Все сугубо субъективно, конечно, но вездеход без запаски также беспомощен в определенных ситуациях, как и автомобиль без запаски. Хорошо, конечно, когда на соревнованиях друзья-товарищи могут оперативно подвезти запасное колесо. Но я не участвую в соревнованиях, я хожу в одиночные походы. И тут запаска край как нужна. Конечно, полноразмерная запаска - это объемно и дорого. Посему постепенно родился вариант своеобразной "докатки" для вездехода в виде колеса размером меньше. И не так дорого, и не так объемно, и масса полезных функций.
Первая очень важная функция переломка с тремя колесами 1300 мм и одним колесом 1000 мм от вездехода с четырьмя колесами не так сильно отличается, как обездвиженный вездеход с темя оставшимися колесами. Вездеход на четырех разных колесах может худо-бедно выехать поближе к цивилизации, а к вездеходу на трех колесах придется привязывать бревно или тащить запаску на собственном горбу. Лучше сразу взять ее с собой.
Вторая важная функция запаски - подкачка колес. Не главное то, что я часто езжу на время. Главное то, что собственную лень не обмануть. Во всяком случае, мне не удается. Понятно, что если спешить некуда, и за поездку надо всего 2-3 раза подкачать колеса, то проблем с компрессором никаких нет. Но если это надо делать достаточно часто в поездке, то мня это начинает выводить из себя. В результате один раз не сбросил давление с надеждой на "авось", потом второй, потом зарылся по самые уши. А если есть хорошо накачанная запаска, то выскочил, сделал "пшик--пшик" пистолетом 4 раза, и спокойно покатил дальше через считанные секунды.
Запаска также удобна для сидения, в качестве надежной подставки при ремонте вездехода, да и во многих других случаях.
Ресиверы я бы ставить, конечно, не стал. А запасное колесо - докатка - в самый раз, Можно без него обойтись? Конечно можно, но во многих случаях но полезно. Посему всегда его беру с собой.