Гусеничник
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Доброго времени суток господа.
Открыл новую тему потому как хочу поделится с Вами историей создания гусеничного вездехода. И получит порцию здравой критики и советов по устранению тех или иных недочётов.
Итак. В конце 2018 года я совместно с единомышленником по случаю приобрели раму недоделанного вездехода с элементами подвески из рессор газ 53 и органами управления, в частности бортовыми планетарными редукторами «ВОМ МТЗ».
К сожалению в своём виде ВОМы использовать было нельзя так как не была продумана система смазки.
В итоге ВОМы были демонтированы. На просторах форума был найден мануал по изготовлению планетарных редукторов ( отдельное спасибо за эту информацию пользователям «Улан» и «Олег 51»). ВОМы уехали к токарю на доработку с последующей установкой на другом проекте, а из имеющегося было решено построить гусеничный вездеход на дифференциальном принципе поворота.
Имеющаяся рама (лодка) имела размер (д*ш*в) 3450*1300*600 мм. Поэтому было решено её заузить для того что бы вкарячить мост от Волги 3110. Далее был установлен двс Москвич 412 с кпп, и РК НИВА.
Гусеница изготовлена из транспортерной ленты и грунтозацепов ( трактов) из разрезанной пополам профильной трубы (60*60*3 мм) Длина трака 500 мм. Отмечу что одна гусеница досталась по наследству от прежнего хозяина поэтому вторую пришлось делать аналогичную. Размеры гусеницы следующие: ш- 570 мм, д- 7033 мм, шаг трактов 123,4 мм.
При первых ходовых испытаниях вылезли следующие проблемы:
- плохо поворачивает на месте ( этого следовало ожидать так как тормоза барабанные)
- при повороте на месте не хватает мощьности двигателя даже на пониженной передаче (Жать Газ-пол страшно, что что нибудь оторву).
Прошу совета, как будет вести себя данная конструкция в условиях северных моховых болот ? Хватит ли мощьности ? При условии, что лодка вездехода будет обварена металлом 1,5 и 1,0 мм. Что в свою очередь добавит веса а так же при загрузке 4-х человек.
Открыл новую тему потому как хочу поделится с Вами историей создания гусеничного вездехода. И получит порцию здравой критики и советов по устранению тех или иных недочётов.
Итак. В конце 2018 года я совместно с единомышленником по случаю приобрели раму недоделанного вездехода с элементами подвески из рессор газ 53 и органами управления, в частности бортовыми планетарными редукторами «ВОМ МТЗ».
К сожалению в своём виде ВОМы использовать было нельзя так как не была продумана система смазки.
В итоге ВОМы были демонтированы. На просторах форума был найден мануал по изготовлению планетарных редукторов ( отдельное спасибо за эту информацию пользователям «Улан» и «Олег 51»). ВОМы уехали к токарю на доработку с последующей установкой на другом проекте, а из имеющегося было решено построить гусеничный вездеход на дифференциальном принципе поворота.
Имеющаяся рама (лодка) имела размер (д*ш*в) 3450*1300*600 мм. Поэтому было решено её заузить для того что бы вкарячить мост от Волги 3110. Далее был установлен двс Москвич 412 с кпп, и РК НИВА.
Гусеница изготовлена из транспортерной ленты и грунтозацепов ( трактов) из разрезанной пополам профильной трубы (60*60*3 мм) Длина трака 500 мм. Отмечу что одна гусеница досталась по наследству от прежнего хозяина поэтому вторую пришлось делать аналогичную. Размеры гусеницы следующие: ш- 570 мм, д- 7033 мм, шаг трактов 123,4 мм.
При первых ходовых испытаниях вылезли следующие проблемы:
- плохо поворачивает на месте ( этого следовало ожидать так как тормоза барабанные)
- при повороте на месте не хватает мощьности двигателя даже на пониженной передаче (Жать Газ-пол страшно, что что нибудь оторву).
Прошу совета, как будет вести себя данная конструкция в условиях северных моховых болот ? Хватит ли мощьности ? При условии, что лодка вездехода будет обварена металлом 1,5 и 1,0 мм. Что в свою очередь добавит веса а так же при загрузке 4-х человек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ДС89 24 мар 2019, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничник
Дело не в двигателе и не в барабанных тормозах. Это все беды дифференциального поворота.ДС89 писал(а): ↑24 мар 2019, 19:17 При первых ходовых испытаниях вылезли следующие проблемы:
- плохо поворачивает на месте ( этого следовало ожидать так как тормоза барабанные)
- при повороте на месте не хватает мощьности двигателя даже на пониженной передаче (Жать Газ-пол страшно, что что нибудь оторву).
Дифповорот может работать только на очень маленьких и легких машинках.
Возвращайтесь к бортоповороту на ВОМах МТЗ, и будет у вас нормальная машина.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Благодарю за совет, но ВОМы ждать до осени ( у токаря много работы) , а поехать хочется уже весной.
Смущает то что без пониженной на РК едет очень вяло...
Какова вероятность что он вообще поедет по болоту?
Смущает то что без пониженной на РК едет очень вяло...
Какова вероятность что он вообще поедет по болоту?
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничник
ДС89, ну а как вы хотели? Половину момента вы выделяете ввиде тепла на тормозах, и второй половиной пытаетесь, не то чтобы ехать по прямой а повернуть! Все машины которые я видел на дифференциальном повороте, очень скверно выполняли поворот. Машина как будто себя насилует половиной мощности своего двигателя. Как вариант рассмотрите возможность замены моста волги на задний редуктор от хонды легенд.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Это нужно обмозговать
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничник
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
А как быть с тем что сносно едет только на пониженной! Это нормально ???
А то я грешным делом подумываю о том что бы облегчить траки гусениц ( с П на Г образные) , а то и снега на них липает нещадно, а весной грязью забьёт ...
Так же некоторые из «сочувствующих» предлагают вместо РК поставить вторую КПП дабы увеличить ПЧ (однако благодаря форуму я считаю что это тупиковая ветвь) ...
А то я грешным делом подумываю о том что бы облегчить траки гусениц ( с П на Г образные) , а то и снега на них липает нещадно, а весной грязью забьёт ...
Так же некоторые из «сочувствующих» предлагают вместо РК поставить вторую КПП дабы увеличить ПЧ (однако благодаря форуму я считаю что это тупиковая ветвь) ...
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничник
Проверьте расчеты передаточных чисел. На первой передаче в коробке и пониженной в раздатке на холостом ходу должна быть скорость около 1км/ч. На верхней передаче в коробке и в раздатке и оборотах мотора 75 процентов от максимальных (режим перегонов в легких условиях) больше 50 км/ч на гусеничнике вам точно не нужно.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничник
ДС89, в болоте , скорее всего , стронуться будет проблема , когда в мягком остановиться придётся , сцеплению не понравится это .
А зачем крылья над гусеницей так высоко сделаны ?
А зачем крылья над гусеницей так высоко сделаны ?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Просто когда одевали гусеницы намучались.... ( наверное из-за недостатка опыта) поэтому было решено крылья сделать выше, что бы если в болоте разуется, вообще была возможность подлезть и одеть их.
А вы считаете нужно было сделать ниже ?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничник
Да , сантимов 15-ть над гусеницей более чем достаточно .
Вдруг плавать придётся , а при такой узкой лодке надо чтоб на крылья опирался в воде , т.е. при высоко расположенных крыльях , ватерлиния возможно будет ниже их и тогда машина будет не устойчивая в воде . Да и центр тяжести конечно тоже увеличивается сильно из-за высоко задранных бортов , ведь на них как правило шмурдяк накладывают , что скажется и на проходимости тоже .
а что - разувается ? эт плохо , а в какой ситуации при движении ?
Последний раз редактировалось oleg 54 25 мар 2019, 08:52, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Благодарю, учтём
-
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничник
ДС89,
Оставте ВОМы в покое. При таких размерах вес вездехода перевалит за тонну. Гусеницы у вас тоже широкие.
Механизм поворота на базе ВОМ МТЗ неплохо работает на аппаратах весом до тонны (да и то есть вопросы). Как едут аппараты на ВОМ хорошо рассказал oleg 54, Лучше на самом деле смотреть в сторону ГП от Хонды, а еще лучше - агрегат от ГАЗ71.
Какой тип механизма поворота вам достался -
- есть с механизмом на борту
- есть в виде моноблока с ГП от ВАЗ-классики
У обоих вариантов я так и не смог решить вопрос с размещением сапуна.
Оставте ВОМы в покое. При таких размерах вес вездехода перевалит за тонну. Гусеницы у вас тоже широкие.
Механизм поворота на базе ВОМ МТЗ неплохо работает на аппаратах весом до тонны (да и то есть вопросы). Как едут аппараты на ВОМ хорошо рассказал oleg 54, Лучше на самом деле смотреть в сторону ГП от Хонды, а еще лучше - агрегат от ГАЗ71.
Какой тип механизма поворота вам достался -
- есть с механизмом на борту
- есть в виде моноблока с ГП от ВАЗ-классики
У обоих вариантов я так и не смог решить вопрос с размещением сапуна.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 мар 2019, 10:25
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сольвычегодск
- Возраст: 34
Гусеничник
Механизм поворота представлял собой ГП от УАЗа с заваренным дифом, далее по бортам были установлены ВОМы в заводском исполнении ( не в масляной ванне) далее были приварены шлицевые от Гп москвич и в них вставлены обрезанные полуоси Москвича ( чулки были вварены в борт)Сергей51 писал(а): ↑25 мар 2019, 09:52 ДС89,
Оставте ВОМы в покое. При таких размерах вес вездехода перевалит за тонну. Гусеницы у вас тоже широкие.
Механизм поворота на базе ВОМ МТЗ неплохо работает на аппаратах весом до тонны (да и то есть вопросы). Как едут аппараты на ВОМ хорошо рассказал oleg 54, Лучше на самом деле смотреть в сторону ГП от Хонды, а еще лучше - агрегат от ГАЗ71.
Какой тип механизма поворота вам достался -
- есть с механизмом на борту
- есть в виде моноблока с ГП от ВАЗ-классики
У обоих вариантов я так и не смог решить вопрос с размещением сапуна.
P.S. Что то смутило и решил разобрать всё это хозяйство для ревизии, а там уже обнаружил что у полуосей вырезана середина и концы со шлицами сварены между собой. Поэтому и было решено всё переделывать....