Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Сергей,основная проблема,это именно траектория движения трака,именно из-за четко выраженного зуба,трак не может "проехать" мимо него,зуба то есть,я уже выкладывал фото траектории трака,то есть формы звезды.Не нужно зацикливаться на том что зуб обязательно должен тянуть(толкать) за боковую поверхность трака.На большинстве гусениц зацепление идет за цилиндрическую поверхность,будь то цевочное или гребневое зацепление.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Александр59 писал(а): 24 сен 2021, 21:02 Делай как я сделал звезду и с шагом подгадаешь. Для наших гусянок лучше беззубая звезда. Я тоже долго мучился с зубастой и в результате все равно пришлось переделать.
Если собрана гусеница можно подогнать шаг звезды,не все просто,но вполне решаемо.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Александр59,
Предыдущая звезда у меня и была такой - явно выраженного зуба не было, были очень пологие скосы.

Дмитрий Р,
Тоже обратил на это внимание - что в основном траки идут между зубьев, по самой поверхности звезды. На видео Александра59 это четко видно. На предыдущей моей конструкции звезды тоже так было и только при нагрузке траки подходили к зубьям, ну и при смене направления движения.

Подогнать шаг звезды не трогая гусеницы можно, но и пересверлить транспортерку тоже не долго.
Но мне сейчас надо обязательно уйти от цепляния за корпус бортового редуктора, по предварительным расчетам придется увеличить диаметр звезды с 552 мм до 592 мм. Тогда будет зазор в 20 мм.
Просматривая свои последние видео в замедленном виде, четко увидел что при заходе на звезду при переднем ходе трак ложится на вершину зуба. Увеличу шаг траков, такого эффекта не будет, по крайней мере на компьютерном модели этого уже не видно.
На заднем ходу такого захода не наблюдается из-за поддерживающего катка, вернее эффект набегания есть, но он здесь выражен очень мало, трак практически сразу попадает на скос зуба.
Но с увеличением диаметра звезды упираюсь в то, что практически нет зазора между вершинами зубьев звезды и надгусеничной полкой. Сын предлагает подрезать, в принципе это не сложно.
Ну и еще - при увеличении диаметра звезды прихожу к практически тем-же размерам, что и пневмозвезда на Вулкане, примерно в этих-же размерах есть у меня грузовые колеса на R13 - 580 / 600 мм диаметров.
Но делать пневмозвезду не хочу, к тому-же уже в работе и жесткий натяжник для замены пневматика. Причина проста - что-то у меня колеса, даже новые, давление за неделю с 4 Атм до 1 Атм сбрасывают :twisted:

Отработаю то, что выявил с шагом траков по ленте, с диаметром звезды, и скорее всего буду заказывать резку на лазер звезд как у тебя. Да и ленту скорее всего тоже заменю, та что сейчас стоит, гуляет в размерах (что уж прислали) от 15 до 18 мм толщиной. Новую б/у буду заказывать еще и пошире, сейчас он у меня 120 мм, хочу поставить на 150-160 мм - сейчас гусеница "отошла" от борта, можно поставить и пошире.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Сегодня опять ковырялся в гараже, вчера перепроверил все компьютерные модели - ну не должно быть накладывания трака на зуб звезды.
Прошелся по гусеницам - короче, лента полный хлам :twisted: Шаг траков от первоначального 122 мм ушел до 125, 128, 130, 135 мм ...
Ленту заказывал в Е-бурге, надо искать другое место. :(
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Транспортер СК-1

Сообщение Konservator »

Сергей51, чего то я не очень понял..., звезда получилась больше расчётного диаметра. Значит шаг зубъев на ней тоже получился больше расчётного. Т.е., вытяжка ленты по идее должна была бы несколько скомпенсировать непопадание в шаг, и значит не она причина? Или не так?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Konservator,
Диаметр звезды больше расчетного на 3 мм, а вот разбег траков оказался значительным. Ленты вытянулись неравномерно, участками больше, участками меньше. К тому-же появился перекос траков - на одной ленте шаг 125, на другой на этом-же траке 135 мм. Первоначально толщина ленты была в пределах 17-18 мм. сейчас местами 15 мм, причем проверял местами, как и шаг, может где еще хуже.
Расчет велся по шагу траков 122 мм, шаг на расчетном диаметре звезды 549 мм - 142,7 мм, на реальном диаметре 552 мм - 173,42 мм. При этом должен был попасть в шаг на ленте в 125,04 мм. Но местами лента потянулась гораздо больше - до 135 мм.
Если посмотреть на замедленное видео при переднем ходе, можно увидеть, что трак накатывает на зуб, потом проскакивает и ложится между зубьями. Некоторое время они так и идут, но в какой-то момент, очевидно на потянутом участке ленты, траки прижимаются к скосу зуба и некоторые лезут на вершину.
В общем все в кучу сошлось. На этой ленте прошел всего-то 200 км.
И еще такой момент - когда брал предыдущую ленту, толщиной 12 мм, ее было трудно скрутить в рулон. Этот комплект можно было скрутить намного легче, хотя и толщина больше. Может благодаря такой толщине эта лента меньше "гуляет" в плоскости, предыдущая лента (12 мм) "гуляла" очень сильно.
Но в любом случае первые выезды на этой гусенице с П-траками показали ее явное преимущество перед конструкцией с плоскими траками.
На первых выездах с этой лентой стояла звезда диаметром 470 мм на 8 зубьев. Причем зубья были с большими скосами и поверх шла полоса из покрышки. Заходы там были плавными, скорее всего по этой причине и не наблюдалось таких крайностей, как "наскок" трака на зуб. Ну и не было такого, чтобы трак попадал на зуб при заходе на звезду, тут уже сыграло увеличение диаметра звезды.
Сейчас сижу, моделирую звезду как у ДмитрияР.
[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Транспортер СК-1

Сообщение Konservator »

Сергей51, посмотрел покадрово. На заднем ходе видно, что тянет сходящий зуб. Шаг звезды чуть больше шага гусеницы(на радиусе). Плюс слабая натяжка. Поэтому наматывает. На переднем ходе с самого начала фрагмента, тянет не зубом, а чисто на трении. А наезжает на зуб из-за перекладки с заднего хода, и опять же, из-за слишком слабой натяжки гусеницы. Плоская прослабление прощает, а П-образная, мне кажется более требовательна к этому. Может попробовать чуть подтянуть гусеницу, а потом выводы... :oops:
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Konservator,
Подтягивал, не помогает
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 25 сен 2021, 22:08 скрутить намного легче
Корд гнилой,полопанный может быть. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Транспортер СК-1

Сообщение Konservator »

Сергей51, тогда похоже да, из-за местных несоответствий шага при вытяжке ленты. @= Тоже рассматриваю переход на П-трак. Поэтому интересуют нюансы. Буду отслеживать ход событий.


didulya писал(а): 26 сен 2021, 07:42 Корд гнилой,полопанный может быть.
didulya, согласен, б/ушная лента - лотерея...
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Ленту б/у я брал в Питере, сайт Tarlion. Ru. Тел. +79967769567
За ленту 190 мм шириной и длиной 17 500 мм, толщина 15 мм три слоя корда я заплатил 3500 руб. Отправили через день, скидывали видео, трансплртерка хорошая и них ее всякой.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Konservator писал(а): 26 сен 2021, 11:04
didulya писал(а): 26 сен 2021, 07:42 Корд гнилой,полопанный может быть.
didulya, согласен, б/ушная лента - лотерея...
Здравствуйте Konservator !
С чего Вы решили, что б/у лента - лотерея?
Если ленту никто на полоски по 150...200мм никто не резал, а она была именно на конвейере с заваренными в резину краями, то вытяжка такой ленты обычно считается равномерной по всей длине. Ну или в крайнем случае колебания вытяжки растягиваются на десятки метров. Поэтому такая б/у лента считается вполне надежной для использования в гусенице.
На Ишимбайском заводе "Витязь" есть специальная приспособа для предварительной вытяжки новой ленты перед сверлением для гусениц.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Спасибо, учту. [:})
Где-то у нас проскакивало сообщение о поставщиках б/у ленты у нас в сибири, надо поискать, то ли в Кемерово, то ли в Новосибирске.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
А кто же его знает как эта лента эксплуатировалась. Мы ведь ее заказываем нужной длины и ширины, даже марка ее неизвестна. От чего ее резали и как хранили до этого нам неведомо.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 26 сен 2021, 18:16 Oleg_P,
А кто же его знает как эта лента эксплуатировалась. Мы ведь ее заказываем нужной длины и ширины, даже марка ее неизвестна. От чего ее резали и как хранили до этого нам неведомо.
Я к тому, что лучше ленту смотреть своим глазом до того, как её порежут. Если нет возможности, то надо переплачивать - купить сразу всю ширину от одного заваренного борта до другого. Лента обычно имеет две "стандартные" ширины 1000мм и 800мм. Середину режешь и пускаешь на гусеницу, края - только на ремонтные куски. Резать можно самому(болгаркой, но воняет, или ножом типа сапожного, но это Работа) или резаную заказывать, но покупать всё равно весь кусок. Вот в этих кусках с краю и переплата.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»