Гусеничник с претензией на амфибию

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Здравствуйте, форумчане! Три года назад собрал вездеход на гидравлике. Гидравлическая схема ехала. но всвязи с примитивностью была неудобна и несовершенна. Усложнять и удорожать не хотел.Перешёл на механику. Основное внимание уделил конструкции траков и подвески. Основные задачи - форма лодки должна обеспечивать приемлемый ход по воде на подвеснике малой мощности (10-15 л.с), выход и вход в воду с берега (болотистого, достаточно крутого и т.д.), устойчивость к опрокидыванию при провале одной стороны (лёд, окна) за счет водоизмещающих баллонов - они же движители, ну и собственно приемлемая проходимость.
Результат первых испытаний.
Местность подобралась подходящая. Сначала переход через Обь. затем протоки, 5 км лугов и болота с подлеском, окнами, плывунами.
По воде обнаружилась небольшая течь, не промазал герметиком посадочный фланец ступицы с одной стороны. Трюмная помпачка проблему решила. Выезд - съезд в воду без проблем даже на плывуны. Главное не довести угол тангажа до опрокидывания. По болоту эффективно работает положительная плавучесть траков - не понятно плывешь или едешь, но двигаешься всегда. Неожиданно удивила езда через кусты которые , наверное уже небольшие деревья. Вездеход, то поднимается от земли если не хватает массы примять ивняк до земли, то идет понизу. Качели еще те. В кочкарнике, который по я-а, иногда виснет - лебедильсь. Недостаток клиренса.
Сейчас заложил вторую машину с учетом недостатков первой. Концепция та же, только клиренс выше (540 мм. был 300). На двух вездеходах спокойнее в тайгу и болота удалятся.
Камеру утопил в начале испытаний. Самое интересное не снято. Только начало.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Сергей1109 09 сен 2016, 07:30, всего редактировалось 2 раза.
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Огорчает, что сравнить не с чем. Друзья из местных, которые, какое-то время эксплуатировали АРГО с гусеницами по работе, говорят, что мой проходимее. Они собственно были экспертами и подсказывали, что нужно менять в новой конструкции. Оставил им для активной эксплуатации, они живут тайгой и рекой.
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Предыдущие варианты. Колесная база нигде ни ехала, не говоря уже о выездах на берег.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

На сегодняшний день. Водоизмещение поплавков и герметичных отсеков, обеспечивают положительную плавучесть при полном затолнении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Сергей1109 писал(а):Основное внимание уделил конструкции траков и подвески.
Можно подробнее о подвеске и траках?
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Основа - цепь трд 38. цепь бежит по направляющим из высокомолекулярного полимера. Подошвы траков тоже из него. Дополнительно по 8 опорных катков для езды по твердой поверхности и для разгрузки направляющих. Баллоны подпружинены относительно корпуса лодки. Можно и жестко, но лупит не шуточно по твердой кочкас той дороге по целине все Ок. Предупреждаю Ваш вопрос-гусеницы не слетают. Ни одного случая. Тьфу-тьфу-тьфу. Грунтозоцепы можно прикручивать любые на какие фантазии хватит. Выбор конструкции обусловлен доступностью и ценой комплектующих. Собирается как конструктор. Я готов цепи раз в сезон менять при стоимости вего комплекта 6 тыс. Пластины не изнашиваются и не ломаются можно только потерять если открутятся.
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Герметичный отсек
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Шнивовод »

:roll: А видео есть и подробности по ходовой очень интересны.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Подвеска - подрессоренные баллоны траков. Думаю будет достаточно. Главное снять удар (после качели) при переезде кочек по твёрдой поверхности (грунтовка). Центровка тоже имеет значение, при задней центровке, как у меня было, приходится пригружать нос. Но эта проблема вылазит только по накатанной дороге. На предыдущем вездеходе подвески не было. Немного видео пробных заездов и заплывов. Снимаю мало.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Шнивовод »

Я так понял используете гидропривод гусениц :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Гидропривод не использую. Перешёл на механику, для ускорения постройки. Очень интересно испытать ресурс траков на цепи в этот осенний сезон. Если есть опыт использования цепи для основы траков - подскажите, пожалуйста!
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение val_001 »

Думаю, предыстория тоже важна.

Пример Сергея Агуреева помог нескольким моим знакомым решиться на реализацию гидравлического привода в транспортных средствах.
За что ему огромное спасибо. :) :) :)



Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Рыбалка на острове. Четыре человека плюс пожитки прёт нормально.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей1109
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 05:32
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение Сергей1109 »

Скоро поедем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничник с претензией на амфибию

Сообщение новичок »

Сергей1109 писал(а): Гидропривод не использую. Перешёл на механику, для ускорения постройки.
давай побольше описания и фото [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»