Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
Приветствую вас ..! Сергей ,я вижу ты опять переделал звезду ? я изготовил все же гусеницы и звезу ... но испытать так к сожалению не успел , так сложилось .. почему так сложно подобрать .. ?
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Сваривалось нормально, к тому-же мне спецы с маш.завода какие-то спец.электроды подогнали, уверяли что как раз под ст.45 подходят. Нагрузка в этой конструкции только в упор, боковых нет. Но на всякий случай здесь предусмотрел еще один крепеж для страховки - в пластине сделано отверстие, сюда пойдет такелажная скоба, а к ней пойдет растяжка в виде талрепа до бампера. Растяжка - от навески трактора. Если вдруг сварка "репнет", сделаю по бокам накладки, получится винт в "стакане".
Да, кстати учти, что изделия эти (винт и гайки) изготовлены в Китае, но качество внушает доверие.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, Трудно сказать почему ... Тут сложилось многое, кое-что трудно предусмотреть, типа гнилой транспортерки, кое-где плохо смоделировал - не предусмотрел перекос гусеницы, из-за чего стало цеплять корпус бортового редуктора.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
а, как всеже с расчетами шага гусеницы и звезды ... ? я воспользовался вашими расчетами .. но проверить на практике так и не смог ... умер двигатель ... совпали ли ваши расчеты расстояния между п образными траками и формы звезды ! у меня глубина трака 55 мм , шаг на ленте 96 мм диаметр звезды 420 , количество зубьев 10 ... ... что вы можете сказать ?
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
- Имя: Александр
- Откуда: Коми,
- Возраст: 59
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): ↑26 окт 2021, 09:25 а, как всеже с расчетами шага гусеницы и звезды ... ? я воспользовался вашими расчетами .. но проверить на практике так и не смог ... умер двигатель ... совпали ли ваши расчеты расстояния между п образными траками и формы звезды ! у меня глубина трака 55 мм , шаг на ленте 96 мм диаметр звезды 420 , количество зубьев 10 ... ... что вы можете сказать ?
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): ↑26 окт 2021, 09:25 ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, оберни ведущую звезду гусеницей , и убавь шаг на 2 мм с учетом на растяжение, вот и будет шаг гусянки.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
По расчетам у Вас все верно. Но в расчеты не входит сильно тянущаяся транспортерка, мы конечно учитываем, что лента несколько потянется, но не настолько как у меня.
Первый вариант звезды у меня был диаметром 470/316 под шаг 124 с количеством зубьев = 8. Прокат "на природе" показал нормальную работу, без захода траков на зубья.
НО - это было в самых первых выездах, в последующих отмечались заходы траков на зубья. Тогда не придал этому значения.
В связи с установкой бортовых редукторов сейчас стоит звезда размерностью 549/395 под этот-же шаг с количеством зубьев = 10. И вот тут на первых же выездах пошла чехарда с заходом траков на зубья. Почему стало это происходить уже писал выше.
Новая звезда будет не только с бОльшим диаметром - 592/438, но и на новой ленте изменю шаг до 136 мм, и соответственно зубьев будет 10.
До получения новой транспортерки поставлю на эту звезду 11 зубьев - для некоторых работ надо выезжать из гаража, пробегов на этой гусенице не будет, а может и вообще ставить зубья не буду.
Есть еще такой момент - "крутил" звезду и гусеницу на компьютере, и прихожу к выводу, что при увеличении диаметра звезды надо увеличивать и шаг. Если оставить на звезде 592/438 11 зубьев под шаг 125, заходов траков на зубья (того вида и размерности что я изготовил) не избежать.
В принципе конечно модель показывает что можно этого избежать - надо делать зубья профилированными (подобно зубьям на цепных звездочках) и низкими, но я решил уйти в сторону увеличения шага.
По расчетам у Вас все верно. Но в расчеты не входит сильно тянущаяся транспортерка, мы конечно учитываем, что лента несколько потянется, но не настолько как у меня.
Первый вариант звезды у меня был диаметром 470/316 под шаг 124 с количеством зубьев = 8. Прокат "на природе" показал нормальную работу, без захода траков на зубья.
НО - это было в самых первых выездах, в последующих отмечались заходы траков на зубья. Тогда не придал этому значения.
В связи с установкой бортовых редукторов сейчас стоит звезда размерностью 549/395 под этот-же шаг с количеством зубьев = 10. И вот тут на первых же выездах пошла чехарда с заходом траков на зубья. Почему стало это происходить уже писал выше.
Новая звезда будет не только с бОльшим диаметром - 592/438, но и на новой ленте изменю шаг до 136 мм, и соответственно зубьев будет 10.
До получения новой транспортерки поставлю на эту звезду 11 зубьев - для некоторых работ надо выезжать из гаража, пробегов на этой гусенице не будет, а может и вообще ставить зубья не буду.
Есть еще такой момент - "крутил" звезду и гусеницу на компьютере, и прихожу к выводу, что при увеличении диаметра звезды надо увеличивать и шаг. Если оставить на звезде 592/438 11 зубьев под шаг 125, заходов траков на зубья (того вида и размерности что я изготовил) не избежать.
В принципе конечно модель показывает что можно этого избежать - надо делать зубья профилированными (подобно зубьям на цепных звездочках) и низкими, но я решил уйти в сторону увеличения шага.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
спасибо , Сергей ... честно , я решил вовсе уменьшить высоту зуба до 15-18 мм ... высота профиля трака 19 - 20 мм , поэтому при изкой высоте зуба зацепление в 15 мм будет вполне достаточно ... спасибо за информацию ..
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Потихоньку "продираемся" дальше.
Собрал новые звезды, диаметр 594 мм, зубья накладные из клыков от колеса МТЗ, сверление под зубья сделаны для Z=11, и для Z=10. Сейчас смонтировал 11 зубьев под имеющуюся гусеницу.
Новые звезды легче предыдущих - 25.5 кг против 34 кг. Для новых применил более тонкий металл, на диск - 6 мм, обечайка - 5 мм. И обечайка сейчас 100мм. На предыдущих все было из 8 мм. и обечайка была 120 мм.
Звезды стали больше, пришлось пересобрать гусеницы - сейчас нахлест на 2 трака.
Приварил опоры поддерживающих катков. Задний каток -
Передний каток -
Изготовил кронштейны наружной подвески поддерживающих катков, на фото показан задний, передний выполнен аналогично, но на фото не попал - покрашен и сейчас сохнет
Гусеницу надо собирать новую, буду увеличивать шаг до 136 мм, разгребусь с деньгами и в этот раз хочу заказать в Новокузнецке, телефон был приведен здесь на форуме, Олег54 (вездеход Вулкан) писал, что заказывал там.
Ну и поскольку гусеница "ушла" от борта, и ушла довольно прилично, появилась мысль поставить на внутреннюю часть ленту шириной 180 мм, а наружную оставить на 120-125 мм (шире нельзя - не пройду в ворота гаража).
Есть у кого мысли по такой конструкции гусеницы с разной шириной лент?
Собрал новые звезды, диаметр 594 мм, зубья накладные из клыков от колеса МТЗ, сверление под зубья сделаны для Z=11, и для Z=10. Сейчас смонтировал 11 зубьев под имеющуюся гусеницу.
Новые звезды легче предыдущих - 25.5 кг против 34 кг. Для новых применил более тонкий металл, на диск - 6 мм, обечайка - 5 мм. И обечайка сейчас 100мм. На предыдущих все было из 8 мм. и обечайка была 120 мм.
Звезды стали больше, пришлось пересобрать гусеницы - сейчас нахлест на 2 трака.
Приварил опоры поддерживающих катков. Задний каток -
Передний каток -
Изготовил кронштейны наружной подвески поддерживающих катков, на фото показан задний, передний выполнен аналогично, но на фото не попал - покрашен и сейчас сохнет
Гусеницу надо собирать новую, буду увеличивать шаг до 136 мм, разгребусь с деньгами и в этот раз хочу заказать в Новокузнецке, телефон был приведен здесь на форуме, Олег54 (вездеход Вулкан) писал, что заказывал там.
Ну и поскольку гусеница "ушла" от борта, и ушла довольно прилично, появилась мысль поставить на внутреннюю часть ленту шириной 180 мм, а наружную оставить на 120-125 мм (шире нельзя - не пройду в ворота гаража).
Есть у кого мысли по такой конструкции гусеницы с разной шириной лент?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуй Сергей51 !Сергей51 писал(а): ↑12 ноя 2021, 18:16...Ну и поскольку гусеница "ушла" от борта, и ушла довольно прилично, появилась мысль поставить на внутреннюю часть ленту шириной 180 мм, а наружную оставить на 120-125 мм (шире нельзя - не пройду в ворота гаража).
Есть у кого мысли по такой конструкции гусеницы с разной шириной лент?
Транспортерная лента, особенно на малой ширине, имеет небольшую жесткость на растяжение. Я как то замерял, точные цифры сейчас уже не помню. Но плюс минус лапоть - 14мм на метре при нагрузке на растяжение 1т.
Получается, при разной ширине лент, узкая и широкая ленты растянутся по разному. Гусеница изогнется по радиусу, что послужит дополнительной причиной для схода. На том же ведущем колесе разница между сторонами может достичь нескольких мм
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Мне кажется ,они будут тянуться одинаково.Потому что связаны траком.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
У меня сейчас лента отдельными местами потянулась с шага 122мм до 134 мм. Но это только там, где лента была явно гниловата. В основном растяжение по шагу составило 0,5-1 мм.
Прикинем, отбросив явный брак:
- исходный шаг 122 мм
- на 1 метр встанет примерно: 100 см / 12,2 см = 8,2 трака, округлим до 8
- растяжение на 1 шаг составило 1 мм, на 8 траков примерно 8 мм.
Это естественно для ленты б/у, уже потянутой в какой-то мере. Для новой невытянутой ленты естественно будет больше, так-что полученные Вами 14 мм на 1 метре вполне могут быть достигнуты
Но вот и вопрос - а все-таки насколько будет разница между полосой 180 мм и полосой 125 мм для транспортерки б/у толщиной 18-20 мм.? Если на шаге разбег между сторонами будет в пределах 0,5-1,5 мм, то думаю, что это вполне допустимо.
Блин, перерыл все свои архивы - помню, что где-то видел зарубежную технику с таким решением, не могу найти.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Возможно так происходило при сходе ленты,а может качество/толщина влияли.А разные вроде на ратраках видел.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Я имел ввиду не "вытяжку" ленты, а упругую деформацию. Которая при снятии нагрузки возвращается в ноль.