Мой первый болотоход

Переломки

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
logza
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Репутация: 1
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение logza » 11 авг 2018, 00:14

DOOM2014 писал(а):
10 авг 2018, 23:21
а на какой высоте делаете сидуху от пола?
Сантиметров 45 от пола,будет нормально.

DOOM2014
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Репутация: 1
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 » 11 авг 2018, 06:07

logza, спасибо, после выходных начну делать рулевое и сидушку.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 10
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Мой первый болотоход

Сообщение didulya » 11 авг 2018, 08:17

DOOM2014 писал(а):
10 авг 2018, 23:21
на какой высоте делаете сидуху от пола?
400-450 мм от пола,в зависимости от длины ног.
пусть сбудется все ,что хочется

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 12 авг 2018, 18:04

DOOM2014 писал(а):
10 авг 2018, 10:10
val_001, Двигатель я найти могу. Но вот проблемы с моим трактором и начались из-за двигателя, типа где документы, где ваши права категории А, сейчас арестуем,накажем,всего решим.
Прошу извинить, я сейчас в походе, посему интернет есть не каждый день.
Про "права" все верно, про двигатель - это блеф.
Какие-то моменты можно почитать здесь
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4431.0
А двигатель давно перестал быть номерной деталью, которая подлежит обязательной регистрации и учету.
Мы тоже на днях столкнулись с подобными вымогателями в погонах. Позже расскажу, если будет интересно.
Пока ситуация в законодательной области такая: права надо иметь в обязательном порядке практически на все механические ТС (за редким исключением типа велосипедов и пр.)
А вот регистрации ТС, которые передвигаются вне дорого общего пользования, не требуется. Но для уменьшения времени на разборки возим ксерокопии документов на материалы и запчасти. На двигатель всегда можно составить договор купли-продажи и спокойно возить с собой.
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 12 авг 2018, 18:08

DOOM2014 писал(а):
10 авг 2018, 23:21
Товарищи, а на какой высоте делаете сидуху от пола? На днях по случаю отдали сиденье от кара рабочее, теперь не знаю на какую высоту устанавливать.
ergo_01.gif
9001_konstruiruem_pnevmohody_16.gif
Почта: val_001@mail.ru

wat
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Репутация: 6
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Мой первый болотоход

Сообщение wat » 12 авг 2018, 18:26

val_001, это для скоростных машин размеры.

Для вездехода уместнее вот эти:

"Санитарные правила по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 28.04.1987 N 4282-87)

http://legalacts.ru/doc/sanitarnye-prav ... stvennykh/

Сиденья должны соответствовать следующим размерам:

а) высота посадочного места от пола до точки отсчета - 430 мм;

б) глубина подушки - 400 мм;

в) ширина подушки - не менее 450 мм;

г) угол наклона передней части подушки сиденья вниз относительно горизонтали должен составлять 0 - 5 град.;

д) высота спинки - 400 мм;

е) ширина спинки - не менее 400 мм;

ж) высота подлокотников от подушки - 230 мм, длина подлокотников - не менее 200 мм, ширина подлокотников - не менее 70 мм.

3.6. Сиденья вместе со спинками и подлокотниками должны быть регулируемыми по росту и массе водителя-оператора: по высоте на величину +/- 40 мм; в горизонтальной плоскости (в передне-заднем направлении) - на величину +/- 75 мм, по глубине подушки передвижением спинки - на +/- 60 мм и по массе водителя - от 60 до 120 кг. Спинка должна иметь угловое перемещение назад от вертикали до 15 град. Высота подлокотников от плоскости подушки должна быть регулируемой в пределах +/- 50 мм.

DOOM2014
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Репутация: 1
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 » 12 авг 2018, 19:41

val_001, спасибо за информацию, изучу. Про ваше злоключение с погонами очень интересно послушать, любая информация будет полезна, особенна правовая.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 13 авг 2018, 13:27

Набросал схему двигателя ИЖ Юпитер 5.
Как известно, на данном двигателе между коленвалом и узлом сцепления установлен цепной редуктор с передаточным числом 2,57
В результате на первой передаче двигатель на выходной звездочке КПП развивает максимальный крутящий момент 285 Нм. Это почти соответствует крутящему моменту бензинового двигателя ЗМЗ-513 автомобиля ГАЗ-66, но при этом число оборотов в 8 раз меньше.
Получается, что двигатель ИЖ Юпитер 5 по крутящему моменту прекрасно сочетается с КПП семейства ГАЗ-53 и хорошо с КПП ГАЗ-3302 (Газель). Однако КПП ГАЗ-53 интересней благодаря большому передаточному числу первой передачи.
Вполне можно ввести такой показатель, как удельная масса единицы передаточного числа КПП, который будет хорошо показывать обоснованность применения более тяжелых КПП с большими ПЧ по сравнению с более легкими КПП, но с меньшим ПЧ первой передачи.

LF-04.jpg
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 13 авг 2018, 15:10

Отдельного рассмотрения заслуживает узел, построенный из двигателя ИЖ-Юпитер 5 и КПП семейства ГАЗ-53.
При общей массе порядка 100 кг мы получаем узел с максимальным крутящим моментом 1867 Нм, минимальным числом оборотов 18,7 об/мин и передаточным числом 53.
Что можно встретить в рамках традиционного вездеходостроения с такой массой? Например, силовой агрегат Оки. Но у него максимальное передаточное число около 15, минимальное число оборотов 67 об/мин и максимальный крутящий момент порядка 700 Нм. То есть, силовой агрегат Ока полностью проигрывает по основным параметрам.
На мой взгляд, мы получили очень удачный силовой агрегат с числом передач 16 и большим потенциалом конечных реализаций.

LF-05.jpg
Почта: val_001@mail.ru

СанычСан
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 1
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение СанычСан » 13 авг 2018, 17:27

А мосты тогда какие под эту схему?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

DOOM2014
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
Репутация: 1
Имя: Евгений
Откуда: Карелия

Мой первый болотоход

Сообщение DOOM2014 » 13 авг 2018, 18:41

val_001, двигатель в поиске, долны найти. Нет купим мотоцикл. Тут родственник подсказал, что лучше найти от инвалидки, она с водяным охлаждением, либо искать от трактора пускачь, он тоже с водяным охлаждением был иподходит к планете как родной.

СанычСан
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 1
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение СанычСан » 13 авг 2018, 18:47

Сурово!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 1
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Мой первый болотоход

Сообщение Сергей51 » 13 авг 2018, 23:12

DOOM2014 писал(а):
13 авг 2018, 18:41
Тут родственник подсказал, что лучше найти от инвалидки, она с водяным охлаждением
Дрыгатель от инвалидки - это тот-же движок от Иж-Планеты, только с воздушным, а не водяным охлаждением. Такой у меня стоит на тракторе, уже больше 10 лет -

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 13 авг 2018, 23:45

СанычСан писал(а):
13 авг 2018, 17:27
А мосты тогда какие под эту схему?
Конечно, сюда очень напрашиваются мосты Газели, но пока пробуем приспособить получившееся под комплектацию автора ветки.
Как это сделать? Очень просто. Сначала ничего особенного и не делаем. Просто соединяем все вместе. Особо интересным моментом проекта является соединение КПП с РК посредством цепного привода. Именно этим приводом мы можем скорректировать крутящие моменты и скорости в нужном нам направлении. В рамках первой итерации соединяем КПП и РК без изменения крутящего момента, то есть с ПЧ=1.
Получилась приведенная ниже схема. Из нее видно, что в принципе РК может быть перегружена в 3,76 раза. Это означает, что часть передач придется использовать исключительно только в режиме ходоуменьшения. Но такова плата за относительно слабые мосты. Зато минимальная скорость в режиме ходоуменьшения составляет 0,43 км/час, а тяга вездехода 827 кгс. Это уже серьезная заявка на очень достойное изделие.
В дальнейшем путем замены мостов и раздатки на более крепкие можно будет и тяговую минимальную скорость уменьшить до 0,5 км/час и даже менее.
Что бы сделал я в рамках этого проекта? Я бы пошел по парадоксальному пути и еще больше увеличил бы ПЧ всей трансмиссии, поставив между КПП и РК понижающий обороты цепной редуктор. Для чего это следует сделать?
У нас получилась никому ненужная большая максимальная скорость. С таким двигателем, естественно, вездеход такой скорости не разовьет. Понижение максимальной скорости соответственно понизит минимальную скорость. Если остановиться на максимальной скорости порядка 30 - 40 км/час, то минимальная скорость опустится ниже 0,2 км/час. А это уже близко к рекордным результатам. Соответственно для данных мостов я подобрал бы такое ПЧ цепного редуктора, которое заставило одну из двух КПП работать на первых трех передачах сугубо в режиме ходоуменьшения и только на четвертой передаче в режиме силового привода. Вторая КПП, соответственно, рабочая и обеспечивает необходимый диапазон скоростей.
На мой взгляд, проект получается исключительно удачным. Естественно, есть смысл (ну, коль скоро все это уже есть) сначала сделать с Лифаном и вариатором и прочувствовать все достоинства легкой переломки. А потом уже не спеша сделать вариант с двигателем ИЖ и прочувствовать различие в движении по болоту при понижении минимальной скорости в 10 раз.
LF-06.jpg
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 16
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой первый болотоход

Сообщение val_001 » 13 авг 2018, 23:50

Сергей51 писал(а):
13 авг 2018, 23:12
Дрыгатель от инвалидки - это тот-же движок от Иж-Планеты, только с воздушным, а не водяным охлаждением. Такой у меня стоит на тракторе, уже больше 10 лет -
Сергей, есть ветка по теме этого трактора?
Почта: val_001@mail.ru

Ответить

Вернуться в «Переломки»