Работа диффа ГАЗ-66

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Работа диффа ГАЗ-66

Сообщение Bookvoed »

Хочется спросить у сообщества о практике использования самоблокирующегося дифференциала ГАЗ-66 на пневматиках. Насколько эффективна работа блокировки при больших колесах и относительно маленьких нагрузках?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Работа диффа ГАЗ-66

Сообщение Юрич »

На 1/3 Маршей ставили за дополнительную плату кулачковые блокировки от БТР из Кургана, они уже доработанные для ГП УАЗ приходили.
Схватывает ощутимо, даже на песке на косогоре. :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Работа диффа ГАЗ-66

Сообщение Геннадий Хаинов »

Поделюсь опытом использования кулачковых дифференциалов, правда, не на пневмоходах, а на уазах и на их базе машинах. И на своей машине тоже эксплуатировал несколько лет.

Установил я этих "блокировок" штук 30, не меньше. Работая на военном авторемонтном заводе, через прапоров был доступ к блокировкам от БТР ценой за бутылку ))).

Впечатления исключительно отрицательные. Да, конечно, это лучше, чем свободный дифференциал. Но по принципу работы он блокируется только тогда, когда есть разница моментов на колесах. Т.е. при вывешенном на диагоналке колесе он не блокируется. При буксующем в ледяной ямке колесе тоже не блокируется.

Можно его обмануть, нажав одновременно газ и тормоз. Тогда он схватывается и может даже выдернуть машину. Но отпустив тормоз, он снова разблокируется. В общем, цирк это, а не блокировка.

Кроме того, он блокируется рывками. Т.е. на трансмиссию идут удары, изнашиваются шлицы на полуосях, расшатывает и разбивает болты крепления фланца к ступице.

Еще один опасный недостаток в случае установки в переднем мосту -это неожиданная блокировка в повороте. На скользкой дороге это приводит в срыву колес и уходу машины в недостаточную поворачиваемость. В дерево убраться - как два пальца...

Если машина транспортная, способная передвигаться по дороге более-менее долго на приличной скорости, вылезает еще один косяк. Масло в диф попадает через две маленькие дырочки, и при длительном движении оно из дифа выдавливается центробежными силами. И диф остается сухой. И при сбрасывании скорости и повороте его клинит намертво, так, что машина начинает подпрыгивать в повороте.

А заклинивание сухарей без смазки тут же приводит к задирам. А это уже не лечится. Ехать с задранным дифом невозможно, диф на выброс.

Использование самых лучших масел помогает, но немного и ненадолго. Все равно однажды диф задирает.

В общем, раз 10 мне пришлось бесплатно обратно ставить свободный диф клиентам, иногда меняя и полуоси со ступицами, и возвращать ранее взятые деньги за установку блокировки.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Работа диффа ГАЗ-66

Сообщение Bookvoed »

Геннадий Хаинов, спасибо за опыт.
Думаю на вездеходе несколько его недостатков будут не существенными, например масляное голодание и блокировка в повороте. Вот ударное включение это конечно серьезно.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Работа диффа ГАЗ-66

Сообщение Геннадий Хаинов »

Bookvoed,
Если что, лить надо вот это масло http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... w-140.html

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»