Бортповоротная азбука для очередного неофита

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18194
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение новичок »

didulya писал(а): 25 окт 2018, 12:29 а на гусеничнике можно и мырнуть.
особенно если колесник поможет 8P
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение didulya »

У меня бортоповоротника рыбаки взяли на Рыбинское,хоть лодка и не герметичная,но ИЯВ 79 не дадут утонуть.Они утопили пару Буранов до этого.
Ребята давайте жить дружно.🐌
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

Виталий Гец писал(а): 25 окт 2018, 08:35 Ниссан жук мост я брал 2 года назад без приводов 15 т р .По поводу надёжности 230 лс периваривает половина на него идёт .Око мотор потянет.
Есть внятный мануал который позволит изготовить надежное управление электромагнитными муфтами из "подножных" комплектующих?
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение ВАДИМ 70 »

val_001 писал(а): 25 окт 2018, 10:40
ВАДИМ 70 писал(а): 25 окт 2018, 07:02Разъясните пожалуйста, почему расчёт цепи ведётся не на максимальную суммарную тягу, а на1/4( одного колеса), в реальных условиях тяга на одно колесо может быть и намного больше.
Сначала показалось, что вопрос не совсем в тему и совсем не в той ветке. Но он сам по себе интересен (в том числе и для данной ветки) в части выбора типа бортового поворота. Когда возникает подобный вопрос, возникает и встречный вопрос: а насколько больше может быть нагрузка на одно колесо в реальных условиях?
Если бы в приведенном примере использовался фрикционный поворот, то надо было бы подумать, возможна ли такая ситуация, когда вся тяга вездехода придется на одно колесо?
Но у нас другая ситуация. Я привожу расчет для дифференциального бортового поворота. А смысл дифференциала в том, что он всегда и при любых условиях делит крутящий момент ровно пополам. Следовательно, на одном борту мы не сможем развить тягу больше половины от максимально возможной. Это очень важное отличие фрикционного поворота от дифференциального, и расчет трансмиссий для них ощутимо разный.
Итак, мы выяснили, что на одно колесо уже не придется весь крутящий момент двигателя. Это будет максимум половина от этого момента. Может ли на одно колесо вся эта половина? Вроде как может. Но в каких ситуациях мы сможем реально порвать цепь? Для этого одно колесо борта должно вывеситься, коэффициент сцепления с почвой должен составить 1, а двигатель развить практически полный крутящий момент.
Почему почти полный? Как мы видим из расчета, на одно колесо при равномерном распределении крутящего момента приходится крутящий момент 35 кН. Разрушающий момент для выбранной цепи ПР-25,4 составляет 60 кН. Максимальный крутящий момент от двигателя в разбираемой схеме на один борт сможет быть не более 70 кН. Часто ли будут ситуации в реальной жизни, когда именно 70 кН придутся на одно колесо? Совсем нечасто. Для этого фактически надо вездеход обездвижить, вывесить одно колесо и защимить камнями или деревьями второе колесо. Будет такое? Может и будет. Но тут надо просто включать голову и не рвать со всей дури из подобной ловушки. Кроме того, в такой ситуации нам помогает то, что у нас в рассматриваемом примере двигатель ВАЗ-21083. Для наших целей у него внешняя скоростная характеристика несопоставимо благоприятней, чем у дизельного двигателя или вариатора. То есть, ко всем ужасам в виде вывешивания одного колеса и защемления другого колеса для гарантированного разрыва цепи необходимо добавить дизельный двигатель или вариатор. Если стоит бензиновый двигатель, то в сочетании с определенным количеством масла в голове цепям вездехода ничего не грозит.
Поэтому считаю, что мой выбор цепи и выбор колесной цепи на ДИФ-4 обоснованы. Если в эту трансмиссию интегрировать ГП ГАЗ-71, то бортовую колесную цепь придется менять как минимум на размер больше. А, скорее всего, на все два.
Есть еще соображения и финансового порядка. Да, сдуру можно многое сломать, в том числе создать умышленно ситуацию, когда порвется цепь ПР-25,4. Можно в рамках соблюдения идеологии "защиты от дурака" на всякий случай поставить цепь следующего типоразмера. Но это сразу приводит к сильному увеличению вложений в вездеход. Лучше чуть аккуратней ездить за цену ощутимо меньше.
То есть, вариатор и блокирующийся дифференциал (раздатка нивовская), рассчитывать как фрикционный?
Аватара пользователя
Виталий Гец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
Имя: Виталий
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Виталий Гец »

RED писал(а): 25 окт 2018, 13:59Есть
Берешь плюс с каждого фрикциона через реле и в путь.Тема была на луноходов нет про редуктор . Берет 5 ампер борт электрики сказали вечный.Шесть вольт подавал 35 уголок загнул.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение МВП »

val_001 писал(а): 24 окт 2018, 01:21 реализовать пневмоциркуляционный вариант подкачки/подвески?
А чо ет такое ? Чтоб качнуть через полсотую трубу 50 литров надо скорость потока хотя бы 30мс . За секунду даже полный выхлоп открытый в одно колесо на данный промежуток времени ничего не изменит . Не говоря о краткосрочном воздействии на долю секунды . Даже если принять газ не сжимаемым (жидкость ) перетекающий обьем даже без противодавления будет измеряться стаканами .

В цистерне метр воды , давление в нижнем слое 0.1 атм присоединена 63 труба с шаровым краном и ведро . Какой обьем можно слить за пол секунды , если с обратной стороны крана нет избыточного противодавления ?
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

Виталий Гец писал(а): 25 окт 2018, 17:31 Берешь плюс с каждого фрикциона через реле и в путь.Тема была на луноходов нет про редуктор . Берет 5 ампер борт электрики сказали вечный.Шесть вольт подавал 35 уголок загнул.
Я не электрик к большой беде, мне бы поточнее. Реле какое? Схема? Тема была - теперь нет? Где посмотреть бы? Увидеть как работает!
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение didulya »

RED писал(а): 25 окт 2018, 19:23 Я не электрик к большой беде,
Это плохо,но ДмитрийР вроде с тепловозов использовал,очень мочные. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Виталий Гец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
Имя: Виталий
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Виталий Гец »

Реле 12 вольт свет или стартер чтобы держала 5 ампер .Провада на каждый борт идёт плюс и минус .Ток подаем едем один борт отключаем плавный поворот притормаживаем борт разварот.
Аватара пользователя
Виталий Гец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
Имя: Виталий
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Виталий Гец »

ДмитрийР ездиет на легенде редуктор
Аватара пользователя
Виталий Гец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
Имя: Виталий
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение Виталий Гец »

В гараж попаду сфотаю Редуктор бери с пиводами шрус неподбереж.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение val_001 »

ВАДИМ 70 писал(а): 25 окт 2018, 17:05То есть, вариатор и блокирующийся дифференциал (раздатка нивовская), рассчитывать как фрикционный?
Вариатор и принудительно блокируемы дифференциал - это устройства преобразования и распределения крутящего момента. Естественно, что в реальной схеме трансмиссии необходимо учитывать все особенности их функционирования.
Заблокированный дифференциал - это сразу минус половина максимальной тяги вездехода при тех же элементах трансмиссии. Или периодические неизбежные замены полуосей, цепей и пр.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение val_001 »

МВП писал(а): 25 окт 2018, 18:22Даже если принять газ не сжимаемым (жидкость ) перетекающий обьем даже без противодавления будет измеряться стаканами.
Все это обсуждали и считали в статике и динамике в профильной теме на луноходах. Какой смысл возвращаться к этой теме еще раз?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение didulya »

val_001 писал(а): 26 окт 2018, 13:26 Заблокированный дифференциал - это сразу минус половина максимальной тяги вездехода при тех же элементах трансмиссии
С какого перепугу "маэстро" ? :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Бортоповоротные»