Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Mad Animal
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 06:39
Имя: Дмитрий
Откуда: Уфа
Возраст: 48

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Mad Animal »

Доброго дня!

В планах строительство гусеничника, а танец как известно начинается от печки, то бишь с концепции вездехода, а именно типа привода. Подобной темы не нашел, может плохо искал, ткните кому не трудно, либо давайте обсудим плюсы и минусы сабжа [:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

"Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы" - главное чтоб ни где , а как сделан был - т.е. главное чтобы правильно .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

oleg 54 писал(а): 18 мар 2019, 16:26 главное чтоб ни где , а как сделан был
Это истина конечно,но карман при переднем приводе как то не очень воодушевляет. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

При заднем приводе усилия в гусенице распределяются правильнее.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 18 мар 2019, 18:45 При заднем приводе усилия в гусенице распределяются правильнее.
Спор из разряда вечных. А если пойти на компромисс, и сделать привод и впереди,сзади? :))) Это не шутка. Есть у меня фотография такого вездехода. К сожалению там не просматривается один из приводов. Обещали,отремонтируемся,вылезем с сарая позовём тебя. Забыли,или не схотели позвать. А теперь он далеко. И гусеница там какая-то слишком намудрёная.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 18 мар 2019, 19:02 А если пойти на компромисс, и сделать привод и впереди,сзади? Это не шутка.
А Вы видели где-то ременную передачу с двумя ведущими шкивами?

Вообще теория ременной передачи, ленточного транспортера очень схожи с гусенечной лентой. И там и там применяется метод "обхода по контуру".
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

Если привод звездой,то одного моста за глаза,в колесно-гусеничном два ведущих моста предпочтительнее.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya писал(а): 18 мар 2019, 20:18 Если привод звездой,то одного моста за глаза,в колесно-гусеничном два ведущих моста предпочтительнее.
И тем не менее утверждаю что существует не гусенично-колёсник,а четырёх звёздочник. Выпускался или по сей день выпускается каким-то заводиком серийно. Вроде Новосибирским,но могу ошибиться.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »


5032


5033


5034


5035


5036
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya,
Я знал что большинство не поверит мне. И поэтому просил после ремонта позвонить мне. В сарае было темно. Снимки не получились. Выложу то,что есть.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

Шевчук Виктор писал(а): 18 мар 2019, 19:02
Hitek писал(а): 18 мар 2019, 18:45 При заднем приводе усилия в гусенице распределяются правильнее.
Спор из разряда вечных. А если пойти на компромисс, и сделать привод и впереди,сзади? :))) Это не шутка. Есть у меня фотография такого вездехода. К сожалению там не просматривается один из приводов. Обещали,отремонтируемся,вылезем с сарая позовём тебя. Забыли,или не схотели позвать. А теперь он далеко. И гусеница там какая-то слишком намудрёная.
Здравствуйте!
Нет никакого спора.
На тракторах и танках делают задний привод. Чтобы сберечь гусеницу. Тогда гусеница натягивается между ведущим колесом(звездочкой) и задними опорными катками(считается что они "защемляют" гусеницу к грунту). В этом случае под натяжением минимальный участок длины гусеницы.
На гусеничных вездеходах принят передний привод. В этом случае гусеницу ослабляют, чтобы снизить расход топлива. Еще одно достоинство - пока гусеница с заднего натяжника доберется до звездочек, она "обтрясется" и на звездочки попадает относительно "чистая". Т.е. берегут звездочки и цевки гусеницы. Недостаток - "мешок", который способствует "сходам". Ну и большая длина гусеницы под натяжением, износятся пальцы и отверстия под них.

Снегоболотоход с передним и задним приводом одновременно делали в Новосибирске. Была там фирма "Новик". Директором был полковник в отставке. (Забыл и его фамилию и название вездехода) Такая хитрость в приводе была обусловлена хитрым (патентованным) механизмом поворота.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Oleg_P писал(а): 18 мар 2019, 21:11 Такая хитрость в приводе была обусловлена хитрым (патентованным) механизмом поворота.
Именно из за этого хитрого поворота они и стояли месяца 2 на ремонте. Не смогли они ему ума дать. Вернули в Нижневартовск.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Геннадий Хаинов »

Было б однозначно правильное решение, что лучше - передний или задний привод на гусеничнике - давно бы они были одного типа.
А так даже танки есть и с передним, и с задним приводом. А тракторы - так даже с верхним ))). Катерпиллер, например.

Если серьезно. Преимущества заднего привода. Постоянно натянутая (на переднем ходу) нижняя ветвь гусеницы. Это спрямляет неровности поверхности и делает более пологим и плавным заход на препятствия. Еще плюс - разгруженный ленивец.
Недостатки - задняя центровка (при расположении двигателя сзади, что при заднем приводе наиболее рационально). Второе - вся грязь с гусеницы идет прямо в зацепление ведущей звездочки.

Плюсы переднего привода. Нормальная центровка (даже если мотор сзади), и всегда чистая ведущая звездочка.
Недостатков основных три. Мешок за ведущим колесом. Который заставляет первый опорный каток преодолевать препятствия, будто это не гусеничная машина, а колесная.
Нижняя ветвь гусеницы прослабленная, и она хуже сглаживает неровности рельефа.
И нагруженный ленивец, который постоянно испытывает нагрузку в два раза больше силы тяги. Это, кстати, практически исключает при переднем приводе возможность применения активного натяжителя.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P писал(а): 18 мар 2019, 21:11 Снегоболотоход с передним и задним приводом одновременно делали в Новосибирске. Была там фирма "Новик". Директором был полковник в отставке. (Забыл и его фамилию и название вездехода) Такая хитрость в приводе была обусловлена хитрым (патентованным) механизмом поворота.
не тратьте время на эту машину , двойной дифф на ней , она не рабочая (а то ещё копировать кто-нибудь начнёт) , название её Вегус .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

Геннадий Хаинов писал(а): 19 мар 2019, 00:34 А тракторы - так даже с верхним ))). Катерпиллер, например.
Это из-за унификации с колесными.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»