Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Давным давно обсуждали тему,может на лунах ,что и новая лента тянется больше старой,потому предпочтение надо отдавать старой.Но насколько старой ? Если она стояла на зерновом элеваторе,не видела сырости это одно,а если она в шахте уголек сырой перемещала это другое.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуй didulya !didulya писал(а): ↑26 сен 2021, 18:37 Давным давно обсуждали тему,может на лунах ,что и новая лента тянется больше старой,потому предпочтение надо отдавать старой.Но насколько старой ? Если она стояла на зерновом элеваторе,не видела сырости это одно,а если она в шахте уголек сырой перемещала это другое.
В шахтах по каменным глыбам никакая трехслойка не выдержит. Там и толщину обкладки 8 мм пробьет. Поэтому там усиленные ленты - резинотросовые. Где то такие отрезки валяются на складе. Вещь! Там каждый тросик вварен в резину. Они порезки вдоль не боятся при достаточной ширине. Намного жестче жестче и прочнее для использования в гусенице.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Oleg_P, амерекосы на таких лентах ещё во второй мировой обожглись - металлокордовые гусеницы рвались после некого пробега не имея внешних дефектов. Немцы на первых образцах гусениц Визеля также наступили на эти грабли и быстро соскочили на тканевый корд, а сейчас и вовсе на обычные металлические с параллельным РМШ.
В металлическом корде накапливались напряжения и они лопались, а внешне это видно не было... На Витязе таких лент вроде как не было? Видно неспроста.
В металлическом корде накапливались напряжения и они лопались, а внешне это видно не было... На Витязе таких лент вроде как не было? Видно неспроста.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Транспортер СК-1
Лента толщиной 18 мм и длинной 11 метров режется примерно за 10 минут,из них 5 минут на разметку.Нож обычный,со сменными лезвиями.резал два дня назад,и режу регулярно,примерно раз в месяц.
В этом есть резон,если 4 ленты по 150 мм каждая итого 600 мм нужный кусок.Отходы 200 мм или 400 мм.Продавцам проще,кусок продал и резать не надо.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 2277
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Республика Коми, г.Емва
Транспортер СК-1
Сергей51, Я вот так резал ленту.
https://lunohoda.net/statics/forum_uplo ... 0e2ae6.jpg
https://lunohoda.net/statics/forum_uplo ... 44d45a.jpg
https://lunohoda.net/statics/forum_uplo ... 0e2ae6.jpg
https://lunohoda.net/statics/forum_uplo ... 44d45a.jpg
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
кулибин64,
Вот это механизация
Я резал ленту обычным сапожным ножом-косяком. Смачиваю водой с мылом - режется очень легко, дольше разметка идет.
Насчет цельного куска - надо подумать.
Вот это механизация
Я резал ленту обычным сапожным ножом-косяком. Смачиваю водой с мылом - режется очень легко, дольше разметка идет.
Насчет цельного куска - надо подумать.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуй Дмитрий Р!
Ежели рука набита, любая работа по плечу!
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуй Бандерлогин ! Американцы ушли на двойной шарнир с РМШ еще до войны.Бандерлогин писал(а): ↑26 сен 2021, 20:20 Oleg_P, амерекосы на таких лентах ещё во второй мировой обожглись - металлокордовые гусеницы рвались после некого пробега не имея внешних дефектов. Немцы на первых образцах гусениц Визеля также наступили на эти грабли и быстро соскочили на тканевый корд, а сейчас и вовсе на обычные металлические с параллельным РМШ.
Так то оно так, только Ваши гусеницы, обсуждаемые здесь, с П-образными траками.В металлическом корде накапливались напряжения и они лопались, а внешне это видно не было... На Витязе таких лент вроде как не было? Видно неспроста.
Вся гадость в них оттого, что тяговое усилие прикладывается на плече от оси несущей ленты. Поэтому лента изгибается. Разницу в пробуксовке ведущего колеса на видео рассмотрели между передним и задним ходом? Всё дело из-за разного направления сил натяжения и тяги. В одном случае складываются, в другом вычитаются. Ну и на плече от оси несущей до поверхности трака проявляется изгиб от момента.
Далее всё просто: Чем больше жесткость, тем меньше деформация и напряжения тоже. Если машина легкая, прочности тросов вполне может хватить.
Там несколько другая "коза": Такие ленты должны перегибаться по большему диаметру, чем резинотканевые. Но вроде по ГОСТ 300мм вполне допустимо.
В любом случае за 200 км такие ленты вряд ли умотаешь.
И ещё: Это на изгиб ленты жесткость больше, а на продавить резину в местах крепления траков наоборот эти ленты мягче. Поэтому добиться того, чтобы болты крепления не раскручивались тяжелее. Опять же форма трака в месте крепления, как и накладок с другой стороны резины, должна быть какой то непростой: передавишь - тросики обломаются, недодавишь - трак по ленте поедет и болты раскрутятся.
Пробовали на "Витязях" такую ленту. Но чем дело кончилось не знаю. Не могу сказать в каком месте обожглись.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Oleg_P, я говорил про М2 (М3). Там гусеницы с тросами были. Позже они стали резинотканевыми, по вышеописанным причинам.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Немного поработали с сыном.
Заказал заготовки для новой звезды. Диаметр увеличил на 43 мм, теперь стал 592 мм. Зубья оставлю накладными, на это есть 2-е причины. Пока не купил новую ленту, поставлю 11 зубьев, на новой ленте шаг сделаю 136 мм, а на звезду поставлю 10 зубьев.
Новая звезда после сварки диска с обечайкой
И это было самое простое. Еще на этапе моделирования установки бортовых редукторов было сомнение в том, что будет достаточный просвет между звездой и надгусеничной полкой. В принципе зазора хватило, но корпуса бортовых редукторов пришлось сделать несколько больше, и при перекосах гусеницы, болты крепления траков "скоблили" корпус. Кстати, это и было основной причиной увеличения диаметра звезды.
Прикинули с сыном, и все-таки решили сделать "карманы" в надгусеничных полках в кормовой части. Разобрал обшивку, вырезали окна
Заварили, переднюю часть выполнили наклонной
Изнутри слева и справа
Заказал заготовки для новой звезды. Диаметр увеличил на 43 мм, теперь стал 592 мм. Зубья оставлю накладными, на это есть 2-е причины. Пока не купил новую ленту, поставлю 11 зубьев, на новой ленте шаг сделаю 136 мм, а на звезду поставлю 10 зубьев.
Новая звезда после сварки диска с обечайкой
И это было самое простое. Еще на этапе моделирования установки бортовых редукторов было сомнение в том, что будет достаточный просвет между звездой и надгусеничной полкой. В принципе зазора хватило, но корпуса бортовых редукторов пришлось сделать несколько больше, и при перекосах гусеницы, болты крепления траков "скоблили" корпус. Кстати, это и было основной причиной увеличения диаметра звезды.
Прикинули с сыном, и все-таки решили сделать "карманы" в надгусеничных полках в кормовой части. Разобрал обшивку, вырезали окна
Заварили, переднюю часть выполнили наклонной
Изнутри слева и справа
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Попутно занимался новым натяжным винтом. Мне крайне не нравились китайские шпильки на М20 из строительного магазина. Резьба на них просажена, истинный наружный диаметр на моих экземплярах = 19,2 - 19,4 мм. Ни о какой плотности резьбы шпилька-гайка речи не было.
Перерыл все гаражные запасы у себя и у друзей, подходящих тяговых винтов не нашлось - или слишком маленький диаметр при подходящей длине, или слишком большой диаметр и с недостаточной длиной. Разорять запасы для станков не хотелось.
И совершенно случайно наткнулся в инете на фирму, которая торгует в том числе и трапецеидальными передачами. Ценник оказался привлекательным, заказал шпильку длиной 1 метр (короче нет) и 2-е стальный гайки с резьбой трап.24 шаг 5. Заказ пришел очень быстро.
На фото шпилька с одной гайкой, накрутил для проверки - ход плавный, люфта в резьбе не ощутил.
Гайки диаметром 50 мм, отфрезеровал под шестигранник на 41, такой размер идеально вписался на этот диаметр.
Вырезал новые пластины, обрезал шпильку, приварил
На фото есть и предыдущий натяжной винт, если приглядеться, то можно увидеть состояние резьбы
Намазюкал циатим, поставил на место
Натягивается очень легко, да и благодаря такому шагу достаточно быстро.
Перерыл все гаражные запасы у себя и у друзей, подходящих тяговых винтов не нашлось - или слишком маленький диаметр при подходящей длине, или слишком большой диаметр и с недостаточной длиной. Разорять запасы для станков не хотелось.
И совершенно случайно наткнулся в инете на фирму, которая торгует в том числе и трапецеидальными передачами. Ценник оказался привлекательным, заказал шпильку длиной 1 метр (короче нет) и 2-е стальный гайки с резьбой трап.24 шаг 5. Заказ пришел очень быстро.
На фото шпилька с одной гайкой, накрутил для проверки - ход плавный, люфта в резьбе не ощутил.
Гайки диаметром 50 мм, отфрезеровал под шестигранник на 41, такой размер идеально вписался на этот диаметр.
Вырезал новые пластины, обрезал шпильку, приварил
На фото есть и предыдущий натяжной винт, если приглядеться, то можно увидеть состояние резьбы
Намазюкал циатим, поставил на место
Натягивается очень легко, да и благодаря такому шагу достаточно быстро.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Сергей51, выложи ссылку на эту фирму. Как раз сегодня с дедом говорили чтобы неплохо поменять винты с М27 на винты тр28х5, не нравятся нам натяжитель с треугольной резьбой, ее и вертеть долго и резьба чуть засрется или потянется, и гайку крутить руками не как и нужен гаечный ключ. Я гусеницу натягиваю хай-джеком, так удобней, а гайки натяжителя перегоняю потом к месту. Вот и хочу винты на трапециидальную резьбу сменить.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Сергей51, я прошёл по ссылке, спасибо кстати ✌, материал винта С45, наш аналог Ст. 45. За сварку винта не опасаешься?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"