строительство бортоприводного ГУт-01

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Руслан-Д,

По ссылки выше посмотри. У меня пока все работает хорошо.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Vladislav »

Обычно все современные полноприводные малолитражные авто с поперечным расположением двигателя имеют в конструкции "вязкомуфты".
Они могут быть или в самом коробе, или в корпусе заднего редуктора.
Это обнозначно говорит о том что 100% крутящего момента он невытерпит
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Vladislav »

И угловой редуктор меняет вращение.
Так что он может быть и лишним, также как и необходимым в зависимости от того как вы расположите двигатель например
Аватара пользователя
Руслан-Д
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:53
Имя: Руслан
Откуда: Магадан
Возраст: 44

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Руслан-Д »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 12 янв 2019, 03:19 По ссылки выше посмотри.
Благодарю.
Vladislav писал(а): 12 янв 2019, 05:26 И угловой редуктор меняет вращение.
Это в данном случае не важно,так как на гп можно изменить вращение на противоположное.
hoholkk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
Имя: Игорь
Откуда: Хабаровск
Возраст: 32

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение hoholkk »

Сосед собирает переломку очередную на заказ, так в этот раз он использовал угловой редуктор с Калдина т.е редуктор переднего привода, фото скину как увижу!
hoholkk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
Имя: Игорь
Откуда: Хабаровск
Возраст: 32

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение hoholkk »


4313


4312
hoholkk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
Имя: Игорь
Откуда: Хабаровск
Возраст: 32

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение hoholkk »

Звёзды как я понимаю надо делать не под сварку верно?под шпонкой звезда будет ходить держаться?либо каким способом лучше?раздачу на колеса хочу взять звёзды 2х рядные чтоб сразу на 4 колеса две звёзды раздавали, верное решение нет?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): 09 янв 2019, 21:24 Диаметр колеса 1560 мм. Статический радиус будет порядка 700 - 740 мм.
Возьмем пока меньшее значение. Длина проходимого колесом вездехода за один оборот составит 0,7 м х 3,14 х 2 = 4,4 м.
Это не так. За один оборот колеса вездеход проходит путь, равный длине протектора. Независимо от того, накачаны колеса или спущены.
Поэтому при расчетах надо использовать не длину гипотетической окружности с радиусом, равным радиусу качения, а именно длину протектора.
Иначе встает вопрос - куда деваются полметра протектора, когда сдуваем колеса с радиуса шины 0.78 до радиуса качения 0.7? :)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Юрич »

Геннадий Хаинов писал(а): 16 янв 2019, 16:39 Это не так. За один оборот колеса вездеход проходит путь, равный длине протектора
Это если протектор катится без проскальзываний и без складок...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Геннадий Хаинов »

Разумеется, без проскальзывания относительно опоры. А складками пусть складывается. :) Длина протектора от этого не меняется.
Но если складки по протектору на снегу, например, то это другое дело. Но все же расчет трансмиссии делается не для такого частного случая.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение МВП »

Геннадий Хаинов писал(а): 16 янв 2019, 16:39 Это не так. За один оборот колеса вездеход проходит путь, равный длине протектора. Независимо от того, накачаны колеса или спущены.
Неправильно . Валерий все верно написал . Прогибаясь колесо вбирает в себя дугу беговой складками . Она в дальнейшем не касается грунта а бежит над ним . Если не веришь спусти колесо полностью и померь пройденный путь на ободах . Потом накачай на 20процентов ,на 50 и на 100 .
Картинка для размышлений .


4315
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): 09 янв 2019, 21:24 Считаем максимальную скорость
6800 / 0,794 / 5,1 / 1,9 / 5,7 х 4,4 = 682 м/мин = 41 км/час.
Вообще-то речь шла о расчете трансмиссии. Вряд ли считается максимальная скорость на спущенных колесах, где уже даже протектор со складками. Да и не достичь максимальной скорости на таком давлении в шинах.

И потом, это конкретная ветка про конкретный вездеход. И шины там ТРОМ-16. Зуб даю, что они по протектору складками не идут ))). Зная любовь Алексея к крепким шинам ))).
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение val_001 »

МВП писал(а): 16 янв 2019, 19:54Прогибаясь колесо вбирает в себя дугу беговой складками.
При низких давлениях - да, при больших давлениях все компенсируется эластичностью шины. Чем эластичнее шина, тем позже появятся складки при понижении давления. У любой шины есть такой параметр, как статический радиус, и она не изнашивается складками при нормативных условиях эксплуатации.
Вообще, мне кажется, довольно странно обсуждать в таких ветках вопросы из основ автомобилестроения. Предварительный расчет трансмиссии ведется по справочному диаметру шины, уточненный по статическому радиусу, при значительных скоростях - по динамическому радиусу. А замечание про складки уводит в особенности эксплуатации. Никак это расчетов не касается.
https://www.mkavto.ru/catalog/nk/kf97.html
http://appo-jurn.narod.ru/olderfiles/1/ ... kolesa.pdf
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение val_001 »

hoholkk писал(а): 16 янв 2019, 02:47Звёзды как я понимаю надо делать не под сварку верно?под шпонкой звезда будет ходить держаться?либо каким способом лучше?раздачу на колеса хочу взять звёзды 2х рядные чтоб сразу на 4 колеса две звёзды раздавали, верное решение нет?
Двухрядные звездочки выпускаются под двухрядные цепи. Для раздачи крутящего момента в разные стороны нужны на одной оси две звезды с шайбой между ними, чтобы цепи не терлись друг об друга.
Надо побольше примеров смотреть из реальной практики и втягиваться в проблематику.
Вот здесь довольно много моментов обсуждается
viewtopic.php?f=73&t=11296
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

строительство бортоприводного ГУт-01

Сообщение val_001 »

МВП писал(а): 16 янв 2019, 19:54Картинка для размышлений .
Хороший пример неправильной обдирки шины для условий эксплуатации при пониженном давлении. Центральная дорожка не позволяет шине нормально скомпенсировать уменьшение статического радиуса, в результате чего шина начинает собираться складками раньше времени. Центральную дорожку лучше делать с частыми достаточно длинными разрывами.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Строительство»