Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Ну у меня то точно была летняя, хотя в сертификате было написано что эксплуатация до -15. Поеду на днях, буду смотреть.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek »

диэлектрик писал(а): 26 дек 2022, 19:00 повторюсь: у меня на зимней соляре в небольшой минус ВАЗ-овский заборник заткнулся.
Ды понял я. Говорю ж достать, очистить. Одновременно заменить солярку на зимнюю.
диэлектрик писал(а): 26 дек 2022, 19:00 это ж где такие изыски Вы крайний раз встречали?
Ды хотя бы на фото. ФГОТ (вполне бывают и со сменным элементом) установлен до ТННД, ФТОТ между ТННД и ТНВД.

п.с. Каждый день вижу. В этих китайских ФГОТах еще и клапана часто мозги делают. Но то правда чуть по другому проявляется.

Греть бак безполезно, т.к. если парафин уже выделился, то его и содержимое бака надо греть до температуры плавления, а это небезопасно. А в фильтре такой температуры достичь вполне возможно, снимать не обязательно.
Бак греть можно, в том случае когда требуется чутка подогреть соляру при добавлении антигеля (в холодной от него толку нет).
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Транспортер СК-1

Сообщение SLOW »

Hitek писал(а): 26 дек 2022, 21:18 Греть бак безполезно, т.к. если парафин уже выделился, то его и содержимое бака надо греть до температуры плавления, а это небезопасно. А в фильтре такой температуры достичь вполне возможно, снимать не обязательно.
Бак греть можно, в том случае когда требуется чутка подогреть соляру при добавлении антигеля (в холодной от него толку нет).
Ну наверное да, из бака можно тупо вычерпать - сделать типа "мини паловника" и вычерпать.
Главное - чтобы сам двигатель не запарафинился.

У меня однажды из-за горе электрика запарафинился коммонрейл (полностью, форсунки ... ТЕВД ... все).
Кончилось все хорошо, но процесс был увлекательный. Несколько раз был шанс остаться без движка. :apstenu:
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Сергей51, Добродня , Сергей .! Хочу поинтересоваться как ведут себя продольные крепления траков у ренте ??? В большенстве вариантов трак крепиться поперек трака ...
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Если я правильно понял - отверстия в траках идут так сказать параллельно самому траку, и крепятся к ленте поперек?
Нормально все, единственное - надо или расклепывать болты, или ставить контргайки.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

SLOW писал(а): 26 дек 2022, 23:59 Ну наверное да, из бака можно тупо вычерпать - сделать типа "мини паловника" и вычерпать.
а может просто горячей зимней солярки долить с присадкой :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Сергей51, Все верно понял .. спасибо , а с откручиванием гаек конечно нужно бороться с помощью молотка - так , как старый болт ( выкрученый) врят ли стоит использовать повторно ..
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Транспортер СК-1

Сообщение SLOW »

новичок писал(а): 27 дек 2022, 11:57 а может просто горячей зимней солярки долить с присадкой :oops:
В моем случае решили вычерпывать - в баке было много топлива.
Да и не всегда просто привезти и нагреть (чтоб прям горячей было) большое число солярки.

И последнее - если горячая с присадкой не растворить - придеться черпать уже совсем полный бак :P
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Некоторые личные обстоятельства так и не дают полноценно выехать. Иногда приезжаю на базу, завожу для профилактики, ну и кружок-другой прокатиться.
Вылезла неприятная штука - колеса потихоньку травят, натяжные спустили практически в ноль. Так при поворотах и перекладывании вперед-назад эти пневматики сильно проминало, натяжка гусеницы слабла и стала проскакивать гусеница на зубьях звезды, на повороте при заднем ходу гусеница пыталась сойти.
Решил избавиться от пневматика - сделал жесткое колесо, обтянул полосой из беговой дорожки авто-покрышки


9758



9759


Колесо получилось немного тяжелее пневматика


9760


Смонтировали


9761



9762


Натянули гусеницы


9763


Ну и чтобы не портить площадку базы сын перегнал на новое место


9764


Что получилось - натяжка гусеницы стабильная, поворачивать стало намного легче.
Вывод - надо было сразу так делать :oops: Причем ведь на одном из предыдущих вариантах ходовой еще с плоскими траками такой жесткий натяжник и делал.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Наконец то сошлись звезды - у меня и у сына появилось время, решили сделать первый прокат. И тут :twisted:
Короче некоторый облом произошел. На улице вчера было чуть за +20 градусов, выехали с базы, вышли на лежневку, АКПП вышла на 4-ю передачу и примерно минут через 20 подскочила температура дизеля. Остановились, вентиляторы радиатора АКПП и второго радиатора ОЖ (стоит на борту) ревут на полную, подключили печки (их 2 стоит), температура падает, но очень медленно.

На ОЖ стоят 2-а радиатора.
Один стоит внизу перед дизелем, он охлаждается механическим вентилятором, к нему подвод воздуха идет по коробу с "морды" аппарата. Точнее короб входит под слани и воздух на радиатор забирается из-под сланей. Этот радиатор "родной" от Ниссан-караван.

Второй стоит на борту, он охлаждается электро вентилятором, радиатор от УАЗ-Патриот, перед ним стоят радиаторы АКПП тоже с вентиляторами. Воздух забирается снаружи и должен идти на двигатель, выходить через окно на левом борту, попутно обдувая глушитель и какая-то часть идет в лодку.

Дополнительно в корме лодки стоят вытяжные вентиляторы - по идее протягивают воздух из лодки наружу.
Все эл.вентиляторы включаются как автоматом, так и вручную. Поток ОЖ идет от дизеля сначала на нижний радиатор (Ниссан), затем на верхний (УАЗ), т.е. последовательно.
Стали смотреть потоки воздуха, что и куда дует. Если не включены радиаторы на борту, то поток воздуха идет так, как и задумано. Но при нагреве дизеля (или АКПП) до 85 градусов включаются вентиляторы верхнего радиатора и радиатора АКПП. И похоже вся картина летит к черту. Бортовые вентиляторы "передувают" механический и он не продавливает воздух через нижний радиатор.
Температура дизеля начинает быстро растит, не помогает и открывание крышки моторного отсека. Приходится останавливаться, иначе выбрасывает ОЖ из расширительного бачка.
При остановке проверяли нагрев шлангов и радиаторов. Шланги печки горячие, нижний радиатор горячий, а вот верхний радиатор очень быстро остывает, хотя шланги на него и от него горячие. Радиатор АКПП остывает быстро, и также быстро падает температура масла АКПП.
Термостат стоит новый, перед установкой проверялся, "родная" помпа QD32 заменена на помпу от TD42, оан более производительная.

Вот теперь и думаю что делать. :-(x)
Пока мысль такая - изменить поток воздуха верхних радиаторов, сделать не на "вдувание" снаружи, а на "выдувание" наружу.
И еще одна мысль - радиатор от УАЗ-Патриота б/у, у них довольно часто отваливается перегородка в боковом бачке и тогда ОЖ идет напрямую от входящего патрубка к выходящему.
Вот и думаю ... %) @=
Не откажусь от дельного совета [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дополню еще некоторыми наблюдениями, -
Жесткое натяжное колесо показало себя очень хорошо, управляемость стала намного лучше, сохраняется натяжение гусеницы. На заднем ходу не стало эффекта продавливания пневматического натяжного и как следствие ослабления натяжения гусеницы и образования "мешка" на звезде.
Перед самой базой поставили принудительно в АКПП 2-ю передачу, на "тапку" не давили, шли практически на холостом ходу - дрыгатель и АКПП держали температуру 80-82 градуса и вентиляторы не включались. Автоматы включения вентиляторов настроены на 88 градусов для дрыгателя и 85 для АКПП.
[:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Я не совсем понял схему вашего охлаждения,если можете схематично набросайте,как идет воздух,как идет жидкость,тогда можно будет подумать всем сообществом,как победить.У меня проблема решилась просто,установкой воздухозаборника, уже не раз упоминал об этом,решение может быть простым.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Набросал от руки, красным - предполагаемые потоки воздуха. ДВС закрыт крышками, под ногами слани, в кузове тоже слани


9822
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Сергей51, соответственно к ДВС сзади пристыкован автомат, он как-бы стоит под сланями и обдувается воздухом после родного радиатора Nissan? И на помощь ему сзади на вытяжку еще пара электрических? Ну и "канал" продува радиатора Уаз соединяется с продольным каналом продувки от двигателя?
Думаю что поток, который создает электровентилятор Уаз, сильно выше чем мех.вентилятор Nissan работающий на низких оборотах. Он передувает поперек поток от мех.вентилятора, да еще и дует вбок двигателя, что вроде как должно способствовать его охлаждению. Но тогда эффект от задних вентиляторов минимален. В моторном отсеке потоки получается мешаю друг другу и создают завихрения.
Я бы попробовал сначала снизить скорость электровентилятора Уаз до минимальной. Потом попробовал бы закрыть выход воздуха слева, со стороны глушителя и посмотрел как меняется скорость выхода воздуха сзади.
Или даже просто завести холодный двигатель и "пальцем" измерить скорость выхода воздуха сзади. Потом принудительно включить электровентилятор и посмотреть как меняется скорость именно сзади.
И еще, во время тестов правая дверь была открыта?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad,
1. В корме пара вентиляторов задумывалась для вентиляции всего подсланевого пространства, в том числе и для АКПП и ГП Газ71.
2. Потоки от вентилятора ДВС и вентилятора бокового радиатора УАЗ смешиваются, и расчет как раз был на то, что более сильный поток от бокового вентилятора будет обдувать ДВС сбоку и дополнительно обдувать глушитель, затем выбрасываться в окно слева (там стоит сетка с довольно крупными ячейками).
3. Поток на выходе задних вентиляторов довольно приличный, и по ощущениям не очень зависит от включения бокового вентилятора. Задние вентиляторы - от печки ВАЗ. Объем подсланевого пространства большой и щелей достаточно для поступления воздуха снаружи.
4. Без бокового вентилятора поток воздуха от вентилятора ДВС достаточно сильный. Но при включении бокового наблюдается (подвешивали нитки) обратный поток, т.е. боковой вентилятор блокирует поток от вентилятора ДВС и даже поворачивает воздух вспять.
5. Идея обдува глушителя оказалась так себе, на выходе левого окна поток воздуха практически не ощущается - на всех режимах поток есть, но очень слабый.
6. Двери и закрывали и открывали, влияния нет. Двери выполнены с отгибом нижней части и окно не перекрывают.

Посмотрел документацию на ГТТ, ГТС, БМП - у них вентиляторы работают на выброс воздуха наружу. Нашел еще армейскую памятку, там прямо указано, что по ТБ категорически запрещено менять направление вращения вентиляторов из-за опасности отравления СО.

Поеду снимать радиатор, возьму дымогенератор, с ним будет лучше видно что и куда дует.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»