Первый бортоповоротник

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Роман Хасанов
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 07:57
Имя: РоманХасанов
Откуда: Невьянск
Возраст: 26

Первый бортоповоротник

Сообщение Роман Хасанов »

Добрый день! Опыта в постройке бортоповоротных вездеходов нет, как и общения с подобной техникой. Имеем сейчас в наличии, 2 моста Волга, ДВС и КПП 21083, рк нива. Подскажите, если с КПП пустить на неповоротный мосты со свободными дифференциалами, и пытаться поворачивать дисковыми тормозами, какой будет результат. Нужна ли вообще нивская Рк?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Первый бортоповоротник

Сообщение МВП »

Роман Хасанов писал(а): 22 окт 2018, 08:08 какой будет результат.
Плачевный . В мостах всего по два маленьких сателлита . С одной стороны полуось будет зажата колодками , с другой на нее будет переть вся моща передаваемая через множество редукторов .(кпп , главная пара кпп , главная пара моста)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Первый бортоповоротник

Сообщение mmcl200 »

Роман Хасанов, только бортоповортных? А каких был?
Аватара пользователя
Роман Хасанов
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 07:57
Имя: РоманХасанов
Откуда: Невьянск
Возраст: 26

Первый бортоповоротник

Сообщение Роман Хасанов »

Собрали подобие Лесника, с некоторыми доработками , и первый был на Волго мостах перелома.
Аватара пользователя
Роман Хасанов
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 07:57
Имя: РоманХасанов
Откуда: Невьянск
Возраст: 26

Первый бортоповоротник

Сообщение Роман Хасанов »

МВП писал(а): 22 окт 2018, 09:15
Роман Хасанов писал(а): 22 окт 2018, 08:08 какой будет результат.
Плачевный . В мостах всего по два маленьких сателлита . С одной стороны полуось будет зажата колодками , с другой на нее будет переть вся моща передаваемая через множество редукторов .(кпп , главная пара кпп , главная пара моста)
То есть, как ни крути, нужен один мост и куча цепей?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Первый бортоповоротник

Сообщение новичок »

Роман Хасанов писал(а): 22 окт 2018, 08:08 какой будет результат.
Роман. вы потеряете значительно меньше времени сидя за комп. изучая раздел бортоповоротных вездеходов, чем сидя в гараже переделывая неудачную конструкцию. Инф. на форуме достаточно и всегда можно задать вопрос автору.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Роман Хасанов
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 07:57
Имя: РоманХасанов
Откуда: Невьянск
Возраст: 26

Первый бортоповоротник

Сообщение Роман Хасанов »

Новичок, я полностью согласен с Вами. Поэтому и прошу совет по теме, в которой, на данный момент , плохо ориентируюсь
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Первый бортоповоротник

Сообщение val_001 »

Роман Хасанов, Роман, расскажите, пожалуйста, чем не устроил вариант типа Лесник и почему выбор остановился именно на бортповоротном варианте?
Очень многое в советах зависит от личных предпочтений и условий будущей эксплуатации вездехода.
Почему, скажем, не СоломоноМобиль или Гризли Юрия Торика?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Первый бортоповоротник

Сообщение val_001 »

Роман Хасанов писал(а): 22 окт 2018, 11:15То есть, как ни крути, нужен один мост и куча цепей?
Создание бортповоротного вездехода - дело неблагодарное.
Создание вездехода с дифферренциальным бортовым поворотом - дело неблагодарное вдвойне. Удачных реализаций - считанные единицы. Это я не к тому, чтобы отговорить. Это я к тому, что лучше с самого начала осознавать степень трудности.
Наиболее расписанным и изученным бортповоротным вездеходом остается ДИФ-4 Алексея Гарагашьяна.
Если начать вот с этой ветки:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4409.0
то можно все последовательно "разрыть" по ссылкам.
Ну, если все-таки созреете до такого непростого мероприятия, то с расчетами чем смогу - помогу (если, конечно, моя помощь потребуется).
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Первый бортоповоротник

Сообщение новичок »

Роман Хасанов,
А какой бюджет постройки? тогда смогут давать более полезные советы. Или строительство будет по принципу - что есть в гараже ?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Первый бортоповоротник

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): 22 окт 2018, 13:18 Создание бортповоротного вездехода - дело неблагодарное.
Валерий а в чем это выражается?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Первый бортоповоротник

Сообщение val_001 »

новичок писал(а): 22 окт 2018, 14:50
val_001 писал(а): 22 окт 2018, 13:18 Создание бортповоротного вездехода - дело неблагодарное.
Валерий а в чем это выражается?
Ну, так только типов бортового поворота можно насчитать как минимум пять.
И фактически минимум продвижения вперед в реализации этих типов.
Достаточно вялым исключением из этого правила можно считать использование готового узла ГП ГАЗ-71 в варианте фрикционного поворота.
Но "народным" этот вариант назвать затруднительно. Ржавых остатков по всей стране с гуманным ценником на всех не хватит при массовом повторении. А новые стоят как неплохой автомобиль.
Вариантов реализаций трансмиссии (из тех, что расписаны на форумах до уровня возможного повторения) без существенных замечаний нет.
Тягу для бортового поворота надо создавать значительно больше, чем для вариантов с управляемым поворотом колес, что выливается фактически в двойную по сравнению с иными вариантами трансмиссию.
Любому, ступившему на этот путь, приходится либо перелопачивать все с самого начала, либо повторять довольно неприятные ошибки других.
Да и сами, Дмитрий, видите, что после бума с ДИФ-4 и последующим откатом к идее ГП ГАЗ-71 никакой массовости в изготовлении бортповоротников собственными руками нет.
Те же переломки проще для реализации на готовых автомобильных узлах. Да и в общем-то не уступают в проходимости бортповоротникам на примере СоломоноМобилей, которые при этом еще и подвеску имеют...
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Бортоповоротные»