Выпускной коллектор обычного бензинового двигателя легкового авто как правило из чугуна. Можно ли изготовить из нержавейки как на мотоцикле?
Будет ли это работать?
Как изготовить выпускной коллектор?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Как изготовить выпускной коллектор?
Vladislav, как правило на спортивных авто варят равнодлинные коллектора из нержавейки.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Как изготовить выпускной коллектор?
Есть готовые пауки.
Паук Stinger https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... k_stinger/
Паук СТТ https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... /pauk_stt/
Паук Pro.Car https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... k_pro_car/
Паук Stinger https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... k_stinger/
Паук СТТ https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... /pauk_stt/
Паук Pro.Car https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_ ... k_pro_car/
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Как изготовить выпускной коллектор?
Vladislav, элементарно. Делаете фланец, который будет прикручиваться к головке, по образцу чугунного коллектора. Лучше из нержавейки, но можно и из стали. Толщина не меньше 8 мм, иначе будет плохо обжиматься прокладка. Лучше вырезать лазером, но можно и отфрезеровать. Плоскость прилегания шлифовать не обязательно, но она должна быть гладкой и ровной.
Окна на выпуске в головке не всегда круглые, а вы наверняка будете делать коллектор из труб. Поэтому во фланце делаете окна круглыми под наружный диаметр трубы, которую будете использовать.
Разумеется, сечение не должно быть меньше и не должно быть ступенек, мешающих проходу газов.
Дальше коллектор можно делать из стандартных отводов и кусков трубы, подгоняя их по форме. Чтобы не было чудес, лучше сохранить длины, как было на оригинальном коллекторе. Толщина стенки трубы 2 мм. Меньше труднее варить, толще не надо.
По сборке. Прихватку и проварку надо делать прямо на моторе, иначе все поведет. Фланец надо прикрутить к головке без прокладки. И первым делом прихватить самые первые отводы. Я обычно трубу вставляю во фланец на половину толщины, и прихватываю 3-4 точками. Потом снимаю фланец и первые отводы провариваю изнутри сплошным швом. Снаружи проварить не всегда есть возможность пройтись по кругу.
Потом фланец прикручивается обратно, и уже достраивается и проваривается все остальное.
И лучше готовый коллектор обмотать термолентой.
Окна на выпуске в головке не всегда круглые, а вы наверняка будете делать коллектор из труб. Поэтому во фланце делаете окна круглыми под наружный диаметр трубы, которую будете использовать.
Разумеется, сечение не должно быть меньше и не должно быть ступенек, мешающих проходу газов.
Дальше коллектор можно делать из стандартных отводов и кусков трубы, подгоняя их по форме. Чтобы не было чудес, лучше сохранить длины, как было на оригинальном коллекторе. Толщина стенки трубы 2 мм. Меньше труднее варить, толще не надо.
По сборке. Прихватку и проварку надо делать прямо на моторе, иначе все поведет. Фланец надо прикрутить к головке без прокладки. И первым делом прихватить самые первые отводы. Я обычно трубу вставляю во фланец на половину толщины, и прихватываю 3-4 точками. Потом снимаю фланец и первые отводы провариваю изнутри сплошным швом. Снаружи проварить не всегда есть возможность пройтись по кругу.
Потом фланец прикручивается обратно, и уже достраивается и проваривается все остальное.
И лучше готовый коллектор обмотать термолентой.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Как изготовить выпускной коллектор?
Ответ исчерпывающий
Спасибо
Спасибо