Вездеход Без названия!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
Весной планирую начать постройку бортоповоротного вездехода (похожего на Шерп), но без цепей и применения главной передачи от Газ 71. В виду отсутствия токаря в районе 60 км, придумал я такую схему (как на картинке), с использованием 6 редукторов от RAV-4, 2-го поколения (стоят от 1 500руб. +доставка).
Для осуществления поворота будет использоваться КПП от Приоры путем торможения одной стороны дисковыми тормозами от волги. Двигатель тоже думаю использовать от Приоры (х.з. как там они называются).
Вопрос стоит в том, что от какого авто использовать ступицы, пока в голове только два варианта, № 1 это ступица от переднего ведущего моста Газель (короткий вал с крестовиной) и это все придется покупать новым, т.к. у нас этих газелей очень мало, № 2 ступица от Газ 66 с родным валом и заменой крестовины на меньшую размером + у Шишиги уже есть система подкачки в ступицах и их проще найти.
Для осуществления поворота будет использоваться КПП от Приоры путем торможения одной стороны дисковыми тормозами от волги. Двигатель тоже думаю использовать от Приоры (х.з. как там они называются).
Вопрос стоит в том, что от какого авто использовать ступицы, пока в голове только два варианта, № 1 это ступица от переднего ведущего моста Газель (короткий вал с крестовиной) и это все придется покупать новым, т.к. у нас этих газелей очень мало, № 2 ступица от Газ 66 с родным валом и заменой крестовины на меньшую размером + у Шишиги уже есть система подкачки в ступицах и их проще найти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Вездеход Без названия!
Схема с диффом уже ущербна..
Полно обсуждений на эту тему
Полно обсуждений на эту тему
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
по этим диффам нет никакой информации, по крайней мере я не нашел. От марка думаю подшипники не выдержат колеса от тром-16
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
по мне она ущербна когда в коробке заваривают дифф и заставляют на прямую крутить мосты УАЗ с колёсами на 1000 или 1300, а у меня на каждое колесо свой дифф, на коробке будет не большая нагрузка (это я так думаю). А по поводу таких схем я не нашел на форуме.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Вездеход Без названия!
Nester_85, про схему метода поворота речь ведут, и о роли диффа в нём.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Без названия!
Посмотри фильм про то как ВМ на юг ездил. И схема похожая на их машинах и поход интересный.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Вездеход Без названия!
Сколько весит один такой редуктор рав4?
Вес от 6 уже набегает большой.
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2. Конечно если колеса будут большие и зубастые.
Какие колеса планируются?
Вес от 6 уже набегает большой.
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2. Конечно если колеса будут большие и зубастые.
Какие колеса планируются?
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Вездеход Без названия!
Попробовать бы объеденить ступицу и редуктор в один агрегат, тогда можно сэкономить вес. Грубо говоря редуктор прикрепить к раме, а к фланцу куда крепился привод присобачить колесо. Это я сейчас схематично.
А если на практике то вполне осуществимо, тока понадобится куча токарки. Возможно съездить к токарю обойдётся дешевле чем купить новые ступицы газель
А если на практике то вполне осуществимо, тока понадобится куча токарки. Возможно съездить к токарю обойдётся дешевле чем купить новые ступицы газель
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
так я понимаю, что схема поворота коробкой слабая, но я думаю, что она плохо работает когда приводные валы из коробки сразу идут на ведущие цепи (как у Чебуратора и Шерпа), а в моем варианте между колёсами стоит еще один дифф, он как раздатка (наверное, может быть, но не факт) будет работать на понижение
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
можно и так, на ниссан х-трейл 2007 есть угловой редуктор, но выдержит ли он крутящий моментVladislav писал(а): ↑16 дек 2019, 07:51 Попробовать бы объеденить ступицу и редуктор в один агрегат, тогда можно сэкономить вес. Грубо говоря редуктор прикрепить к раме, а к фланцу куда крепился привод присобачить колесо. Это я сейчас схематично.
А если на практике то вполне осуществимо, тока понадобится куча токарки. Возможно съездить к токарю обойдётся дешевле чем купить новые ступицы газель
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
Вездеход Без названия!
колеса думаю от Тром-8 или 16, на что денег хватит ,Vladislav писал(а): ↑16 дек 2019, 07:45 Сколько весит один такой редуктор рав4?
Вес от 6 уже набегает большой.
Ещё один огромный минус данной схемы, и что тоже не раз подтверждалось практикой у главных пар крошатся зубья от циркуляции мощности. А в вашей схеме этот эффект умножится на 2. Конечно если колеса будут большие и зубастые.
Какие колеса планируются?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:53
- Имя: Иван
- Откуда: Салехард
- Возраст: 39
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Вездеход Без названия!
Это будет ваша первая стройка?)))
Дифференциальный поворот плох тем, что при торможении одного борта противоположный начинает вращаться быстрее, и все бы ничего кроме одного но: падает крутящий момент!
Тоесть дифф работает как повышающий редуктор, а если быть точнее то при полном торможении одного борта второй будет вращаться ровно в 2 раза быстрее, но и крутящий момент упадёт ровно в 2 раза!
Вот такое свойство имеет любой дифференциал. Исходя из этого возникает дискомфорт при рулении, тоесть для компенсации потерянного момента необходимо давать газку. Это если двиг слабоват
Дифференциальный поворот плох тем, что при торможении одного борта противоположный начинает вращаться быстрее, и все бы ничего кроме одного но: падает крутящий момент!
Тоесть дифф работает как повышающий редуктор, а если быть точнее то при полном торможении одного борта второй будет вращаться ровно в 2 раза быстрее, но и крутящий момент упадёт ровно в 2 раза!
Вот такое свойство имеет любой дифференциал. Исходя из этого возникает дискомфорт при рулении, тоесть для компенсации потерянного момента необходимо давать газку. Это если двиг слабоват