Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Всем здравствуйте!
Хочу поговорить о минипогрузчике МКСМ-800. Владею таким чуть больше полугода. Есть у него и сильные, и слабые стороны... и об этом мой рассказ.

Немного о том как он вообще у нас (фермерский коллектив из двух человек) появился. Один погрузчик у нас уже был. Быстросъёмный ПБМ-800 на базе трактора МТЗ-952.2. Честно сказать, при покупке надежды на его возможности возлагались бОльшие, чем те что имеются на самом деле. Более менее он способен грузить зерно и снег на ровных площадках. В остальном - сплошные неудобства. Рычаги кпп и гидрораспределителя выведены под одну (правую) руку, к тому же гидрораспределитель не имеет фиксированных положений - все это сильно сказывается на долговечности муфты сцепления, большие потери времени при разгрузке / загрузке.
Передний мост у трактора качающийся, соответственно от заднего (опорного) моста до режущей кромки ковша метра четыре... Работать даже на слегка неровных площадках невозможно, ковш врезается одним из углов. Планировать территории по этой же причине тоже невозможно. К тому же при движении задним ходом, можно повредить запирающее устройство быстросъема ковша. Да и вообще конструкция хлипенькая. Еще есть проблема с разгрузкой хреновосыпучих грузов. В общем необходимость в более специализированной машине зрела давно. Основными условиями были: возможность работы с грунтом, бесступенчатая трансмиссия.

5204


Еще лет 10 назад присматривался к погрузчику ПУМ-500. Его выпускал Уралвагонзавод. Машинка маленькая, впринципе ее возможностей нам хватало. Двигатель, гидравлика до боли знакомы. Но завод тогда лихорадило, взвесив все за и против про этот вариант забыли на совсем (как оказалось - не зря). В тоже время поверхностно изучил и конструкцию МКСМ-800. Был сделан вывод - годнота, но цены на них тогда кусались сильно. На этом и успокоился...

В прошлую зиму появилось немного шуршащих бумажек, у меня на них аллергия, было решено срочно от них избавляться. Стали искать уже большую машину - самоходный фронтальный погрузчик, типа Амкодора 333го. Вообще их выпускали многие заводы. В Челябинске, Орле, Брянске. У них много разных названий, двигателей. Но самое главное Унифицированная гидромеханическая трансмиссия у всех (за редкими мелкими отличиями) одинаковая. Преимущество такой коробки: быстрый реверс, автоматическое регулирование скорости, невозможность перегрузить ни двигатель ни мосты. Искали долго. То что хотелось поновее посовременнее - дорого, старые - либо не устраивали по агрегатам, либо были уезжены в хлам.

В общем после осмотра одного из таких экземпляров, листая интернет в соседней обсласти случайно наткнулись на него - МКСМ-800. Мимо не дало пройти фото с горой дополнительного оборудования
- экскаваторная установка
- бара
- бурильное оборудование
- поворотный отвал
- дорожная щетка
- штырь грузовой (он же стрела грузовая)
- паллетные вилы
- ну и основной ковш, навешенный на самом погрузчике.
(Забегая вперед - все это великолепие чуть запихал в камаз, погрузчик в него уже не влез)

По фото было видно, что погрузчик видавший виды, но... ГОРА не давала покоя. Поехали смотреть. Сам погрузчик был сильно заколхожен, оборудование - муха не сидела. Завели, покатался. Гидравлика живая, резина новая, акб дохлая, в радиатор фигачат газы. В целом все устроило, и через пару дней он был дома.
iaPVH9ny3wE.jpg
Продолжу чуть позже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Hitek 28 апр 2019, 16:38, всего редактировалось 2 раза.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение mmcl200 »

Ого у тебя разброс мксм 800 или амкодор 333!
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение didulya »

mmcl200 писал(а): 28 апр 2019, 11:24разброс
Можно делать хорошо,но медленно,а можно хорошо и быстро.Мотоблок при активном использовании приходит в унылое состояние за 3-4 года,трактор же работает 30-40 лет при гораздо больших объёмах ,и только морально устаревает. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Продолжаю.
mmcl200 писал(а): 28 апр 2019, 11:24 Ого у тебя разброс мксм 800 или амкодор 333!
Тут больше вопрос цены и возможностей. Амкодор, ТО-18, ТО-30 за теже деньги имели бы только ковш. Решающим фактором стали дополнительные возможности миника. К тому же по вертлявости с ним вообще никто не сравниться. Что касается производительности: с товарищем очищали территорию от снега, я - на "Бобике", он - на Кировце с отвалом. Мой фору давал :)-)): Конечно если выйти трассу расчищать, моему будет грустно. Но таких задач на него и не возлагается.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Немного о самом тырчике. Выпускался в Кургане. Это лицензионная копия чехословацкого погрузчика UNC-061 с некоторыми отступлениями. По большей части родоначальником обоих стал UNC-060. В Союзе их было очень много. До сих пор завод в Словакии действует, выпускает погрузчики Локуст. На МКСМ ставилось 3 двигателя: вначале чешский Зетор 5201, потом немецкий Хатц, и в заключении американококорейскокитайский Камминс.

Первый - проверенный временем, надежный как ложка. В основном о нем речь и пойдет. Хатц - тоже довольно простой агрегат. Воздушного охлаждения. Ну уж очень он дорогой в обслуживании и ремонте. Один комплект ЦПГ стоит 15 тыс. руб. На свой за эти деньги было куплено 3 комплекта и еще на подогреватель тосола осталось. С Камминсом как всегда, если сломался - проще поставить другой двигатель...

Дальше по конструкции. После мотора, обычная муфта сцепления (размыкается только для холодного запуска), дальше РПН (редуктор привода насосов), два комплекта плунжерных гидронасос-гидромотор, 2 шестеренчатых бортовых редуктора. И рабочее оборудование: насос, распределитель, гидроцилиндры.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

И так мы дома. Ездить научился быстро. Через полчаса вокруг дома посшибал все бугры. Всю зиму чистил снег, выявлял и устранял проблемные места.
Первым делом столкнулся с проблемой о которой трындит весь интернет, но причину так никто и не понял. Симптомы: день два назад заглушил, а теперь завести не могу. Обычно проблему решают одной - двумя заменами ручного топливодкачивающего насоса. Насос там интересно сделан, он установлен не на ТНВД, а на баке. С механическим топливодкачивающим насосом, установленным снизу топливного насоса высокого давления (и клапанами на нем) соединен шлангом. Поз.9 на рисунке:
toplivnaya-sistema-mksm.jpg
Сам "качок" (ручной топливодкачивающий насос) от ЯЗДАвского КАМАЗовского ТНВД, вот их и меняют до посинения. На самом деле качок - вечный. Причина - в шланге. Если система завоздушилась, а шланг проложен без уклона от насоса до качка, воздух гоняется качком по шлангу взад-вперед, а система не прокачивается.


Завоздушивается система из-за того что в ней много лишних ненужных трубок, шлангов, хомутов. Выбросил все лишнее нафиг. Все переделал на шланги с заделками. Тут есть небольшая проблемка. Штуцера на бобике 12мм. В магазине в свободной продаже таких нет. Есть на 14. Вышел из положения так:

5203

Это алюминиевые самоточные шайбы. И соединение центрируют, и дополнительных уплотнительных колец не требуется.

Вообще рассказывать о своих набитых шишках уже начал тут https://fermer.ru/forum/spectehnika-sel ... 873?page=1 начиная с 57 поста. Но был забанен. На ровном месте. И не первый раз. Ну и фиг с ними (администрацию имею ввиду). А опытом то поделиться хочется, тем более что подобного рода информации в сети я не нашел. И в руководстве она не отображена...
Поэтому продолжаю здесь. Большая просьба: если кто-то там тоже зарегистрирован, добавьте пожалуйста туда ссылку на эту тему. Гляжу, там уже и вопрос задали. Ответ на него я знаю, а помочь не могу :(

В настоящий момент в перерывах между основной работой продолжаю сборку двигателя. Пригодилась пескоструйка:

5207

Фото в процессе сборки:

5208

Обратите внимание какой солидный нижний пояс у блока - жесткость железобетонная. Дело в том что мотор сюда перекочевал с трактора, а у него не было лонжеронов, их функцию как раз выполнял блок двигателя.
О такой штуке мечтал давно, жабу пришлось давить двумя руками, тем более тут и повод такой - иномарку собираю :)))

5206

Шучу на самом деле. У каждого уважающего себя ремонтера должно быть нечто подобное. До этого у меня был простенький стрелочный ключ. И когда тянешь с большим усилием, нет физической возможности наблюдать за шкалой, нужен помощник, да и погрешность у такого инструмента солидная.... а тут "щелк" и готово!

Плавно подобрался к еще одной типовой неисправности. Диск сцепления. У меня старого образца, с мелкомодульными эвольвентными шлицами. Потом перешли на прямобочные увеличенного диаметра, добавили заклепок на ступицу. Не случайно... Обнаружил что при в общем то приемлемом состоянии накладок, расшатались клепки. Перейти на новый образец - накладно, надо диск, вал, ответную шестерню в РПН. Попробую решить проблему так. Перезаточенным строительным победитовым сверлом рассверлил отверстия с 6 до 8 мм, так чтобы выбрать овальность (разбило центральную часть диска), наточил клепок. Пока нормально расклепать не получается - остывают быстро. Попробую еще прессом, покажу что получилось.

5209


По двигателю работы осталось не много.
Еще из обязательного на этот год - изменить конструкцию топливного и гидравлического баков. Вынесу их на улицу. Объем останется тем же, зато под капотом высвободится много места, удобно обслуживать силовую установку, удобно заправлять баки (с этим в существующей конструкцию вообще капец беда)

5205


Ах да, самое главное. Тырчик 96 года отроду. Как я уже говорил - заколхожен. Но по косвенным признакам делаю вывод что суммарная наработка в общем-то небольшая. Это радует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Человек с ником mazurik, не дождавшись ответа, удалил свой вопрос.
Благо успел его скопировать.
День добрый! кто может помочь подскажите где на unc-061 мотор zetor 5201 убавить подачу топлива ? , сильно черный дым в работе ,заводится отлично , и на малых оборотах трухает его .
Это сообщение будет удалено автоматически 29-04-2019 в 9:01:14
Отвечаю, авось увидит...

На Зеторе установлен чешский ТНВД Моторпал. Практически идентичные насосы применяются на двигателях Минского моторного завода. Их много исполнений: разное количество цилиндров, с наддувом (с пневмокорректором) и без, двухрычажные (с отдельной глушилкой) и без, с разными диаметрами и ходами плунжеров, и т.п. Но конструкция регуляторов у всех одинаковая. Вот она:
Изображение

Единственное у Зетора нет прямого корректора, поз.6. Поэтому топливоподачу при перегрузке настроить нельзя, она задана один раз конструкцией регулятора. Что касается регулировки номинальной топливоподачи, она выполняется винтом 9. Посоветую, последовательно выкручивать винт по четвертинки из корпуса насоса, пока не добьетесь приемлемой дымности. НО! Это мера временная, впоследствии рекомендую обязательно выполнить регулировку на стенде, т.к. еще нужно быть уверенным в равномерности топливоподачи (по количеству и углам начала впрыска) и оборотам: номинальным, максимального холостого хода, и т.п.

Перед этим обязательно проверить качество распыла форсунок, отрегулировать давления начала срабатывания. Проверить гидроплотность плунжерных пар.

Тестплан (настроечную таблицу) на насос можно найти в букваре от УНЦ 060. В сети валяется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Вот этот винт - сверху:

5224


Генератор уже наш - Отечественный (кстати неплохой, бесщеточный)! И ставили его Соотечественники, еще на заводе. Итог: исходное положение в конце регулировочной планки, корпус генератора трется о крышку толкателей, при попытке натяжки ремня генератор упирается в бак. Дорабатываем напильником:

5226


5227


5228

Под вентилятор просится проставочка....

Разве можно для русского человека делать сливную пробку с резьбой М12 ? Сорвали нафиг...
Переделал на коническую 3/8. Вообще ходовая резьба, прикупил метчик по случаю, выручает часто - пробок, штуцеров, датчиков очень много под такую резьбу.

5229
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение didulya »

Hitek писал(а): 29 апр 2019, 20:23 Сорвали нафиг...
:))) Я слесарю на СТО сказал,после того как он прикрутил защиту двигателя пневмогайковертом,что прошлый раз ослабла,стучала. Взял ключ и дотянул,что ты думаешь,в пути при первом касании защитой слышу дзинь,и оборванный болт лежит на дороге.Вот и не верь динамометрам. :shock:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

Hitek писал(а): 29 апр 2019, 20:23 Сорвали нафиг...
И сюда свое жало засунули... (с)

5225


Как раз выход под тот злополучный шланг ручной подкачки...
Ну да ладно, зато есть повод от него избавиться, и качок поставить на насос. Перерезаем резьбу М12*1,5 на М14*1.5, точим переходничок. У качка штуцер М16*1,5.

5242


Проставочка под вентилятор. Было - стало:

5243


Пришурупил обновки:

5244
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение didulya »

Смотрю и вижу тот же Д50 ,только в трех цилиндровом исполнении. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

didulya писал(а): 02 май 2019, 00:15 Смотрю и вижу тот же Д50 ,только в трех цилиндровом исполнении. [:})
По большей части все ДВС похожи. Причем эти два и появились скорее всего в одно время.

Но важные отличия все же есть. У Д-50:
- плоскость разъема поддона проходит через ось коленвала,
- общая головка. Вообще раздельные головы у нас начали применять относительно недавно...
- головка форкамерная,
- крепится двигатель через задний лист, который жидкий как холодец,
- 2 маслосъемных кольца.

Ну и качество изготовления ни в какое сравнение. Я уже привык, если покупаешь ММЗешные запчасти - размеры за пределами допуска, кто в лес, кто по дрова. Тут все по верхнему пределу, повторяемость сотка в сотку. Как они это делают? :(
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение вовочка »

субъективное мнение - у товарища подобный китаец, по снегу, асфальту и там, где пофигу, то что набуровит этот аппарат при своем бортовом повороте - хорошо. там где, грунт, щебень и какое-никакое благоустройство - разворотит все так, что соседи с вилами на этот погрузчик выйдут. потому применение сего аппарата ограничено , не смотря на его очень хорошие качества и универсальность. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение didulya »

Hitek писал(а): 02 май 2019, 07:14 повторяемость сотка в сотку
Купил сегодня на Матиз всё - приемная труба,резонатор,глушитель = без болгарки и сварки поставить не мог,маде Россия. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Минипогрузчик МКСМ-800: эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Сообщение Hitek »

вовочка писал(а): 03 май 2019, 19:53 субъективное мнение - у товарища подобный китаец, по снегу, асфальту и там, где пофигу, то что набуровит этот аппарат при своем бортовом повороте - хорошо. там где, грунт, щебень и какое-никакое благоустройство - разворотит все так, что соседи с вилами на этот погрузчик выйдут. потому применение сего аппарата ограничено , не смотря на его очень хорошие качества и универсальность. [:})
Предстоят в ближайшее время планировочно-благоустроечные мероприятия. Обращу на это особое внимание :ok:

Чего действительно у сего аппарата ограничено - так это транспортная скорость, надо прицепчик мутить :sorry:

Вернуться в «Минитрактора»