Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 9
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 13 янв 2019, 21:49

alex33 писал(а):
13 янв 2019, 21:16
Здравствуйте,если не затруднит поясните пож. как происходит охлаждение масла. Как это реализовано на двигателе, вход в масляный радиатор и последующий возврат охлажденного масла в магистраль.
Для охлаждения масла дополнительно установлен масляный радиатор от УАЗ469. Этот радиатор крепится на планках перед основным радиатором.
Для подвода масла в радиатор на блок ДВС установлена специальная проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080. Такой термоклапан устанавливается на двигатели ЗМЗ 406, 409. Термоклапан начинает открываться при 81 градусе, полное открытие после 100. При этом давление в системе должно быть не менее 0.8 кг\см2. В случае падения давления или уменьшения температуры подача масла в радиатор перекрывается.
Для установки термоклапана необходимо удалить родной штуцер (он короткий), на который наворачивается фильтр и установить удлиненный штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10. Под термоклапан устанавливается прокладка из паронита или аналогичного материала.


4296


Для удобства проводки шлангов в термоклапан ввернут угольник


4297


Находим подходящее положение термоклапана на блоке ДВС, закрепляем термоклапан и монтируем масляный фильтр. Напомню, что у меня стоит ДВС от ВАЗ2121


4298


Слив масла осуществляется через отверстие в блоке. ДВС ВАЗ 2121 удобен в этом отношении тем, что щуп у него вставлен в маслоотделитель, а отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой. Эту пробку удаляем, нарезаем резьбу и заворачиваем штуцер.


4299


Масляный радиатор стоит перед основным на специальных планках, которые закреплены на рамке основного радиатора. От термоклапана идет шланг от УАЗа, сливной шланг – обычный дюритовый.


4300



4301



4302


Насколько эффективна система не скажу, поскольку без нее не ездил. В августе, при температуре "за бортом" под 30 град. щупал радиатор - нагревается. Падения давления масла в ДВС не заметил - но это потому, что у меня и так там давление низкое, ДВС не перебирался, пробег у него большой, но лампа не горит и стрелка манометра меньше 1 не падает.
[:})

alex33
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Репутация: 0
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 38

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 » 14 янв 2019, 10:30

Огромное спасибо.Очень доходчиво [:})

alex33
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Репутация: 0
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 38

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 » 14 янв 2019, 16:21

Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие :apstenu: ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.

Аватара пользователя
logza
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Репутация: 7
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Контактная информация:

Транспортер СК-1

Сообщение logza » 14 янв 2019, 17:34

Сергей51 писал(а):
13 янв 2019, 21:49
проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080.
Такая проставка подойдёт на двигатель ВАЗ-21083.если подойдёт то как организовать слив масла в двигатель.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 9
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 14 янв 2019, 19:40

alex33 писал(а):
14 янв 2019, 16:21
Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие :apstenu: ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.
ДВС 2106 и ДВС 2121 не совсем одинаковы. У них разные поддоны, и в том числе по разному стоит маслощуп. На 4-ом фото видно, где желтеет штуцер, вот в этом месте на ДВС 2106 и стоит щуп, а на ДВС 2121 он устанавливается в маслоотделитель - на фото с него снят колпак.

logza писал(а):
14 янв 2019, 17:34
Такая проставка подойдёт на двигатель ВАЗ-21083.если подойдёт то как организовать слив масла в двигатель.
Насчет ДВС 2108 не задумывался, у меня его просто нет в наличии. Насколько помню (ВАЗ2109 у меня был но ооооочень давно), масляный фильтр у него стоит в другом месте и встанет туда переходник или нет сказать не могу.

Насчет слива масла, можно сделать очень просто - просверлить отверстие в поддоне чуть ниже плоскости разъема, вставить штуцер и притянуть его гайкой. Для этой операции поддон придется снять. Таким способом у нас спортсмены раньше делали, еще когда автоспорт был массовым и на каждой автобазе своя команда была.
[:})

alex33
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Репутация: 0
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 38

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 » 14 янв 2019, 20:03

Сергей51 писал(а):
14 янв 2019, 19:40
alex33 писал(а): ↑14 янв 2019, 16:21
Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.
ДВС 2106 и ДВС 2121 не совсем одинаковы. У них разные поддоны, и в том числе по разному стоит маслощуп. На 4-ом фото видно, где желтеет штуцер, вот в этом месте на ДВС 2106 и стоит щуп, а на ДВС 2121 он устанавливается в маслоотделитель - на фото с него снят колпак.
Все увидел.Думал это просто болт.У меня щуп то же стоит в маслоотделителе,только вот такой полки-прилива нет. Придется в поддон резьбу вварить.Спасибо.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 9
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 14 янв 2019, 20:54

alex33 писал(а):
14 янв 2019, 20:03
Придется в поддон резьбу вварить
Можно вварить, можно проще - на гайку с шайбами и герметиком. Штуцер на 2-ом фото на переднем плане, резьбы там хватает.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»