val_001, Я один из разработчиков "Пневмоход К и Г" Прилагаю выдержку из своей статьи.
Пневмо-вездеход гусеничный (ПВХ-г)
В конце 80-х, начало 90-х Лаборатория внедорожного транспорта при НЭТИ занималась колёсным пневмодвижителем для слабонесущих грунтов (тундра, рыхлый снег, болота 3 типа и т.д.). Как и всякое колесо этот движитель имел ограниченное пятно контакта, что для наших задач не совсем подходило. Я предложил развернуть (растянуть) колёсный в гусеничный движитель, так чтобы шагающий элемент движения сохранился. Так родился шагающий пневмогусеничный движитель транспортного средства. В дальнейшем, движитель стал темой моей диссертации.
Почти вся лаборатория принимала участие в изготовлении модели пневмовездехода, его испытании, исследовании. По результатам исследования были написаны несколько статей в научных изданиях, получены авторские свидетельства. Модель выставлялась на выставке ВДНХ и получила серебряную медаль.
Модель ПВХ-г имела невероятную проходимость. На пример, имитировали болото с помощью воды и пенопластовой крошки. Пускали самоходные гусеничные игрушки, которые тут же буксовали и зарывались в пенопластовую крошку, тогда как наша модель пневмовездехода уверено стартовала и проходила по этой зыбучей поверхности. К сожалению, лишь некоторые испытания модели остались на видеоплёнке.
Дальнейшее развитие этого удивительного движителя заключалось в том, чтобы снизить непроизводительный расход воздуха. С этой целью каждый баллон движителя снабжался специальным предохранительным клапаном. Теперь при движении по ровной поверхности расхода воздуха практически нет - воздух стравливался только при наезде на препятствие (на величину высоты этого препятствия). Это позволяет достигнуть коммерческих скоростей при высокой проходимости и плавности хода. И это уже не просто забавная игрушка, а, реально, перспективный движитель для слабых грунтов.
К сожалению, начавшаяся «перестройка» поставила крест на дальнейших исследованиях пневмодвижителей.
Пневмо наполненные гусеничные ленты
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04 мар 2019, 09:57
- Имя: Анатолий
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Пневмо наполненные гусеничные ленты
didulya, Текст описания, выше написал anvasprok, Я отправил оригинал - если надо попробую масштаб увеличить.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Пневмо наполненные гусеничные ленты
Да ладно,только в дальнейшем смотри в "предосмотр" ,удобно ли к прочтению.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Пневмо наполненные гусеничные ленты
В рекламе на форуме вылезло, стало интересно Думаю куда её закинуть - ну и сюда закинул https://srti.ru/