Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Всем доброго времени суток.
Есть проект постройки вездехода на шинах сверхнизкого давления.

ТТХ:
Схема - 4Х4, классическая (поворот передних колес).
Вес - 1500-2000 кг,
ГП - 1000 кг,
Колеса - обдирыши ВИ-3,
Мосты - газ-66,
Расположение ДВС - заднее.
Компоновка - вагонная.
Скорость - 60-70 км/ч.

И возник ряд вопросов:
1. РК газ-66 при заднем расположении двигателя будет развернута. Основным станет передний мост. Как это отразится на его ресурсе?
2. Порекомендуйте дизель с АКПП, объемом около 2л.

Собственно вариантов компоновки несколько:
1. Установка силового агрегата классической схемы, (продольного) с приводом через 2 РК. (газ-66 и УАЗ).
2. Агрегат от переднеприводной машины. Выход с одной из полуосей, с завариванием дифференциала. В этом случае мах скорость (расчетная 35 км/ч) и РК УАЗ будет работать "наоборот" на повышение.

Поскольку все агрегаты кроме силового уже есть в наличии, все зависит от того, какой двигатель будет приобретен.

И даже более, есть силовые агрегаты в сборе - уаз, чери, ода. Но они бензин и МКПП. На своем авто уже года 3 езжу с автоматом, ИМХО - для вездехода он предпочтительней.

Жду советов и обсуждения.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение val_001 »

Для обдирышей ВИ-3 мосты ГАЗ-66 - это точно перебор. Только если на вырост в сторону Макара.
Оптимум - это мосты Газели или УАЗа. Еще интересней - Патриота.
С дизелем (и недизелем 2 литра) получится покатушечник, но не болотоход.

Пожелание: Роман, излагайте как можно подробней пожелания к вездеходу, особенно в части будущих условий эксплуатации. Тогда советы от форумчан будут намного конкретней.

В части заднемоторной компоновки - лично я всячески одобряю. Немаловажный фактор - хорошая развесовка вездехода при минимальной нагрузке. Да и с обслуживанием силовой установки будет полегче по сравнению со среднемоторной компоновкой.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Уточнение по ТТХ:
Да, скорее не вездеход а покатушечник) Но не совсем понял, при чем тут дизель?
Особенности эксплуатации: рейдовые поездки по лесным дорогам и между ними. Вывоз чермета непосредственно с этих дорог. Иногда этот четмет приходится буквально вырывать из земли. отсюда и максимальная грузоподъемность в тонну, и требование к крепости мостов. Поездки за грибами и ягодами большой компанией (промышленный сбор).
Условия эксплуатации - большая нагрузка на подвеску (особенность).
Поездки по болотам. но не топким, заросшим мхом. Скорее по заболоченным старым лесным волокам.
Мосты предполагаю максимально облегчить. Поставить трансмиссионные тормоза.

Для "начала" на вездеход будет установлена "зажигалка". Со временем хочу дизель с АКПП. На данном моменте нужно определиться с компоновкой, чтоб потом не перекраивать полностью, а только сменить силовую установку.
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

А вездеход сейчас уже строится, мосты - Ваз, переломка, двигатель Лифан 16 л.с. Колеса - ГАЗ - 66 обдирыши, с возможностью спаривания. (максимально легкий)

Добавлю по условиям тяжелого: Возможность долго буксировать прицеп. Поездки по 50-100 км в день. (рейды). Место эксплуатации - север Пермского края.
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Ни и дополнение по схеме:
Сейчас два варианта:
1. Классическое расположение мотора на доноре. ДВС Ваз - КПП Ваз - РК Уаз - РК Газ - мосты (перевернуты)
2. Мотор с переднеприводного донора. ДВС Чери - КПП Чери - ГП Чери - РК Уаз (перевернута (повышает)) - РК Газ - Мосты

В обоих случаях при заднем расположении силового агрегата основным ведущим является передний мост.
Но есть вариант поставить РК уаз перед РК Газ, и провести длиииинный привод от двигателя к РК Уаз.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Eugene »

Роман Майсов писал(а): 28 сен 2018, 13:25 2. Порекомендуйте дизель с АКПП, объемом около 2л.
CD 20 от Nissan . Очень простой . АКПП гидромеханическая. Никакой электроники. Купить можно здесь https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... derhow=asc
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Ага, то что нужно, и главное есть в продольном исполнении. (склоняюсь все-же к нему) Остается вопрос по переднему мосту. Будет жить как основной?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение новичок »

Роман Майсов писал(а): 28 сен 2018, 13:25 Скорость - 60-70 км/ч.
без подвески %) это реальная хотелка или просто цифры для души?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение argon84 »

66 мосты явно избыточны и тяжелы как смертный грех. Килограмм 550 пара..
От Патруля мосты крепче УАЗовских. Если сравнивать с мостами Патриота, то от Патрола еще и дешевле могут оказаться. И вес килограмм 250 пара.
Если я правильно понял вопрос про реверсивное вращение, то гипоидные пары обычно на нём и ломают. Не правильно это.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Почему без подвески? С подвеской конечно.
Мосты от иномарки как то не очень в плане как бюджета, так и запчастей. Про гипоидную передачу как то не подумал. Знаю гто не хорошо. Буду думать над переднемотроной компановкой.
По массе мостов, так же знаю о влиянии неподрессоренных масс на плавность хода. Но это беда больше скарастных авто, типа багги или ралли. Там для лучшего контакта с дорогой масса важна. Важна и для вездехода, с целью уменьшения удельного давления на грунт, но у меня ж не совсем вездеход, скорее очень проходимый экспедиционник
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение gudvin »

Eugene писал(а): 28 сен 2018, 17:09 CD 20 от Nissan . Очень простой . АКПП гидромеханическая. Никакой электроники.
Это поперечная простая.
А продольки акпп все на мозгах.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Роман Майсов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
Имя: MrRom26
Откуда: Пермь
Возраст: 42

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Сообщение Роман Майсов »

Ага, по отзывам отличный двигатель, и по характеристикам подходит.

Вернуться в «Проектное бюро»