Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Давным давно обсуждали тему,может на лунах :? ,что и новая лента тянется больше старой,потому предпочтение надо отдавать старой.Но насколько старой ? Если она стояла на зерновом элеваторе,не видела сырости это одно,а если она в шахте уголек сырой перемещала это другое.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 26 сен 2021, 18:37 Давным давно обсуждали тему,может на лунах :? ,что и новая лента тянется больше старой,потому предпочтение надо отдавать старой.Но насколько старой ? Если она стояла на зерновом элеваторе,не видела сырости это одно,а если она в шахте уголек сырой перемещала это другое.
Здравствуй didulya !
В шахтах по каменным глыбам никакая трехслойка не выдержит. Там и толщину обкладки 8 мм пробьет. Поэтому там усиленные ленты - резинотросовые. Где то такие отрезки валяются на складе. Вещь! Там каждый тросик вварен в резину. Они порезки вдоль не боятся при достаточной ширине. Намного жестче жестче и прочнее для использования в гусенице.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Oleg_P, амерекосы на таких лентах ещё во второй мировой обожглись - металлокордовые гусеницы рвались после некого пробега не имея внешних дефектов. Немцы на первых образцах гусениц Визеля также наступили на эти грабли и быстро соскочили на тканевый корд, а сейчас и вовсе на обычные металлические с параллельным РМШ.
В металлическом корде накапливались напряжения и они лопались, а внешне это видно не было... На Витязе таких лент вроде как не было? Видно неспроста.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 26 сен 2021, 18:28это Работа)
Лента толщиной 18 мм и длинной 11 метров режется примерно за 10 минут,из них 5 минут на разметку.Нож обычный,со сменными лезвиями.резал два дня назад,и режу регулярно,примерно раз в месяц.
Oleg_P писал(а): 26 сен 2021, 18:28 упить сразу всю ширину от одного заваренного борта до другого.
В этом есть резон,если 4 ленты по 150 мм каждая итого 600 мм нужный кусок.Отходы 200 мм или 400 мм.Продавцам проще,кусок продал и резать не надо.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Транспортер СК-1

Сообщение кулибин64 »

Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

кулибин64,
Вот это механизация :shock:
Я резал ленту обычным сапожным ножом-косяком. Смачиваю водой с мылом - режется очень легко, дольше разметка идет.
Насчет цельного куска - надо подумать.
[:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 26 сен 2021, 20:55
Oleg_P писал(а): 26 сен 2021, 18:28это Работа)
Лента толщиной 18 мм и длинной 11 метров режется примерно за 10 минут,из них 5 минут на разметку.Нож обычный,со сменными лезвиями.резал два дня назад,и режу регулярно,примерно раз в месяц.
Здравствуй Дмитрий Р!
Ежели рука набита, любая работа по плечу!
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Бандерлогин писал(а): 26 сен 2021, 20:20 Oleg_P, амерекосы на таких лентах ещё во второй мировой обожглись - металлокордовые гусеницы рвались после некого пробега не имея внешних дефектов. Немцы на первых образцах гусениц Визеля также наступили на эти грабли и быстро соскочили на тканевый корд, а сейчас и вовсе на обычные металлические с параллельным РМШ.
Здравствуй Бандерлогин ! Американцы ушли на двойной шарнир с РМШ еще до войны.
В металлическом корде накапливались напряжения и они лопались, а внешне это видно не было... На Витязе таких лент вроде как не было? Видно неспроста.
Так то оно так, только Ваши гусеницы, обсуждаемые здесь, с П-образными траками.
Вся гадость в них оттого, что тяговое усилие прикладывается на плече от оси несущей ленты. Поэтому лента изгибается. Разницу в пробуксовке ведущего колеса на видео рассмотрели между передним и задним ходом? Всё дело из-за разного направления сил натяжения и тяги. В одном случае складываются, в другом вычитаются. Ну и на плече от оси несущей до поверхности трака проявляется изгиб от момента.
Далее всё просто: Чем больше жесткость, тем меньше деформация и напряжения тоже. Если машина легкая, прочности тросов вполне может хватить.
Там несколько другая "коза": Такие ленты должны перегибаться по большему диаметру, чем резинотканевые. Но вроде по ГОСТ 300мм вполне допустимо.
В любом случае за 200 км такие ленты вряд ли умотаешь.
И ещё: Это на изгиб ленты жесткость больше, а на продавить резину в местах крепления траков наоборот эти ленты мягче. Поэтому добиться того, чтобы болты крепления не раскручивались тяжелее. Опять же форма трака в месте крепления, как и накладок с другой стороны резины, должна быть какой то непростой: передавишь - тросики обломаются, недодавишь - трак по ленте поедет и болты раскрутятся.
Пробовали на "Витязях" такую ленту. Но чем дело кончилось не знаю. Не могу сказать в каком месте обожглись.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Oleg_P, я говорил про М2 (М3). Там гусеницы с тросами были. Позже они стали резинотканевыми, по вышеописанным причинам.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Немного поработали с сыном.
Заказал заготовки для новой звезды. Диаметр увеличил на 43 мм, теперь стал 592 мм. Зубья оставлю накладными, на это есть 2-е причины. Пока не купил новую ленту, поставлю 11 зубьев, на новой ленте шаг сделаю 136 мм, а на звезду поставлю 10 зубьев.
Новая звезда после сварки диска с обечайкой


8627


И это было самое простое. Еще на этапе моделирования установки бортовых редукторов было сомнение в том, что будет достаточный просвет между звездой и надгусеничной полкой. В принципе зазора хватило, но корпуса бортовых редукторов пришлось сделать несколько больше, и при перекосах гусеницы, болты крепления траков "скоблили" корпус. Кстати, это и было основной причиной увеличения диаметра звезды.
Прикинули с сыном, и все-таки решили сделать "карманы" в надгусеничных полках в кормовой части. Разобрал обшивку, вырезали окна


8626


Заварили, переднюю часть выполнили наклонной


8628


Изнутри слева и справа


8629



8630
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Попутно занимался новым натяжным винтом. Мне крайне не нравились китайские шпильки на М20 из строительного магазина. Резьба на них просажена, истинный наружный диаметр на моих экземплярах = 19,2 - 19,4 мм. Ни о какой плотности резьбы шпилька-гайка речи не было.
Перерыл все гаражные запасы у себя и у друзей, подходящих тяговых винтов не нашлось - или слишком маленький диаметр при подходящей длине, или слишком большой диаметр и с недостаточной длиной. Разорять запасы для станков не хотелось.
И совершенно случайно наткнулся в инете на фирму, которая торгует в том числе и трапецеидальными передачами. Ценник оказался привлекательным, заказал шпильку длиной 1 метр (короче нет) и 2-е стальный гайки с резьбой трап.24 шаг 5. Заказ пришел очень быстро.
На фото шпилька с одной гайкой, накрутил для проверки - ход плавный, люфта в резьбе не ощутил.


8631


Гайки диаметром 50 мм, отфрезеровал под шестигранник на 41, такой размер идеально вписался на этот диаметр.


8632


Вырезал новые пластины, обрезал шпильку, приварил


8633


На фото есть и предыдущий натяжной винт, если приглядеться, то можно увидеть состояние резьбы


8634


Намазюкал циатим, поставил на место


8635



8636


Натягивается очень легко, да и благодаря такому шагу достаточно быстро.
[:})
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, выложи ссылку на эту фирму. Как раз сегодня с дедом говорили чтобы неплохо поменять винты с М27 на винты тр28х5, не нравятся нам натяжитель с треугольной резьбой, ее и вертеть долго и резьба чуть засрется или потянется, и гайку крутить руками не как и нужен гаечный ключ. Я гусеницу натягиваю хай-джеком, так удобней, а гайки натяжителя перегоняю потом к месту. Вот и хочу винты на трапециидальную резьбу сменить.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин писал(а): 24 окт 2021, 21:50 выложи ссылку на эту фирму
Держи - https://equaline.ru/product/trapetseidalnyy-vint-tr20x4
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Я на 27 х 3 сделал,но у меня гусянка полегче будет. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, я прошёл по ссылке, спасибо кстати ✌, материал винта С45, наш аналог Ст. 45. За сварку винта не опасаешься?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»