Кстати нивовские гранаты и редуктора сами по себе достаточно крепкие .У нас на багги колеса КФ97 в паре с развернутым мотором от 2108 обьемом 1.5 литра за год покатушек и гонок не порвало ни разу .Правда полуоси делаем на заказ из торсионной стали .Вес багги 970 кг . На ниве однозначно будет не хватать понижения .Попробовать раздатку переделать на 3 и смотреть на результат .
Конусные диски на пневмоход.
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:31
- Откуда: Киев Украина
Конусные диски на пневмоход.
Ранчо клуб - Киев Украина - Мир без дорог
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Конусные диски на пневмоход.
НИВА +мосты УАЗ + колеса 1000 мм =2500 кг Думай Леонид,думай.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Конусные диски на пневмоход.
Ну как бы нет... не шутка. Я исхожу из того, что каждая конкретная машина имеет свою "нишу", своё предназначение для определённых условий эксплуатации. Универсальный и неубиваемый вездеход -- это миф и утопия. Любая реальная машина всегда "чем-то плоха".
Узлы и агрегаты серийных заводских машин, особенно разработанные в СССР, имеют хороший запас прочности, просто для того чтобы этот запас реализовать, самодельщик должен выполнить 2 условия:
1. не ставить сыромятину
2. собственноручно перебрать и отрегулировать натяги и зазоры.
А также, очень помогает беречь трансмиссию автоматическая кпп.
При оценке запаса прочности мостов нужно принимать во внимание не только диаметр штатных колёс донора и подводимый к ним крутящий момент, но и прочие характеристики машины-донора.
Так, если максимальная эксплуатационная скорость донора была 100 км/ч, а максимальная скорость самоделки будет 30, то динамические и ударные нагрузки на ступицы, ступичные подшипники, детали рулевого управления, возникающие при наезде на препятствия, будут уже НА ПОРЯДОК (кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости) меньше, что позволяет ставить существенно более широкие колёса, делать их широкий вылет, особенно если это колёса-пневматики, поглощающие собой б0льшую часть удара.
Аналогично, если донор был рассчитан для перевозки полтонны груза в себе самом + мог тянуть прицеп, а самоделка от такой загрузки свободна и легче даже пустого донора, -- появляется дополнительный запас прочности по крутящему моменту и эффективности тормозов.
Разумеется, при эксплуатации такой самоделки нужно всегда помнить, что, поскольку запас прочности трансмиссии исчерпан, обычные "джиперские" приёмы (резкие манипуляции акселератором, раскачка и т.п.) уже более неприменимы, именно это я и имел ввиду под "адекватностью водителя".
И соваться в серьёзное бездорожье на машине с перегруженной трансмиссией, разумеется, не ст0ит вообще.
Подитоживая, можно вкратце ответить на вопрос "чем таки плоха Нива на ураловских ободрышах ?"
Ответ -- а "плоха" она отсутствием запаса прочности. И это единственный её недостаток ! В остальном же, практически идеальный бюджетный вариант для покатушек по воде, снежным равнинам и пескам.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Конусные диски на пневмоход.
Вообще-то, правильнее будет так:
Нива - мосты нива - колёса нива
+ мосты уаз + новые колёса
и максимально облегчить кузов
P.S. впрочем, под мосты уаз надо усиление делать, которое сьест облегчение.
Я оставил бы нивские мосты, перегруз по радиусу всего процентов 30, при аккуратной езде выдержат.