Вездеход Без названия!

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Весной планирую начать постройку бортоповоротного вездехода (похожего на Шерп), но без цепей и применения главной передачи от Газ 71. В виду отсутствия токаря в районе 60 км, придумал я такую схему (как на картинке), с использованием 6 редукторов от RAV-4, 2-го поколения (стоят от 1 500руб. +доставка).
Для осуществления поворота будет использоваться КПП от Приоры путем торможения одной стороны дисковыми тормозами от волги. Двигатель тоже думаю использовать от Приоры (х.з. как там они называются).
Вопрос стоит в том, что от какого авто использовать ступицы, пока в голове только два варианта, № 1 это ступица от переднего ведущего моста Газель (короткий вал с крестовиной) и это все придется покупать новым, т.к. у нас этих газелей очень мало, № 2 ступица от Газ 66 с родным валом и заменой крестовины на меньшую размером + у Шишиги уже есть система подкачки в ступицах и их проще найти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Без названия!

Сообщение andyfix »

Хрусть... @=
С уважением [:})
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Вездеход Без названия!

Сообщение Savenkot »

Nester_85 писал(а): 15 дек 2019, 23:40 придумал я такую схему
Передаточные числа считал? Максимальную, минимальную скорость? Присмотрись к редукторам и ступицам от Toyota Mark II, должны быть недорогие.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Схема с диффом уже ущербна..
Полно обсуждений на эту тему
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Savenkot писал(а): 16 дек 2019, 01:00
Nester_85 писал(а): 15 дек 2019, 23:40 придумал я такую схему
Передаточные числа считал? Максимальную, минимальную скорость? Присмотрись к редукторам и ступицам от Toyota Mark II, должны быть недорогие.
по этим диффам нет никакой информации, по крайней мере я не нашел. От марка думаю подшипники не выдержат колеса от тром-16
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 04:05 Схема с диффом уже ущербна..
Полно обсуждений на эту тему
по мне она ущербна когда в коробке заваривают дифф и заставляют на прямую крутить мосты УАЗ с колёсами на 1000 или 1300, а у меня на каждое колесо свой дифф, на коробке будет не большая нагрузка (это я так думаю). А по поводу таких схем я не нашел на форуме.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход Без названия!

Сообщение oleg 54 »

Nester_85, про схему метода поворота речь ведут, и о роли диффа в нём.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Без названия!

Сообщение mmcl200 »

Посмотри фильм про то как ВМ на юг ездил. И схема похожая на их машинах и поход интересный.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Сколько весит один такой редуктор рав4?
Вес от 6 уже набегает большой.
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2. Конечно если колеса будут большие и зубастые.
Какие колеса планируются?
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Попробовать бы объеденить ступицу и редуктор в один агрегат, тогда можно сэкономить вес. Грубо говоря редуктор прикрепить к раме, а к фланцу куда крепился привод присобачить колесо. Это я сейчас схематично.
А если на практике то вполне осуществимо, тока понадобится куча токарки. Возможно съездить к токарю обойдётся дешевле чем купить новые ступицы газель
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

oleg 54 писал(а): 16 дек 2019, 07:04 Nester_85, про схему метода поворота речь ведут, и о роли диффа в нём.
так я понимаю, что схема поворота коробкой слабая, но я думаю, что она плохо работает когда приводные валы из коробки сразу идут на ведущие цепи (как у Чебуратора и Шерпа), а в моем варианте между колёсами стоит еще один дифф, он как раздатка (наверное, может быть, но не факт) будет работать на понижение
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 07:51 Попробовать бы объеденить ступицу и редуктор в один агрегат, тогда можно сэкономить вес. Грубо говоря редуктор прикрепить к раме, а к фланцу куда крепился привод присобачить колесо. Это я сейчас схематично.
А если на практике то вполне осуществимо, тока понадобится куча токарки. Возможно съездить к токарю обойдётся дешевле чем купить новые ступицы газель
можно и так, на ниссан х-трейл 2007 есть угловой редуктор, но выдержит ли он крутящий момент
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

Vladislav писал(а): 16 дек 2019, 07:45 Сколько весит один такой редуктор рав4?
Вес от 6 уже набегает большой.
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2. Конечно если колеса будут большие и зубастые.
Какие колеса планируются?
колеса думаю от Тром-8 или 16, на что денег хватит :oops: ,
Nester_85
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
Имя: Иван
Откуда: Салехард
Возраст: 39

Вездеход Без названия!

Сообщение Nester_85 »

mmcl200 писал(а): 16 дек 2019, 07:17 Посмотри фильм про то как ВМ на юг ездил. И схема похожая на их машинах и поход интересный.
прошу прощения, я уже все видео про вездеходы пересмотрел, а кто это "ВМ"
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Без названия!

Сообщение Vladislav »

Это будет ваша первая стройка?)))
Дифференциальный поворот плох тем, что при торможении одного борта противоположный начинает вращаться быстрее, и все бы ничего кроме одного но: падает крутящий момент!
Тоесть дифф работает как повышающий редуктор, а если быть точнее то при полном торможении одного борта второй будет вращаться ровно в 2 раза быстрее, но и крутящий момент упадёт ровно в 2 раза!
Вот такое свойство имеет любой дифференциал. Исходя из этого возникает дискомфорт при рулении, тоесть для компенсации потерянного момента необходимо давать газку. Это если двиг слабоват

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»