Бортповоротная азбука для очередного неофита

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

Приношу извинения перед сообществом, за возможно, не очень тщательное пользование "поиском". Сколько позволяло время и информативность опубликованных тем - я ознакомился с разделом "бортповоротных" вездеходов . К сожалению, мне не удалось избежать соблазна создать данную тему, т. к. я не пришел к однозначному ответу по своей задаче. А задачу я поставил себе нетривиальную:

Строительство вездехода на шинах низкого давления со следующими исходными данными:

Масса сухая: не более 400-450 кг без пассажиров!

Двигатель + КПП: "ОКА" продольного расположения, по центру.

Колеса: ШНД "ободрыши" ОИ-25 или т.п. "лапти"( в дальнейшем БЕЛ-79, Трэкол, артиктранс и т.п. в пределах 900 - 1200 мм)

Рама: из профильной трубы. Никаких "теплых" кабин в угоду массе. Ширина "полезного" пространства 800 мм. Посадка водитель + пассажир "друг за другом". В "конечном продукте" ширина габаритная с колесами 1800 мм, длинна 2600 мм.

Бортповоротный: Привод задний. С передачей по бортам на передок цепью "на улице".

"Ареал" применения изделия: леса среднего Урала, преодоление неглубоких и узких рек, движение по волокам и узким лесным дорогам, движение по дорогам в распутицу, после прохождения по ним лесовозов на базе "Урала", движение по снегу. Бортповорот = адекватный условиям радиус поворота. Водитель + пассажир + 100 - 200 кг груза. Радиус действия "от прицепа" до 100-150 км.

Внимание вопрос! При такой небольшой "итоговой" массе, какой узел, не требующий серьезных доработок, можно применить для обеспечения бортового поворота?

Объединив прочитанную мной информацию о дифференциалах, фрикционах и планетарных механизмах ( ДИФ КАМАЗ, ГП ГАЗ-71 и др.- самодельных и промышленных, имеющих большую массу не сопоставимую с моей конечной задачей), я не обнаружил решения, которое не требовало бы усложнение ( утяжеление) конструкции вездехода, станочный парк и несоизмеримые затраты на строительство. Не хотелось бы услышать поговорки в формате - "и рыбку сьесть и на диване посидеть", но все же баланс поискать хотелось бы. Не нашел однозначных выводов о неприменимости обычного дифференциала заднего моста с "зажатием" суппортами полуосей для легких машин. Повторюсь, мог что то упустить или быть невнимательным, но так и не нашел решение для своей задачи. Прямо крик отчаяния и негодования, перед тем как отказаться от "схемы".
На этом форуме настоящие "зубры" своего дела. Неужели "спрос не породил до сих пор предложение" - легкого узла для бортповоротных вездеходов, имеющего достаточную степень надежности и который можно приобрести по адекватной цене?
Просьба: подскажите - может быть, кто то изготавливает подобные узлы или может быть есть готовые решения для моей массы готового вездехода?
Буду рад ссылкам и комментариям!
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение МВП »

RED писал(а): 23 окт 2018, 20:28 Масса сухая: не более 400-450 кг
Думаю в вес квадрика даже с применением повсеместно крылатого металла не реально уложиться .
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

МВП писал(а): 23 окт 2018, 20:45
RED писал(а): 23 окт 2018, 20:28 Масса сухая: не более 400-450 кг
Думаю в вес квадрика даже с применением повсеместно крылатого металла не реально уложиться .
Допустим вес до 550 кг - реально. Трубчатая рама. Сути вопроса темы сильно не изменит.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение argon84 »

Тут бы в 700-750 уложиться..
Мысли вслух.
Если делать дифповорот, то я бы взял 4-х сателитный дифф 9-10" (ниссан патрол как вариант) тормоза могучие и цепные передачи до колёс с ПЧ не менее 3.
Я не строил бортповоротников!!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

RED, 400-450??? :shock:
Титан, алюминий, карбон и кевлар.
Реальный вес Вашей затеи около тонны, в обычном исполнении. Не надо дифповорота. Это Вам не понравится. Смотрите в сторону рзм хонды легенд.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

Просто считаем в столбик;
Двс с кпп 120 кг
Аккум 10
Охлаждение 10
Колеса с дисками 4х50=200
Цепи 25 кг
Звезды 20 кг
Рама 100 с сидухами и тентом
Ступицы и подшипники 40
Выхлоп 10
Бак с бензином 50
Уже 590....
Узел поворота 70-100
Итого под 700
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:27 Смотрите в сторону рзм хонды легенд.
В чем уникальность редуктора? После него достаточно обычными дисковыми тормозами "душить"? Какое понижение после него предусматривать? Цепи, звезды, валы?
mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:27 Титан, алюминий, карбон и кевлар.
Со всеми узлами, агрегатами, рамами, колесами, органами управления - В ТЕОРИИ можно прижаться кг в 500. Реалии покажут.
mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:27 Не надо дифповорота. Это Вам не понравится

Как тогда маневрировать "средь трех сосен"? К переломке "не лежит".
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

RED, в рзм хонды легенд нет дифференциала.... там 3 планетарки...
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:32 Просто считаем в столбик;
Двс с кпп 120 кг
Аккум 10...
Соглашусь. Перефразирую: малый вес вездехода открывает "окно возможностей" выполнить бортповорот на простом дифе и с ресурсом прочности?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

viewtopic.php?t=14113
Ну и мой любимый ролик...
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:37 рзм хонды легенд нет дифференциала.... там 3 планетарки...
Благодарю! Изучу матчасть.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

Могу предлржить двс ока, с кпп и заваренным дифференциалом. По сходной цене... :oops:
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение didulya »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:32Звезды 20 кг
+ 30 кг ещё
RED писал(а): 23 окт 2018, 22:35 Какое понижение после него предусматривать? Цепи, звезды, валы?
Так не менее 3-4 надобно,потому как крутит он 14-15 " колеса.
Мой бортоповоротник "Вагончик" 820 кг ,а уж там все по мин,разве что колеса ИЯВ добрали 80 кг по сравнению с ОИ 25.
450 кг у меня была переломка на ОИ 25.
Ребята давайте жить дружно.🐌
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение mmcl200 »

didulya, ну положим не 14-15 колеса а 19-20 но в целом да понижение около того
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Бортповоротная азбука для очередного неофита

Сообщение RED »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2018, 22:27 Смотрите в сторону рзм хонды легенд.
Режимы работы SH-AWD: https://www.drom.ru/reviews/honda/legend/68016/43045/

Я дилетант. Вопросы будут дилетантские. Верно ли я предполагаю, что это - фактически готовый узел, в котором можно электронно управлять муфтами и "выключать" борт? Нужны ли какие то "мозги" этому редуктору? Судя по описанию:

...Если говорить тоже самое, но более простыми словами - в обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то автомобиль будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и автомобиль активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.

Давление, которые испытывает каждая муфта, регулируется посредством электромагнитной катушки. В зависимости от силы давления муфта замедляет солнечное зубчатое колесо в планетарной передаче для модулирования крутящего момента, подаваемого на соответствующее колесо. Таким образом, муфты могут обеспечивать функцию дифференциала с повышенным внутренним трением.


Есть примеры реализации такой компоновки?
Последний раз редактировалось RED 23 окт 2018, 23:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Бортоповоротные»