Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 26 дек 2020, 09:09 ...это как раз случай производства, когда редуктор разработан и идет на конкретную машину.
А если редуктор будет ставиться на мост без переделок? Просто снимаешь, например с УАЗомоста цапфу и присобачиваешь планетарный КР под колесо 1700. Также и задний мост УАЗа, вместо щита тормоза присобачивается КР с дисковыми тормозами.
Любой северянин сумеет это проделать в своем улусе.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Юрич писал(а): 26 дек 2020, 09:47 Просто снимаешь, например с УАЗомоста цапфу и присобачиваешь планетарный КР под колесо 1700.
С передним мостом все не так радужно.
Если говорить конкретно о твоем примере, то шкворневой узел поворотного кулака УАЗа слаб
для предлагаемых тобой колес, нужен более мощный, а это вес, и так по кругу - чулок, клюшки, и т.п.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Юрич, так я об этом и толкую, что нет пока нужного типоразмера редуктора нормального качества, все чугуниевое от тяжелой техники и не подходит под наши цели. Одна надежда на тебя :wink:

Тему я начинал чтобы уяснить вопрос где проходит граница применимости обычного моста, а где без КР не обойтись. Масса ТС, размер колес, момент на колесе и т.д., для себя кстати уяснил :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Bookvoed писал(а): 26 дек 2020, 13:56 Юрич, так я об этом и толкую, что нет пока нужного типоразмера редуктора нормального качества, все чугуниевое от тяжелой техники и не подходит под наши цели. Одна надежда на тебя :wink:

Тему я начинал чтобы уяснить вопрос где проходит граница применимости обычного моста, а где без КР не обойтись. Масса ТС, размер колес, момент на колесе и т.д., для себя кстати уяснил :)
думаю масса, момент, размер колеса не столько значит сколько динамические нагрузки,
размер колеса больше влияет на конструкцию подвески или моста
КР однозначно эфективнее с большими колесами, но с ними проблема в их отсутствии нужных размеров и пч
о кпд и потерях говорить смысла нет, тк в болоте на спущеных колесах потерь в разы больше
обычный мост это проще и дешевле, для простейшей самоходной конструкции пойдет
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Hitek писал(а): 26 дек 2020, 17:05
класно! полуось крепче чем на трэколе, а шестеренка такая же !
СКОЛЬКО ВЫДЕРЖИТ ШЕСТЕРНЯ ??
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

У нас час работы станка ЭЭО стоит от 1200 до 2000 руб и выше. И не факт, что при термообработке её не скрутит в бублик... А так то да, для себя, небольшую партию - милое дело! Мы даже эпитрохоидальные шестерни на масляный насос системы сухой картер на спортивный двигатель"прожигали" начисто в 80-х, прямо из закаленной заготовки. :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 04 янв 2021, 16:31 . И не факт, что при термообработке её не скрутит в бублик
Юрич писал(а): 04 янв 2021, 16:31 двигатель"прожигали" начисто в 80-х, прямо из закаленной
вот и я думаю что можно сразу из нормальной заготовки делать и не париться с термообработкой в дальнейшем
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Adler »

Ну по нормальной схеме , последнее время так и делают . Сначала термообработка , потом эрозия . Отверстие только под проволоку не забыть раньше сделать )))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Adler писал(а): 04 янв 2021, 18:18 Сначала термообработка , потом эрозия .
Только объемная закалка нужна, сталь высокоуглеродистая и размеры подходящие...
А эти бублики, особенно нужные нам тонкостенные калятся проблематично... вплоть до закалочных штампов нужны, рихтовать поводки бесполезняк! Опытные короны сделал: одну с термичкой, вторую сырой оставил. Может, прокатит и так.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 04 янв 2021, 19:37 Только объемная закалка нужна, сталь высокоуглер
хотел про это написать тоже, но не стал умничать. Вроде как не есть хорошо если шестерня целиком каленная.
Но может можно типа такого метода использовать, доработать до нашего уровня
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Спасибо, благодетель! Канешна бум пользоваться, такое изобретение полезное!
:bravo:
Учебник по материаловедению и цементации на опыты поди разорвал на третьем курсе... да и про проволоку, из которой делают гвозди, ни разу не слыхал. Так скоро колесо заново изобретать будем! ДБЛБЛ!
Последний раз редактировалось Юрич 04 янв 2021, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

Юрич, ну вот все тебе не так. :)))
Юрич писал(а): 04 янв 2021, 20:16про проволоку
но метод работает :wink:
Если шестерня будет стоить не очень дорого и ресурс ее будет более или менее подходить под вездеходные нужды, то подобрав материал можно обойтись и без термички наверно. Это на порядок будет дешевле. Ну, а кому нужно вечные редуктора то можно и полный цикл за соотв. цену делать..
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

новичок писал(а): 04 янв 2021, 20:24 Юрич, ну вот все тебе не так.
Знаешь, зла не хватает на это поколение ЕГЭшников!
Токаря уже не найти, не говоря уж про зуборезчика или термиста, "инжынера" чертежи прочитать не могут, а технолог при словах "передний и задний угол" краснеет и хихикает...
Через десяток лет технарей не останется, один "искусственный интелект" работать будет?! Манагеры да мерчандайзеры!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»