разные размеры шин ободрышей

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Валерий 1983
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 06:57
Имя: Валерий1983
Откуда: Улан Удэ
Возраст: 40

разные размеры шин ободрышей

Сообщение Валерий 1983 »

Добрый день.
Планирую сборку караката переломыша по схеме мосты ваз, корбка классика и вариатор. По наличию есть мост от копейки и коробка, а так же покрышки ои 25 размер 1260х370-508 и пара ип 184 1220*400-533. Отсюда возникло два вопроса:
1. Можно ли поставить мост с другим передаточным числом, но тоже от классики или надо искать с одинаковым ПЧ.?
2. покрышки хочу разделить парами перед и зад, опять же разные размеры как это скажется?
Спасибо.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

разные размеры шин ободрышей

Сообщение argon84 »

Валерий 1983, добрый [:})
1. Лучше с одинаковым ПЧ. иначе может рвать трансмиссию циркуляцией момента. Можно с разным если разницей ПЧ компенсировать разницу диаметров колёс - надо считать.
2. Фактические диаметры могут получиться одинаковыми. БОльшее влияние на диаметр колеса будет оказывать ширина диска и давление в колесе.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Валерий 1983
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 06:57
Имя: Валерий1983
Откуда: Улан Удэ
Возраст: 40

разные размеры шин ободрышей

Сообщение Валерий 1983 »

Спасибо. Сегодня запорол ои25 покрышку при обдирке, так что буду искать вторую пару ип 184. Может подскажите как точно определить пч у моста? :apstenu:
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

разные размеры шин ободрышей

Сообщение argon84 »

Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 Может подскажите как точно определить пч у моста? :apstenu:
Одну ступицу затормозить. Вторую ступицу прокрутить 20 раз, посчитать количество оборотов фланца хвостовика. Результат разделить на 10.
Для "первого приближения" можно и пару раз ступицу крутатнуть, но результат может быть не явным. Т.е. отличие 4.44 от 3.9 или 3.9-4.3 будет и так понятно, а вот с разницей 4.3 - 4.1 или 3.9-4.1 можно промахнуться.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

разные размеры шин ободрышей

Сообщение logza »

Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

разные размеры шин ободрышей

Сообщение Шевчук Виктор »

logza писал(а): 04 мар 2019, 15:06
Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.
Мы по колхозному считаем. :))) Крутим хвостовик,и считаем сколько раз прокрутятся ОБЕ ступицы. Условно,если за четыре оборота хвостовика,ступицы провернулись на один оборот,значить предаток один к четырём.То есть понижение в четыре раза. Мы делаем что нибудь не так?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

разные размеры шин ободрышей

Сообщение mmcl200 »

Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

разные размеры шин ободрышей

Сообщение argon84 »

Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

разные размеры шин ободрышей

Сообщение Шевчук Виктор »

mmcl200 писал(а): 06 мар 2019, 13:05 Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!?? :shock: Это что,неисправность?
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

разные размеры шин ободрышей

Сообщение Шевчук Виктор »

argon84 писал(а): 06 мар 2019, 13:49 Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...
Ну,это как бы аксиома. При остановке одной ступицы,вторая крутится в два раза быстрее.
камчадал
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:58
Имя: виталий
Откуда: ростов на дону
Возраст: 51

разные размеры шин ободрышей

Сообщение камчадал »

Шевчук Виктор писал(а): 06 мар 2019, 16:52
mmcl200 писал(а): 06 мар 2019, 13:05 Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!?? :shock: Это что,неисправность?
насчет тоёты, это не неисправность.... на бмв редукторах ПЧ начинается от 1,97.... но они большая редкость. Почему то инженеры (маркетологи, которые щаз и делают одроразовые авто) решили сдвинуть момент ближе к двигателю, а не окончательным реализаторам( колесам) момента.

Вернуться в «Лёгкий каракат»