Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 16:28

Делаю из мотоблока самоделку для зимней рыбалки

Изображение

Обычный мотоблок с двигателем Subaru EX17 6 л.с. решил переоборудовать под зимние колеса. Сейчас работы продолжаются, надеюсь через пару недель съездить на нем на рыбалку, как лед окрепнет. Все полностью самодельное, кроме мотоблока:
Передние колеса на камерах от ГАЗ-66
Заднее колесо на камере от самолета ИЛ-76
Рама, спинка, вилка - сварные из стального профиля, все разборное
Узел крепления к мотоблоку - из шатунов от УАЗа
Задние амортизаторы - сделаны из задних стоек от приоры и пружин от десятки, на фото их нет, но сейчас уже есть.

Что скоро будет сделано еще:
Тормозной барабан на заднее колесо;
Управление передачами и газом на педалях вместо ручного управления;
Электрика - в основном светотехника (фара вперед и назад, габариты, насос);
Сидушка и спинка.

Пока красить и обшивать не буду, начну летом как выявятся и исправятся все недостатки, обшивать буду дюралью и тонкой фанерой, обклеенной стеклотканью с эпоксидной смолой.

Уже немного обкатал в конце прошлой зимы и начала весны, наездил где-то километров 50 по асфальту/плотному укатанному снегу/свежему снегу глубиной до 20-25 см. Везде мощности двигателя хватает, буксовал только по каше весной в распутицу.

Немного характеристик:
Максимальная скорость на 1/2 передаче - 20/40 км/час
Нормальная скорость на оборотах чуть выше средних - 15/30 км/час
Расход - около 1 литра АИ-92 на 10 км
Масса снегохода в том состоянии, какой он сейчас - 200 кг (будет около 230)

Веду свой дневник самоделки на: каракат из мотоблока

Буду рад любым вашим комментариям, отзывам, советам и критике.

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 16:44

Немного видео предварительных испытаний моей самоделки.

Самое первое испытание с кузовом


Первые испытания на скорость на 1 и 2 передаче редуктора


Скоро готовлюсь к так сказать комплексному испытанию, хочу узнать как далеко и насколько быстро я смогу уехать на 1 бачке бензина (3,5 литра). Кому интересно, мои видео буду кидать сначала здесь: тест-драйв самодельного снегохода

Сейчас делаю тормозной барабан, управление на педалях и освещение, готовлюсь к первой поездке на нем на рыбалку.

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 17:03

Амортизаторы заднего колеса:
Вложения
IMG_20191123_134106.jpg
IMG_20191123_134023.jpg
IMG_20191123_134038.jpg

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 14899
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 107
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение новичок » 27 ноя 2019, 17:05

fishingmobile писал(а):
27 ноя 2019, 16:28
Делаю из мотоблока
внутри редуктора цепь или шестерни. ?
дело в том что у меня редуктор от Невы и там есть пониженная передача которая сделана цепью. вот эта цепочка разлеталась в течении часа. менял ее раза три. потом просто выкинул и мотощенок бегает без нее нормально.
fishingmobile писал(а):
27 ноя 2019, 16:44
, хочу узнать как далеко и насколько быстро я смогу уехать на 1 бачке бензина (3,5 литра)
так ты с дороги почищенной в целяк заедь и сразу станет понятно как ты будешь ездить
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 17:22

новичок писал(а):
27 ноя 2019, 17:05
внутри редуктора цепь
цепь - все как есть, ничего не менял на мотоблоке.
новичок писал(а):
27 ноя 2019, 17:05
так ты с дороги почищенной в целяк заедь
по целяку уже наезжено км 20-30, просто видео нет, причем целяк такой мартовско-апрельский, каша то есть.

никаких изменений и неполадок нет ни с мотоблоком, ни с тем что делал руками, мотоблок после еще лето/осень отработал - пахота, дрова, грибы/ягоды

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 17:24

Самодельные удлинители валов мотоблока, узел крепления к мотоблоку и сварная рама (общий вес 50кг)
Вложения
IMG_8828.jpg
IMG_8904.jpg
IMG_8905.jpg
IMG_20190220_163440.jpg
IMG_20190220_163507.jpg

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 64
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya » 27 ноя 2019, 21:03

fishingmobile писал(а):
27 ноя 2019, 17:24
валов мотоблока
Самое больное место при использовании больших колес. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 ноя 2019, 21:54

didulya писал(а):
27 ноя 2019, 21:03
Самое больное место
Были опасения, но если рассудить:
1) вес колес не учитываем, это мотоблок на них висит, а не наоборот;
2) динамических нагрузок в поперечном направлении к оси вала можно сказать нет совсем - колеса пневматики НД, не то что обычное колесо, не говоря уж о полностью металлических для пахоты с грунтозацепами;
3) изгибающий момент тоже изменился не сильно, так как длина осей чуть больше, чем длина осей со стандартными удлинителями в комплекте;
4) скручивание - вот тут да, есть опасения из за момента инерции, хотя если как вспомню какие например нагрузки выдерживают валы при попадании большого кирпича или корнища от дерева при мульчировании? думаю тут тоже не критично.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 140
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение mmcl200 » 28 ноя 2019, 00:26

fishingmobile, разрешите вопрос? А зачем Вы сюда пришли? Раз видео там по ссылке? Дневник там тоже по ссылке? Вы уж, или вступайте в нашу дружную техническую компанию и придерживайтесь местных правил и устоев. Ну или по ссылке ждите посетителей.
Добро пожаловать!

ПыСы а почему в этом разделе Ваша тема?

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 28 ноя 2019, 00:34

mmcl200 писал(а):
28 ноя 2019, 00:26
А зазем Вы сюда пришли
Поделиться своей самоделкой. Форум то как раз подходит. А по поводу ссылок - совсем не обязательно переходить, в принципе все, что основного пока сделано я выложил здесь. Сейчас работа продолжается - будут скоро новые узлы, новое фото и видео. Естественно все размещу на форуме.
Кроме того я и не только своей самоделкой поделился, а и вопросы тоже есть, возможно найду ответ или кто что посоветует дельное.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 140
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение mmcl200 » 28 ноя 2019, 00:41

fishingmobile, :roll: отлично!
Но почему в этом разделе? А не в «легком каракате»?

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 28 ноя 2019, 00:43

mmcl200 писал(а):
28 ноя 2019, 00:41
Но почему в этом разделе? А не в «легком каракате»?
Не знаю, возможно постеснялся своего уровня и степени готовности агрегата, вот и решил вроде как в треп Але гараж - кто там чем живет?

Savenkot
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Репутация: 8
Откуда: Красноярск

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение Savenkot » 28 ноя 2019, 01:44

Мотоблок какой? По виду на Неву похож, но цвет крышки ремня странный. В любом случае сцепление ременное?
По поводу удлинителей осей: да, при пахоте мотоблок испытывает иногда очень сильные удары, ни при этом он стоит на обоих колесах\фрезах. А у тебя возможен вывес на одном из передних колес, и тогда огромная нагрузка на подшипники выходного вала редуктора. Видел где-то на ютубе подрамники, разгружающие эти подшипники, если найду, добавлю.
И еще, я делал переломку из мотоблока на ураловских камерах, не понравился очень сильный рывок при трогании с места, особенно на второй передаче. При этом у меня после мотоблока еще было понижение цепью, и максималка 15 км\ч. А у тебя, наверное, ремень дымится при старте, или редуктор получает такой удар, что долго не проходит.

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 2
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 28 ноя 2019, 02:07

Savenkot писал(а):
28 ноя 2019, 01:44
Мотоблок какой?
Вроде нева, двигатель subаru 6 лс. по поводу вывеса - да, можно создать неблагоприятные условия, но все-таки это надо постараться. Просто я не питаю иллюзий насчет того, что он получится для всех условия, изначально не стал восстанавливать классическую схему (у меня стоит трехколеска на базе ИЖ Ю-3), а хотелось сделать как бы легкий вариант для относительно благоприятных условий. Мне просто до места рыбалки за остров от дома 16 км ехать - половину пути чуть ли не по асфальту/укатанной машинами дороге, а остальная половина - там или ветром все вылизывает и уплотняет корку, или буранами накатывают. ну пойдет сильный снег - сразу домой. А так испытывал по пушистому глубокому снегу - идет на второй даже хорошо, если скорость не терять около 20-25 км/час, а на первой так вообще не замечает, как по асфальту. За собой глубину продавливания проверял - 15 см идет очень хорошо. Тут ведь удачно получается, что передние колеса накатываются на снег и тянут за собой тележку, где колесо еще больше и оно тоже легко накатывается. А вот на обратной схеме я постоянно буксовал на Иже - переднее колесо начнет проваливаться в снег и как бульдозер гребет перед собой отвал. Рывка нет ни с первой, ни со второй, могу трогаться плавно, а можно с пробуксовкой. Делали опыт - на заднюю вилку вставал еще один человек - тронулся со второй плавно, но вот только тогда ремень прямо чуть-чуть подсвистывает в самом начале. Но ремень, естественно, запасной надо всегда держать в запаске.

У меня вот прямо сейчас другая проблема. Не могу достать новые камеры на перед 1150*480. А вот самолетных как сзади еще в запасе семь штук. Думаю вот делать вторую пару колес под большие камеры. Диаметр будет 1,15 против 1,0 метра. так что о второй придется забыть думаю, но и на первой я уже смогу ехать не 15-20, а 20-25, что в принципе будет для меня оптимально, потому что сейчас на первой как бы немного хочется побыстрее, а на второй уже немного быстро и не комфортно по поводу как там нагрузка.

Savenkot
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Репутация: 8
Откуда: Красноярск

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение Savenkot » 28 ноя 2019, 04:24

Вот варианты подрамников, разгружающих подшипники:



Камеры посмотрю в гараже, возможно, точно такие лежат.

Ответить

Вернуться в «Лёгкий каракат»