Бортповоротная азбука для очередного неофита

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

RED, я ссылку на тему для чего давал? В сообщении где ролик? @=
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение новичок »

RED писал(а): 23 окт 2018, 20:48 Допустим вес до 550 кг - реально. Трубчатая рама.
для сравнения - вес снегохода Буран переваливает за двести слишним кг. а размером он очень маленький.
RED писал(а): 23 окт 2018, 22:35
Со всеми узлами, агрегатами, рамами, колесами, органами управления - В ТЕОРИИ можно прижаться кг в 500. Реалии покажут.
а реалии вам подсчитали выше. и то этот результат получится наверняка не с первого раза
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 23:17 RED, я ссылку на тему для чего давал? В сообщении где ролик? @=
Сорри, не увидел сразу!
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Zainteresovannyi »

RED писал(а): 23 окт 2018, 20:28 Приношу извинения перед сообществом, за возможно, не очень тщательное пользование "поиском". Сколько позволяло время и информативность опубликованных тем - я ознакомился с разделом "бортповоротных" вездеходов . К сожалению, мне не удалось избежать соблазна создать данную тему, т. к. я не пришел к однозначному ответу по своей задаче. А задачу я поставил себе нетривиальную:

Строительство вездехода на шинах низкого давления со следующими исходными данными:

Масса сухая: не более 400-450 кг без пассажиров!

Двигатель + КПП: "ОКА" продольного расположения, по центру.

Колеса: ШНД "ободрыши" ОИ-25 или т.п. "лапти"( в дальнейшем БЕЛ-79, Трэкол, артиктранс и т.п. в пределах 900 - 1200 мм)

Рама: из профильной трубы. Никаких "теплых" кабин в угоду массе. Ширина "полезного" пространства 800 мм. Посадка водитель + пассажир "друг за другом". В "конечном продукте" ширина габаритная с колесами 1800 мм, длинна 2600 мм.

Бортповоротный: Привод задний. С передачей по бортам на передок цепью "на улице".

"Ареал" применения изделия: леса среднего Урала, преодоление неглубоких и узких рек, движение по волокам и узким лесным дорогам, движение по дорогам в распутицу, после прохождения по ним лесовозов на базе "Урала", движение по снегу. Бортповорот = адекватный условиям радиус поворота. Водитель + пассажир + 100 - 200 кг груза. Радиус действия "от прицепа" до 100-150 км.

Внимание вопрос! При такой небольшой "итоговой" массе, какой узел, не требующий серьезных доработок, можно применить для обеспечения бортового поворота?

Объединив прочитанную мной информацию о дифференциалах, фрикционах и планетарных механизмах ( ДИФ КАМАЗ, ГП ГАЗ-71 и др.- самодельных и промышленных, имеющих большую массу не сопоставимую с моей конечной задачей), я не обнаружил решения, которое не требовало бы усложнение ( утяжеление) конструкции вездехода, станочный парк и несоизмеримые затраты на строительство. Не хотелось бы услышать поговорки в формате - "и рыбку сьесть и на диване посидеть", но все же баланс поискать хотелось бы. Не нашел однозначных выводов о неприменимости обычного дифференциала заднего моста с "зажатием" суппортами полуосей для легких машин. Повторюсь, мог что то упустить или быть невнимательным, но так и не нашел решение для своей задачи. Прямо крик отчаяния и негодования, перед тем как отказаться от "схемы".
На этом форуме настоящие "зубры" своего дела. Неужели "спрос не породил до сих пор предложение" - легкого узла для бортповоротных вездеходов, имеющего достаточную степень надежности и который можно приобрести по адекватной цене?
Просьба: подскажите - может быть, кто то изготавливает подобные узлы или может быть есть готовые решения для моей массы готового вездехода?
Буду рад ссылкам и комментариям!
Алексей, а американский вездеходик МАХ-4 смотрел?

Там вес не большой, трансмиссия Т-20, колесики маленькие и 3 пары их (придется на оси колес звезды большего диаметра ставить, для увеличения передаточного числа при увеличении диаметра колес и уменьшении их количества).

Несколько фотографий:
ВариаторИРемень.jpg
ПланетарныйБортоПоворотныйРедукторТ-20.jpg
РегуляторНатяженияЦепи.jpg
РегуляторНатяженияЦепи1.jpg
t20skid_tech_176.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

Zainteresovannyi писал(а): 24 окт 2018, 00:14 Алексей, а американский вездеходик МАХ-4 смотрел?

Там вес не большой, трансмиссия Т-20
Спасибо за подсказку! Трансмиссия Т-20 какой то редкий зверь? Где его найти не разгуглю никак?!
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 23 окт 2018, 22:35Как тогда маневрировать "средь трех сосен"? К переломке "не лежит".
Алексей (RED), это единственный аргумент в пользу бортового поворота или есть еще?
Мне кажется, что ТЗ не совсем полное. Подвески, если я правильно понял, не будет? Подкачка колес планируется? Или есть желание реализовать пневмоциркуляционный вариант подкачки/подвески?
Вариант с частичным подруливанием и переходом на полный бортовой поворот на слабых грунтах и воде рассматривается?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Виталий Гец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
Имя: Виталий
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Виталий Гец »

Ниссан жук задний мост больше подходит вам вес без приводов 28.5 кг пч 2.3
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

Виталий Гец, сколько стоит? Рзм джука? Говорят они не надежные.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Zainteresovannyi »

RED писал(а): 24 окт 2018, 01:12
Zainteresovannyi писал(а): 24 окт 2018, 00:14 Алексей, а американский вездеходик МАХ-4 смотрел?

Там вес не большой, трансмиссия Т-20
Спасибо за подсказку! Трансмиссия Т-20 какой то редкий зверь? Где его найти не разгуглю никак?!
Да, соглашусь с Вами. Достать можно только в Америке, через людей, которые продают запчасти к МАХ-4. Да и стоить она будет наверное дорого. Я ее привел больше для информации, как решили американцы проблему бортоповорота у своего вездехода (разработали с нуля механизм),

Сейчас Андрей Вологда строит новый бортоповоротный Лесник. Там они пытаются решить проблему бортового поворота за счет фрикционов на основе тормозных суппортов переднеприводных Жигулей. Лесник правда будет чуть тяжелее Вашего вездехода (чуть меньше тонны), колеса чуть по больше в диаметре и двигатель дизель 3-х цилиндровый Кубота.

Вот два видео об испытании бортоповоротника



RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

val_001 писал(а): 24 окт 2018, 01:21 это единственный аргумент в пользу бортового поворота или есть еще?
Радиус разворота, маневренность в ограниченном пространстве - вот единственные аргументы. Ну никак не получаться при размерах шин низкого давления - сохранить приемлемое полезное пространство и при этом обеспечить маневренность.
val_001 писал(а): 24 окт 2018, 01:21 Мне кажется, что ТЗ не совсем полное. Подвески, если я правильно понял, не будет?

Да ТЗ можно расширить детально, но пока важно понять насколько все "плохо" в схеме бортповоротов, с точки зрения изготовления легкой и не "золотой" машины. Подвеска будет, но она настолько неоднозначной конструкции, что пока я ее не упоминаю.
val_001 писал(а): 24 окт 2018, 01:21 Или есть желание реализовать пневмоциркуляционный вариант подкачки/подвески?
Нет, такого желания нет, в угоду простоты конструкции и себестоимости изготовления. Индивидуально с шлангом от выхлопных. По подвеске желание есть т.к. подкачка подвески обеспечивает фактически клиренс - это можно использовать для удобства посадки- высадки , изменения клиренса.
val_001 писал(а): 24 окт 2018, 01:21 Вариант с частичным подруливанием и переходом на полный бортовой поворот на слабых грунтах и воде рассматривается?
Не совсем понимаю о каком варианте идет речь?! Посвятите!
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

Zainteresovannyi писал(а): 24 окт 2018, 09:24 бортового поворота за счет фрикционов на основе тормозных суппортов переднеприводных Жигулей.
Звучит загадочно и интригующе. На втором видео начина с 19:22 это суппорта крутятся на оси вокруг дисков? :shock:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

RED, ещё и на подвеске? Вес за тонну....
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 24 окт 2018, 09:52 RED, ещё и на подвеске? Вес за тонну....
Она не так металлоемка, но я не сопротивлялся выше тому, что вес итоговый покажет реальность.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение новичок »

RED писал(а): 24 окт 2018, 09:45 . На втором видео начина с 19:22 это суппорта крутятся на оси вокруг дисков?
описание и постройка такого узла есть на форуме.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 23 окт 2018, 20:28"Ареал" применения изделия: движение по волокам и узким лесным дорогам, движение по дорогам в распутицу, после прохождения по ним лесовозов на базе "Урала", движение по снегу. Водитель + пассажир + 100 - 200 кг груза. Радиус действия "от прицепа" до 100-150 км.
RED писал(а): 24 окт 2018, 09:34Подвеска будет, но она настолько неоднозначной конструкции, что пока я ее не упоминаю.
Индивидуально с шлангом от выхлопных.
RED писал(а): 24 окт 2018, 09:34Радиус разворота, маневренность в ограниченном пространстве - вот единственные аргументы. Ну никак не получаться при размерах шин низкого давления - сохранить приемлемое полезное пространство и при этом обеспечить маневренность.
При таких реалиях (ну, быть может, исключая вариант колес диаметром 1200 мм) наиболее простой и вполне добротной представляется реализация вездехода на автомобильных узлах и агрегатах от Нивы (или типа Нивы).
Для колес размером 1200, возможно, придется переделать колесный узел на цапфу УАЗа. Но это под вопросом и зависит от выбора типа поворота.
Полный бортовой поворот затруднителен в реализации прежде всего необходимостью создания большого тягового усилия на борту, который для других вариантов поворота не нужен.
Предложение такое - использовать два передних моста Нивы с родной подвеской и ограниченным углом поворота. Что-то похожее на вариант "Гризли" Юрия Торика или вездеходы Копытова. Потеря пространства составит всего 10 см по каждому борту. Для этого, естественно, придется максимально возможно уменьшить значение колесной базы. Тут два варианта: либо 1780 мм, чтобы было похоже на ДИФ-4 (для пущего сравнения) или исходя из размеров двух коротких карданных валов Нивы (получится около 2050 мм). Радиус поворота составит что-то около 7 метров. Ну и плюс плоская прямоугольная крепкая рама в виде бонуса.
Получим уверенное движение по асфальту и твердым грунтам без риска вылететь в кювет в повороте. На слабонесущих грунтах и воде движение в бортповоротном дифференциальном режиме за счет разделения тормозной системы по бортам. В результате нет таких суровых требований к тормозной системе, как у чистого бортповоротника и облегченный режим для дифференциалов мостов, поскольку бортовой поворот от них будет требоваться только тогда, когда сцепление с почвой станет достаточно небольшим.
Можно все разрисовать, чтобы стало понятно, что потери объема не столь значительны в обмен на массу преимуществ полноповоротного и полноуправляемого вездехода на грунтах с высокой и средней несущей способностями.
В принципе - это то, чем сейчас мой коллектив и занят, только с применением гидроредукторов. Называется это "Проект 09. Полноуправляемый строительный вездеход Сима". Если выдержит 5000 км ресурсных испытаний, то будет опубликован как готовый проект. Не выдержит - не будет. Но сами идеи будут развиваться дальше.
На мой личный взгляд, такое совмещение функций вездеходов с различными типами поворота имеет право на жизнь и хорошее развитие. Но для строительных вездеходов - это совсем в тему, поскольку в моем случае требуется очень точный подъезд к строящемуся объекту.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Бортоповоротные»