая бодяга порядка 150 кг.

Как работает:
на ведущую шестерню конической передачи ходового дифа приходит момент с коробки, а с выхода бортовых на ведущие звёзды гусениц.
Рулевой мотор -- стартёр от урагановского дизеля 38литрового (ст 701 кажись но могу ошибаться), переделанный для реверсивного вращения
Ну... вроде ничего не забыл
Ах да! дифы не простые а на подшипниках. хотя для "попробовать покататься" можно их и не переделывать.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение GreenWorld »

Гринька Кузнецов писал(а): 08 янв 2020, 23:15хочется заранее всё изучить все тонкости и выучиться на чужих ошибках, чтоб не совершать своих, и сделать всё с первого раза и не переделывать. У меня сосед уже 3 год переломку доделать не может каждые 2 дня в гараже с ней ковыряется,переделывает, всё от того что теоретически не подготовился к постройке
такого не бывае что раз и сделал и всё в идеале. Даже именитые конструктора делают опытные образцы и потом доводят их в ходе испытаний. Надо просто не бояться и ДЕЛАТЬ . Собрал, покатался, уже сам начинаешь понимать где что не так. Доделываешь, переделываешь... А так чтобы на одной теории без практики -- это сказки.
Удачи в творчестве !
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Hitek »

GreenWorld писал(а): 11 янв 2020, 21:58 конечно если у вас есть деньги и/или хорошая токарка и литьё то надо сделать по уму. но если ничего нет...
Почти без переделок в такую конструевину вписываются беларусовские ВОМы.
GreenWorld писал(а): 11 янв 2020, 21:58 рулевой электродвигатель
А это интересно :roll:
Управление двигателем дискретное или аналоговое?
При активном рулении батарейки на долго хватает? Если вдруг батарея отказала, один генератор справляется?
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение GreenWorld »

Hitek, управление дискретное, электротехнический рубильник на 400А, переключающий потребителей от 2х вводов (3 положения, среднее положение выкл), соответсвенно разьединил внутри стартера обмотки и ротор и на рубильнике меняется полярность их подключения. Один рычаг из пола, вправо-влево подруливание.
Аналоговое плавное регулирование (при таких амперах видимо лучше ШИМ) мне показалось лишним, а вот электронный ключ сделать планировал, искрит прилично. Но заказчику нетерпелось и он забрал как есть.
Питание два генератора 28в/90А параллельно, по идее должны тянуть и сами, но аккумы 132 всё равно стоят, потому что без них пусковым током просаживает и срывает генерацию. Для обычной езды вполне хватает такой комбинации, но если активно крутить пятаки то аккумы за час высаживает и моторчик ощутимо греется,ток при подруливании до 150--200ампер доходит. а пусковой ток у него вообще капец какой.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Hitek »

GreenWorld, Благодарю! Есть над чем поразмышлять...
А что за машина то вообще: колесная, гусеничная? Мощность, вес? Может фотографии остались?
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение GreenWorld »

Hitek, машина гусеничная на транспортёрках, двигатель 1JZ с Акп, масса ~2тн. Трудится в частном лесопарке. Фотки может быть хозяин выложит если сочтёт нужным, он тут и в "параллельной вселенной" появляется.

Насчёт размышлений. я собирал из того что было в наличии. и самодельщику это найти проще, но -- весит всё это электрохозяйсво прилично и если есть доступ к качественной гидравлике то возможно с ней получится выиграть в массе.
А вот червячный редуктор в управляющей передаче точно рекомендую, он легче компактнее чем обычные шестерни, и тормоз не нужен.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение didulya »

GreenWorld писал(а): 12 янв 2020, 18:22 тормоз не нужен.
Это факт.Я ставил мотокосилку МФ 70 на камеры,так бронзовое колесо быстрёхонько приказало долго жить именно по этой причине. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Hitek »

GreenWorld,
Получается примерная мощность потока управления около 5 кВт. Всегда ли ее хватает для разворота на месте на различных поверхностях?

Самая маленькая "наша" гидростатика - ГСТ-33. Без масла и шлангов - 75 кг. Для машины Вашей размерности не плохо должна подойти. Только желательно чтобы гидронасос был подключен к акпп после турбинного колеса гидротрансформатора, а как это сделать большой вопрос....
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Aleks_27 »

Hitek писал(а): 12 янв 2020, 19:22 Самая маленькая "наша" гидростатика - ГСТ-33. Без масла и шлангов - 75 кг. Для машины Вашей размерности не плохо должна подойти.
Можно попробовать гидромотор управляемый насосом-дозатором подходящего объёма.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

гусеничный трактор вездеход -Чикерь

Сообщение Hitek »

Aleks_27 писал(а): 12 янв 2020, 19:49 Можно попробовать гидромотор управляемый насосом-дозатором подходящего объёма.
Мысль интересная. Только управление получится специфическое. Поворот возможен только пока вращаешь руль. И чем меньший радиус поворота нужен, тем быстрее придется крутить. Перестал крутить - сразу едешь прямо. Непривычно... По такому принципу лучше использовать золотниковый распределитель с одним или двумя рычагами (или джойстик). Так привычнее.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»