Момент инерции колес

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Момент инерции колес

Сообщение didulya »

Петрович11 писал(а): 06 авг 2019, 16:15 не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката.
Не может.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

Петрович11 писал(а): 06 авг 2019, 16:15 Да не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката. Она будет в разы меньше.
Как-то прикидывал для Фомы неверующего что при 30 км/ч и весе 1000 при тормозном пути 10-15 метров колеса Краза камерные примерно 20-30 кгс*м добавляют на хвостовике без тормозного устройства, непосредственно сила замедления тоже 20-30 на каждом мосту. Это конечно секунда-две-три, но раз за разом расшатывает, хотя и не так страшно, любая машина столько служит насколько позволяет ей это манера езды владельца.
Пусть каракат на мостах ВАЗ и колёсах 1200 весом 1000 кг мчится со скоростью 8 м/сек (около 30 км/ч), тогда 1000*8=8000 кгм его энергия. Тормозим до полной остановки 15 метров, сила торможения 8000/15=400 кгс. (400*0,6)/2/2=60 кгс*м на полуоси. 120/3,9=30 кгс*м не хвостовике. К этому приплюсовать кинетическую энергию пары колёс на том мосту у которого нет механизма тормозного, так как сила тяги колёс может оказаться меньше момента на колёсах при торможении и валы тоже скручиваются немного. Это длится недолго, но раз за разом устанет ось сателлитов.
По этому принципу можно скалькулировать тормозной механизм, момент крутящий на хвостовике вычислить и определить исходя из радиуса колодок силу трения, дальше уж по талмутам выбрать подходящий механизм.
Забыл приписать что под горку всё это очень даже усугубляется.
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

didulya писал(а): 06 авг 2019, 17:43 Петрович11 писал(а): ↑06 авг 2019, 16:15
не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката.
Не может.
Ну конечно не может, только если колёса стандартные грузовые на велосипедной раме.
Перевести запасённую энергию колеса за время торможения в крутящий момент потребный вроде так надо- например Краз с 14 кг*м2 при скорости 128 об/мин (8м/сек короката) имеют 1180 Дж или 121 кгм каждое. Примерно это если тормознуть с дубом 72 кгс*м, а если тормознуть за 15 метров 2 сек. времени то требуемый момент торможения 36 кгс*м. Тут конечно целая система и надо учитывать всё, но раз редуктора с трансмиссионным тормозом разваливаться любят, то дело ясное что дело тёмное.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Момент инерции колес

Сообщение Vladislav »

Петрович 11, именно для того чтоб знать может или не может и нужно делать расчет, иначе можно только предполагать. Вот взять и посчитать, получить конкретные данные и узнать. А для этого надо стэнд и замер, без него никак
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Момент инерции колес

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 04 авг 2019, 11:39 Стенд представляет собой шпульку известного диаметра соединенную с валом колеса, кусок шнура и гирю.
Так можно только лабораторную работу провести для изучения ускорения гири , получив импульс в следующую секунду гиря будет обладать собственной энергией которую придется измерять следующей гирей или динамометром .

Шпулькой с тросом и динамометром можно измерить пиковую нагрузку как на гаке лебедки . она будет означать торможение колеса колом . А вообще можно ничего не выдумывать , замерить на накаченных колесах и ровной площадке рывок буксирного троса на гаке конкретного вездехода в накат и присвоить данные показания тормозной системе или торможение трансмиссией .
Vladislav писал(а): 07 авг 2019, 00:15 А для этого надо стэнд и замер, без него никак
Торзиометр надо строить , на худой конец гидротормоз . Гидротормоз ет масляный насос с запорным краном и манометром тарированным на НМ . Торзиометр -палка со стрелкой внутри сектора с тарированной пружиной , или два раздельных сектора с динамометром внутри .
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Момент инерции колес

Сообщение Петрович11 »

Очинки выделки не стоит. А алюминиевые диски делают не для уменьшения момента инерции колеса, а для уменьшения неподрессоренной массы колеса. Чтобы подвеска лучше работала.
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

МВП писал(а): 07 авг 2019, 06:04 Так можно только лабораторную работу провести для изучения ускорения гири , получив импульс в следующую секунду гиря будет обладать собственной энергией которую придется измерять следующей гирей или динамометром .
Нет, этот метод сработает. Вес гири известен, путь пройденный, пусть 1 метр, известен. Вычислить энергию гири в конце пути в свободном падении и исходя из угловой скорости колеса с привязаной на шнурке гирей момент инерции колеса.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Момент инерции колес

Сообщение МВП »

Dakar писал(а): 07 авг 2019, 09:46 Вес гири известен, путь пройденный, пусть 1 метр, известен.
Прикольно конечно . Делай .
Зная вес гарпуна , начальную скорость , расстояние и время до полной остановки , джоули можно и так вычислить , ну можно еще и гирьку привязать на веревочке . чтоб после ее производные в формулу включить .
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

МВП писал(а): 07 авг 2019, 12:31 Прикольно конечно . Делай .
Мне не надо. Но чтобы вычислить момент инерции маховика ему надо дать определённую порцию энергии, и гиря на шнурке перекинутом через шину как раз даст точно известное количество минус потери, которые можно не учитывать из-за мелкости. Просто, наглядно, все комплектующие можно купить в хозяйственном магазине.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Момент инерции колес

Сообщение Vladislav »

Можно просто раскрутить колесо до известных оборотов и замерить время до полной остановки(пренебречь трением подшипника и аэродинамикой), этого достаточно чтоб вычислить момент инерции?
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

Vladislav, можно и так, но надо знать сколько энергии затрачено на раскрутку. С гирькой проще, если гирька падает 1 метр раскручивая колесо за шнурок и известна скорость колеса угловая через это посчитать сколько вложено.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Момент инерции колес

Сообщение МВП »

Dakar писал(а): 07 авг 2019, 13:11 гиря на шнурке перекинутом через шину как раз даст точно известное

Оно и так точно известно что гиря в 1кг на шнурке а с обратной стороны динамометр на шнурке останавливая колесо покажет не больше 1н
Dakar писал(а): 07 авг 2019, 15:21 через это посчитать сколько вложено.
Сколько вложено , столько и снимешь если половину не растеряешь , вечного двигателя и умножителя энергии нет
И харошь людям мозг выносить . Есть расчет маховиков .
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 53

Момент инерции колес

Сообщение Dakar »

МВП писал(а): 07 авг 2019, 19:24 И харошь людям мозг выносить . Есть расчет маховиков .
Есть. Но развернув формулу расчёта кинетической энергии маховика для расчёта момента инерции надо подставить эту энергию в формулу, ту которая сообщена колесу. Уяснил?
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Момент инерции колес

Сообщение Hitek »

Масса гири умноженная на ускорение свободного падения есть сила. Сила умноженная на радиус шпульки - момент.

С другой стороны момент равен произведению момента инерции на угловое ускорение. Угловое ускорение пропорционально линейному.

Осталось все это подвязать к общим величинам. И померить время падения гири, на известном пути.

Этот способ в любом учебнике по Термеху описан. И на каких энергий...
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Момент инерции колес

Сообщение МВП »

Dakar писал(а): 07 авг 2019, 20:02Уяснил?
Да уяснил . [:})
Давно ет было https://pandia.ru/text/77/496/1571367065.php
И молодежи развлекуха

Ну а дальше что ? Скажу я например цефирь (несколько неточный конечно ) а что дальше ? Опять порожняк ?

Вернуться в «Колёса для пневматика»