Бортоповоротный "ЯрегА"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

andrew82 писал(а): 25 янв 2022, 20:37 Очень похоже на рычаг независимой подвески, вопрос как будет меняться натяжение цепи, при ходе рычага. Павел скинул бы принципиальную схему трансмиссии вездехода, было бы понятно.
Андрей приветствую! Ось ведущей звезды будет осью и рычага подвески, натяжение цепи меняется не будет. Скину чуть позже...
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

poison580 писал(а): 25 янв 2022, 22:11 натяжение цепи меняется не будет
это ты зря рассказал, щас злой дядя Олег придет разъяснять)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

Пока так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Володька Николаев »

poison580 писал(а): 02 фев 2022, 14:49Пока так
Судя по картинке спереди места будет только для одного человека? Подвеска сильно заузит внутренне пространство. А какие шину планируются? Вот бы ещё цепи в кожух с масленой ванной, огнище будет :roll: Первый подвесочный бортповорот :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

Володька Николаев писал(а): 02 фев 2022, 17:51
poison580 писал(а): 02 фев 2022, 14:49Пока так
Судя по картинке спереди места будет только для одного человека? Подвеска сильно заузит внутренне пространство. А какие шину планируются? Вот бы ещё цепи в кожух с масленой ванной, огнище будет :roll: Первый подвесочный бортповорот :roll:
Привет ДЯдя Володя) Места будет также как и в первом бесподвечояном варианте , даже возможно чуть больше , вот где труба перед рычагами выступает это и будет осью наших пятых точек)) Шины те же ураганы 1420х610 ВИ-203 у меня от них остались самые положительные воспоминания . Цепи меня не напрягают , средний ресурс 6000 км для моих задач более чем , комплект 11000₽
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение vks »

Павел, подскажи, какие планируются упругие элементы в подвеске (пружины, амортизаторы)?

За три года покатушек, тоже пришел к выводу, что подвеска нужна, по крайней мере для нашей горной местности.
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

vks писал(а): 02 фев 2022, 19:20 Павел, подскажи, какие планируются упругие элементы в подвеске (пружины, амортизаторы)?

За три года покатушек, тоже пришел к выводу, что подвеска нужна, по крайней мере для нашей горной местности.
Владимир, пока всё ещё в поисках , ориентировочно будет спереди амортизатор УАЗ ( наиболее подходящий по максимальному ходу) и скорей всего и его пружины только тюнингованые , задний возможно будет пневмоамортизатор (чтобы иметь возможность регулировать высоту в зависимости от нагрузки и тп , марку позже скину, пружины как и спереди одинаковые. Возможно Вам имеет смысл подождать пока мы набьём шишек ) и подберем оптимальные элементы подвески, если конечно Вам время позволяет.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Сергей51 »

poison580 писал(а): 02 фев 2022, 19:58 спереди амортизатор УАЗ ( наиболее подходящий по максимальному ходу) и скорей всего и его пружины только тюнингованые
А если торсионы поставить, убрать их внутрь вместе с амортизаторами. Только не поперечные, а продольные.
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

Сергей51 писал(а): 02 фев 2022, 21:25
poison580 писал(а): 02 фев 2022, 19:58 спереди амортизатор УАЗ ( наиболее подходящий по максимальному ходу) и скорей всего и его пружины только тюнингованые
А если торсионы поставить, убрать их внутрь вместе с амортизаторами. Только не поперечные, а продольные.
Как по мне, решение с амортизаторами и пружинами сверху рычага проще в исполнение , учитывая что снизу выступающих элементов также не добавляется это вписываются в концепцию гладкого днища. установка торсионов повлечет за собой дополнительные кронштейны и тп как мне видится , хотя если накидаете свою схему , то интересно будет посмотреть
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Aleks_27 »

poison580 писал(а): 02 фев 2022, 14:49Пока так

Это не рабочий вариант.
При такой схеме, при ходах подвески, в трансмиссии будут возникать дополнительные и часто ударные нагрузки. Все валы жёстко связаны между собой и завязаны с ходами подвески.
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

Aleks_27 писал(а): 03 фев 2022, 00:22
poison580 писал(а): 02 фев 2022, 14:49Пока так

Это не рабочий вариант.
При такой схеме, при ходах подвески, в трансмиссии будут возникать дополнительные и часто ударные нагрузки. Все валы жёстко связаны между собой и завязаны с ходами подвески.
Мотоциклы ездят вроде и ничего )
Спасибо за мнение , но если коротко то Вы не совсем правы
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение mmcl200 »

poison580, Паша, перечитай сообщение Aleks_27, там есть здравое зерно. Мотоцикл имеет привод на 1 колесо. А тут 4 жестко связанным между собой. При ходах подвески будут возникать дополнительные моменты на каждом колесе. И при неудачном стечении рельефа, они будут встречаться с разными знаками, где-то внутри трансмиссии. Хотя при незначительных ходах и значительных люфтах в трансмиссии, думаю всё будет работать.
А как натягивать цепи? Эксцентриковым валом ступицы или ведущей звезды?
poison580
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 5

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение poison580 »

mmcl200 писал(а): 03 фев 2022, 07:11 poison580, Паша, перечитай сообщение Aleks_27, там есть здравое зерно. Мотоцикл имеет привод на 1 колесо. А тут 4 жестко связанным между собой. При ходах подвески будут возникать дополнительные моменты на каждом колесе. И при неудачном стечении рельефа, они будут встречаться с разными знаками, где-то внутри трансмиссии. Хотя при незначительных ходах и значительных люфтах в трансмиссии, думаю всё будет работать.
А как натягивать цепи? Эксцентриковым валом ступицы или ведущей звезды?
Денис , привет! Я ответил быстро, поскольку мы это обсуждали как минимум три вечера и эти моменты в том числе , больше скажу были даже расчеты этих моментов, закончилось всё изготовлением макета )
Поэтому написал, что не совсем прав , моменты возникать будут , но нам видится далеко не совсем кртичины как могут показаться , хотя возможно мы ошибаемся конечно , ну тут практика покажет.
По натяжение , пытаемся попасть в минимальный сборочный провис за счёт размеров звёзд , это на последней ветке которая непосредственно на рычаге , на первой ступени думаю как и на первом варианте эксцентриком
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение mmcl200 »

poison580 писал(а): 03 фев 2022, 08:32 больше скажу были даже расчеты этих моментов, закончилось всё изготовлением макета )
Ну тогда здорово! будем ждать результатов! :roll:
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

Aleks_27 писал(а): 03 фев 2022, 00:22
poison580 писал(а): 02 фев 2022, 14:49Пока так

Это не рабочий вариант.
При такой схеме, при ходах подвески, в трансмиссии будут возникать дополнительные и часто ударные нагрузки. Все валы жёстко связаны между собой и завязаны с ходами подвески.
Если теперь первая ветвь цепи будет жить не 6тыс, а 4, вряд ли мы сильно расстроимся)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta

Вернуться в «Бортоповоротные»