Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Ну у меня то точно была летняя, хотя в сертификате было написано что эксплуатация до -15. Поеду на днях, буду смотреть.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Транспортер СК-1
Ды понял я. Говорю ж достать, очистить. Одновременно заменить солярку на зимнюю.диэлектрик писал(а): ↑26 дек 2022, 19:00 повторюсь: у меня на зимней соляре в небольшой минус ВАЗ-овский заборник заткнулся.
Ды хотя бы на фото. ФГОТ (вполне бывают и со сменным элементом) установлен до ТННД, ФТОТ между ТННД и ТНВД.
п.с. Каждый день вижу. В этих китайских ФГОТах еще и клапана часто мозги делают. Но то правда чуть по другому проявляется.
Греть бак безполезно, т.к. если парафин уже выделился, то его и содержимое бака надо греть до температуры плавления, а это небезопасно. А в фильтре такой температуры достичь вполне возможно, снимать не обязательно.
Бак греть можно, в том случае когда требуется чутка подогреть соляру при добавлении антигеля (в холодной от него толку нет).
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Транспортер СК-1
Ну наверное да, из бака можно тупо вычерпать - сделать типа "мини паловника" и вычерпать.Hitek писал(а): ↑26 дек 2022, 21:18 Греть бак безполезно, т.к. если парафин уже выделился, то его и содержимое бака надо греть до температуры плавления, а это небезопасно. А в фильтре такой температуры достичь вполне возможно, снимать не обязательно.
Бак греть можно, в том случае когда требуется чутка подогреть соляру при добавлении антигеля (в холодной от него толку нет).
Главное - чтобы сам двигатель не запарафинился.
У меня однажды из-за горе электрика запарафинился коммонрейл (полностью, форсунки ... ТЕВД ... все).
Кончилось все хорошо, но процесс был увлекательный. Несколько раз был шанс остаться без движка.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
Сергей51, Добродня , Сергей .! Хочу поинтересоваться как ведут себя продольные крепления траков у ренте ??? В большенстве вариантов трак крепиться поперек трака ...
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Если я правильно понял - отверстия в траках идут так сказать параллельно самому траку, и крепятся к ленте поперек?
Нормально все, единственное - надо или расклепывать болты, или ставить контргайки.
Если я правильно понял - отверстия в траках идут так сказать параллельно самому траку, и крепятся к ленте поперек?
Нормально все, единственное - надо или расклепывать болты, или ставить контргайки.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
Сергей51, Все верно понял .. спасибо , а с откручиванием гаек конечно нужно бороться с помощью молотка - так , как старый болт ( выкрученый) врят ли стоит использовать повторно ..
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Транспортер СК-1
В моем случае решили вычерпывать - в баке было много топлива.
Да и не всегда просто привезти и нагреть (чтоб прям горячей было) большое число солярки.
И последнее - если горячая с присадкой не растворить - придеться черпать уже совсем полный бак
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Некоторые личные обстоятельства так и не дают полноценно выехать. Иногда приезжаю на базу, завожу для профилактики, ну и кружок-другой прокатиться.
Вылезла неприятная штука - колеса потихоньку травят, натяжные спустили практически в ноль. Так при поворотах и перекладывании вперед-назад эти пневматики сильно проминало, натяжка гусеницы слабла и стала проскакивать гусеница на зубьях звезды, на повороте при заднем ходу гусеница пыталась сойти.
Решил избавиться от пневматика - сделал жесткое колесо, обтянул полосой из беговой дорожки авто-покрышки
Колесо получилось немного тяжелее пневматика
Смонтировали
Натянули гусеницы
Ну и чтобы не портить площадку базы сын перегнал на новое место
Что получилось - натяжка гусеницы стабильная, поворачивать стало намного легче.
Вывод - надо было сразу так делать Причем ведь на одном из предыдущих вариантах ходовой еще с плоскими траками такой жесткий натяжник и делал.
Вылезла неприятная штука - колеса потихоньку травят, натяжные спустили практически в ноль. Так при поворотах и перекладывании вперед-назад эти пневматики сильно проминало, натяжка гусеницы слабла и стала проскакивать гусеница на зубьях звезды, на повороте при заднем ходу гусеница пыталась сойти.
Решил избавиться от пневматика - сделал жесткое колесо, обтянул полосой из беговой дорожки авто-покрышки
Колесо получилось немного тяжелее пневматика
Смонтировали
Натянули гусеницы
Ну и чтобы не портить площадку базы сын перегнал на новое место
Что получилось - натяжка гусеницы стабильная, поворачивать стало намного легче.
Вывод - надо было сразу так делать Причем ведь на одном из предыдущих вариантах ходовой еще с плоскими траками такой жесткий натяжник и делал.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Наконец то сошлись звезды - у меня и у сына появилось время, решили сделать первый прокат. И тут
Короче некоторый облом произошел. На улице вчера было чуть за +20 градусов, выехали с базы, вышли на лежневку, АКПП вышла на 4-ю передачу и примерно минут через 20 подскочила температура дизеля. Остановились, вентиляторы радиатора АКПП и второго радиатора ОЖ (стоит на борту) ревут на полную, подключили печки (их 2 стоит), температура падает, но очень медленно.
На ОЖ стоят 2-а радиатора.
Один стоит внизу перед дизелем, он охлаждается механическим вентилятором, к нему подвод воздуха идет по коробу с "морды" аппарата. Точнее короб входит под слани и воздух на радиатор забирается из-под сланей. Этот радиатор "родной" от Ниссан-караван.
Второй стоит на борту, он охлаждается электро вентилятором, радиатор от УАЗ-Патриот, перед ним стоят радиаторы АКПП тоже с вентиляторами. Воздух забирается снаружи и должен идти на двигатель, выходить через окно на левом борту, попутно обдувая глушитель и какая-то часть идет в лодку.
Дополнительно в корме лодки стоят вытяжные вентиляторы - по идее протягивают воздух из лодки наружу.
Все эл.вентиляторы включаются как автоматом, так и вручную. Поток ОЖ идет от дизеля сначала на нижний радиатор (Ниссан), затем на верхний (УАЗ), т.е. последовательно.
Стали смотреть потоки воздуха, что и куда дует. Если не включены радиаторы на борту, то поток воздуха идет так, как и задумано. Но при нагреве дизеля (или АКПП) до 85 градусов включаются вентиляторы верхнего радиатора и радиатора АКПП. И похоже вся картина летит к черту. Бортовые вентиляторы "передувают" механический и он не продавливает воздух через нижний радиатор.
Температура дизеля начинает быстро растит, не помогает и открывание крышки моторного отсека. Приходится останавливаться, иначе выбрасывает ОЖ из расширительного бачка.
При остановке проверяли нагрев шлангов и радиаторов. Шланги печки горячие, нижний радиатор горячий, а вот верхний радиатор очень быстро остывает, хотя шланги на него и от него горячие. Радиатор АКПП остывает быстро, и также быстро падает температура масла АКПП.
Термостат стоит новый, перед установкой проверялся, "родная" помпа QD32 заменена на помпу от TD42, оан более производительная.
Вот теперь и думаю что делать.
Пока мысль такая - изменить поток воздуха верхних радиаторов, сделать не на "вдувание" снаружи, а на "выдувание" наружу.
И еще одна мысль - радиатор от УАЗ-Патриота б/у, у них довольно часто отваливается перегородка в боковом бачке и тогда ОЖ идет напрямую от входящего патрубка к выходящему.
Вот и думаю ...
Не откажусь от дельного совета
Короче некоторый облом произошел. На улице вчера было чуть за +20 градусов, выехали с базы, вышли на лежневку, АКПП вышла на 4-ю передачу и примерно минут через 20 подскочила температура дизеля. Остановились, вентиляторы радиатора АКПП и второго радиатора ОЖ (стоит на борту) ревут на полную, подключили печки (их 2 стоит), температура падает, но очень медленно.
На ОЖ стоят 2-а радиатора.
Один стоит внизу перед дизелем, он охлаждается механическим вентилятором, к нему подвод воздуха идет по коробу с "морды" аппарата. Точнее короб входит под слани и воздух на радиатор забирается из-под сланей. Этот радиатор "родной" от Ниссан-караван.
Второй стоит на борту, он охлаждается электро вентилятором, радиатор от УАЗ-Патриот, перед ним стоят радиаторы АКПП тоже с вентиляторами. Воздух забирается снаружи и должен идти на двигатель, выходить через окно на левом борту, попутно обдувая глушитель и какая-то часть идет в лодку.
Дополнительно в корме лодки стоят вытяжные вентиляторы - по идее протягивают воздух из лодки наружу.
Все эл.вентиляторы включаются как автоматом, так и вручную. Поток ОЖ идет от дизеля сначала на нижний радиатор (Ниссан), затем на верхний (УАЗ), т.е. последовательно.
Стали смотреть потоки воздуха, что и куда дует. Если не включены радиаторы на борту, то поток воздуха идет так, как и задумано. Но при нагреве дизеля (или АКПП) до 85 градусов включаются вентиляторы верхнего радиатора и радиатора АКПП. И похоже вся картина летит к черту. Бортовые вентиляторы "передувают" механический и он не продавливает воздух через нижний радиатор.
Температура дизеля начинает быстро растит, не помогает и открывание крышки моторного отсека. Приходится останавливаться, иначе выбрасывает ОЖ из расширительного бачка.
При остановке проверяли нагрев шлангов и радиаторов. Шланги печки горячие, нижний радиатор горячий, а вот верхний радиатор очень быстро остывает, хотя шланги на него и от него горячие. Радиатор АКПП остывает быстро, и также быстро падает температура масла АКПП.
Термостат стоит новый, перед установкой проверялся, "родная" помпа QD32 заменена на помпу от TD42, оан более производительная.
Вот теперь и думаю что делать.
Пока мысль такая - изменить поток воздуха верхних радиаторов, сделать не на "вдувание" снаружи, а на "выдувание" наружу.
И еще одна мысль - радиатор от УАЗ-Патриота б/у, у них довольно часто отваливается перегородка в боковом бачке и тогда ОЖ идет напрямую от входящего патрубка к выходящему.
Вот и думаю ...
Не откажусь от дельного совета
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Дополню еще некоторыми наблюдениями, -
Жесткое натяжное колесо показало себя очень хорошо, управляемость стала намного лучше, сохраняется натяжение гусеницы. На заднем ходу не стало эффекта продавливания пневматического натяжного и как следствие ослабления натяжения гусеницы и образования "мешка" на звезде.
Перед самой базой поставили принудительно в АКПП 2-ю передачу, на "тапку" не давили, шли практически на холостом ходу - дрыгатель и АКПП держали температуру 80-82 градуса и вентиляторы не включались. Автоматы включения вентиляторов настроены на 88 градусов для дрыгателя и 85 для АКПП.
Жесткое натяжное колесо показало себя очень хорошо, управляемость стала намного лучше, сохраняется натяжение гусеницы. На заднем ходу не стало эффекта продавливания пневматического натяжного и как следствие ослабления натяжения гусеницы и образования "мешка" на звезде.
Перед самой базой поставили принудительно в АКПП 2-ю передачу, на "тапку" не давили, шли практически на холостом ходу - дрыгатель и АКПП держали температуру 80-82 градуса и вентиляторы не включались. Автоматы включения вентиляторов настроены на 88 градусов для дрыгателя и 85 для АКПП.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Транспортер СК-1
Сергей51, Я не совсем понял схему вашего охлаждения,если можете схематично набросайте,как идет воздух,как идет жидкость,тогда можно будет подумать всем сообществом,как победить.У меня проблема решилась просто,установкой воздухозаборника, уже не раз упоминал об этом,решение может быть простым.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Транспортер СК-1
Сергей51, соответственно к ДВС сзади пристыкован автомат, он как-бы стоит под сланями и обдувается воздухом после родного радиатора Nissan? И на помощь ему сзади на вытяжку еще пара электрических? Ну и "канал" продува радиатора Уаз соединяется с продольным каналом продувки от двигателя?
Думаю что поток, который создает электровентилятор Уаз, сильно выше чем мех.вентилятор Nissan работающий на низких оборотах. Он передувает поперек поток от мех.вентилятора, да еще и дует вбок двигателя, что вроде как должно способствовать его охлаждению. Но тогда эффект от задних вентиляторов минимален. В моторном отсеке потоки получается мешаю друг другу и создают завихрения.
Я бы попробовал сначала снизить скорость электровентилятора Уаз до минимальной. Потом попробовал бы закрыть выход воздуха слева, со стороны глушителя и посмотрел как меняется скорость выхода воздуха сзади.
Или даже просто завести холодный двигатель и "пальцем" измерить скорость выхода воздуха сзади. Потом принудительно включить электровентилятор и посмотреть как меняется скорость именно сзади.
И еще, во время тестов правая дверь была открыта?
Думаю что поток, который создает электровентилятор Уаз, сильно выше чем мех.вентилятор Nissan работающий на низких оборотах. Он передувает поперек поток от мех.вентилятора, да еще и дует вбок двигателя, что вроде как должно способствовать его охлаждению. Но тогда эффект от задних вентиляторов минимален. В моторном отсеке потоки получается мешаю друг другу и создают завихрения.
Я бы попробовал сначала снизить скорость электровентилятора Уаз до минимальной. Потом попробовал бы закрыть выход воздуха слева, со стороны глушителя и посмотрел как меняется скорость выхода воздуха сзади.
Или даже просто завести холодный двигатель и "пальцем" измерить скорость выхода воздуха сзади. Потом принудительно включить электровентилятор и посмотреть как меняется скорость именно сзади.
И еще, во время тестов правая дверь была открыта?
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Fuad,
1. В корме пара вентиляторов задумывалась для вентиляции всего подсланевого пространства, в том числе и для АКПП и ГП Газ71.
2. Потоки от вентилятора ДВС и вентилятора бокового радиатора УАЗ смешиваются, и расчет как раз был на то, что более сильный поток от бокового вентилятора будет обдувать ДВС сбоку и дополнительно обдувать глушитель, затем выбрасываться в окно слева (там стоит сетка с довольно крупными ячейками).
3. Поток на выходе задних вентиляторов довольно приличный, и по ощущениям не очень зависит от включения бокового вентилятора. Задние вентиляторы - от печки ВАЗ. Объем подсланевого пространства большой и щелей достаточно для поступления воздуха снаружи.
4. Без бокового вентилятора поток воздуха от вентилятора ДВС достаточно сильный. Но при включении бокового наблюдается (подвешивали нитки) обратный поток, т.е. боковой вентилятор блокирует поток от вентилятора ДВС и даже поворачивает воздух вспять.
5. Идея обдува глушителя оказалась так себе, на выходе левого окна поток воздуха практически не ощущается - на всех режимах поток есть, но очень слабый.
6. Двери и закрывали и открывали, влияния нет. Двери выполнены с отгибом нижней части и окно не перекрывают.
Посмотрел документацию на ГТТ, ГТС, БМП - у них вентиляторы работают на выброс воздуха наружу. Нашел еще армейскую памятку, там прямо указано, что по ТБ категорически запрещено менять направление вращения вентиляторов из-за опасности отравления СО.
Поеду снимать радиатор, возьму дымогенератор, с ним будет лучше видно что и куда дует.
1. В корме пара вентиляторов задумывалась для вентиляции всего подсланевого пространства, в том числе и для АКПП и ГП Газ71.
2. Потоки от вентилятора ДВС и вентилятора бокового радиатора УАЗ смешиваются, и расчет как раз был на то, что более сильный поток от бокового вентилятора будет обдувать ДВС сбоку и дополнительно обдувать глушитель, затем выбрасываться в окно слева (там стоит сетка с довольно крупными ячейками).
3. Поток на выходе задних вентиляторов довольно приличный, и по ощущениям не очень зависит от включения бокового вентилятора. Задние вентиляторы - от печки ВАЗ. Объем подсланевого пространства большой и щелей достаточно для поступления воздуха снаружи.
4. Без бокового вентилятора поток воздуха от вентилятора ДВС достаточно сильный. Но при включении бокового наблюдается (подвешивали нитки) обратный поток, т.е. боковой вентилятор блокирует поток от вентилятора ДВС и даже поворачивает воздух вспять.
5. Идея обдува глушителя оказалась так себе, на выходе левого окна поток воздуха практически не ощущается - на всех режимах поток есть, но очень слабый.
6. Двери и закрывали и открывали, влияния нет. Двери выполнены с отгибом нижней части и окно не перекрывают.
Посмотрел документацию на ГТТ, ГТС, БМП - у них вентиляторы работают на выброс воздуха наружу. Нашел еще армейскую памятку, там прямо указано, что по ТБ категорически запрещено менять направление вращения вентиляторов из-за опасности отравления СО.
Поеду снимать радиатор, возьму дымогенератор, с ним будет лучше видно что и куда дует.