композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Мучает меня вопрос изготовления легкого и прочного колесного диска для вездехода.
Рассматривал варианты:
1. изготовления алюминиевого колесного диска
1.1. Раскрой из листового материала конусов и всего остального по технологии Андрея Вологды, или АГ. С этой позицией вроде все понятно, за исключением бОльших поводок крылатого металла при сварке.
1.2. Раскатка метала из листа до образования усеченного конуса. Технология до конца не понятна, не понятна нагартовка и способность АМГ вытянутся до нужных размеров, плюс отсутствие оборудования для раскатки.



1.3. Раскатка бочкообразной заготовки до профиля диска, по технологии ВМ и классической технологии изготовления штампованных авто дисков.



по раскатке то же требуется создание эксклюзивного оборудования, что для создания 4 дисков крайне затратно. Плюс опять же не понятно, как куда и сколько надо выкатывать.

Изучил вопрос литья по газифицируемой модели.


809


Неприятно удивился стоимости резки пенополистирола на 3D фрезере. Данную модель для 25 дюймового диска оценили в 25 тыр.
Далее пообщался с литейщиками они сказали, что минимальная толщина стенки которую удастся пролить не менее 6 мм, при такой толщине вес диска бы составил около 32-35 кг. что сопоставимо с массой стального диска от Андрея. Мысль проточить потом стенки для облегчения натолкнулась на отсутствие доступа к станку дип 500. В дип 300 диск не лезет.
За этими ни к чему не приведшими изысканиями в грустном настроении я сёрфил страницы англоязычного интернета, с мыслями, что все придумано до нас...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

И вот чудо свершилось, на одном сайте про выставку Sema я увидел эти фото:


811



810



812


Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): И вот чудо свершилось
а цена такого чуда?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Итого идея:
Покупаем разборные, трёхсоставные японские кованные диски, типа эпсилон и прочие, разбираем, оставляем центральную ступичную часть, выклеиваем два усеченных конуса, с нужным вылетом и посадочным диаметром. Изготавливаем "беличье колесо" в качестве бедлока, собираем, и вуаля! Легкий, прочный, красивый диск!
т.е. по сути делаем аналог Авторосовского диска, только с углепластиковыми (карбоновыми) "тазами без дна".
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок писал(а): а цена такого чуда?
Цена данного чуда около 1000-1500$. Но это не главное, не производят диски с посадочным 25 дюймов. их нет в природе. Бывают на 24 и 26 и даже на 30 дюймов. На 25 я не нашел нигде. хотя я нашел сайт этого производителя в пиндосии.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): выклеиваем два усеченных конуса, с нужным вылетом и посадочным диаметром.
сомнительно что получится в гаражных условиях сделать прочную и легкую конструкцию
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок писал(а): сомнительно что получится в гаражных условиях сделать прочную и легкую конструкцию
Дим! что именно сомнительно? давай конкретику?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): давай конкретику?
1 Нужна матрица. делать ее на 4 колеса тоже не дешево выйдет.
2
mmcl200 писал(а): только с углепластиковыми (карбоновыми)
наверняка нужен нужен опред. технологический цикл в котором если что то сделал не так. то это приведет к ослаблению диска.
Да и ломается этот пластик сразу без всяких предупреждений.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Далее изыскания по теме привели меня к следующему ролику:



Данная технология не реализуема в гаражных условиях, ввиду нереальности создания или покупки автоклава для запекания препрегов. Препреги на сколько я понимаю, это верх технологии углепластиков. Предварительно пропитанная смолой и инициированная отвердителем в заводских условиях углеткань, поставляется в замороженном виде на производство, где укладывается в прессформу вакуумируется в мешке, и запекается при 120-160 гр. при избыточном давлении в 6-9 атм. в автоклаве.
Это нам не достижимо.
Далее вниз по качеству карбонового изделия идет технология вакуумной инфузии. Вот ее и предлагаю к использованию.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок писал(а): Нужна матрица. делать ее на 4 колеса тоже не дешево выйдет.
фигня... экструдированный пенополистирол стоит недорого, обрабатывается легко.
новичок писал(а): наверняка нужен нужен опред. технологический цикл в котором если что то сделал не так. то это приведет к ослаблению диска
да, согласен. но технологический цикл нужен во всем. На мой взгляд там нет ничего не выполнимого. Хотя.... :?
новичок писал(а): Да и ломается этот пластик сразу без всяких предупреждений.
не думаю... утечка воздуха из колеса, может служить сигналом о начале негативных процессов, типа расслоения или микротрещин, Осмоса одним словом.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а):
фигня... экструдированный пенополистирол стоит недорого, обрабатывается легко.
как будешь обрабатывать? делать токарный по пенопласту? Опять же как все прижать что бы не было воздуха и полностью повторить форму матрицы?
mmcl200 писал(а): не думаю... утечка воздуха из колеса, может служить сигналом о начале негативных процессов, типа расслоения или микротрещин, Осмоса одним словом.
я не о том. если взять аллюм. лыжную палку и начать ее гнуть. то понятно когда она сломается и что получится. а если взять пластиковую и начать ломать. то ломается сразу и на волокна. Я про то что в случае перегрузки пластикового диска в местах крепления разрушения будет очень быстрым.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Далее встает вопрос, а что с прочностью?
нашел некоторые таблицы и графики.


815



816



814



813


из них видно, даже не переводя пуды и футы в кг и см, что она выше алюминиевых сплавов. Хотя сравнивать их корректно нельзя, ввиду отсутствия у композитов понятия предела текучести.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение gudvin »

mmcl200,
Денис, а в Липецк то Хальзеву не позвонить, проконсультироваться ?
Они давно диски сами точат/варят и карбон делают, значит у них и автоклав есть.
сварка и болгарка лучшие ключи
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Попробуем подобрать и посмотреть конкретные материалы;
вот например эпоксидная смола


817


вот ее физикомеханика армированная стекловолокном и нет.


821


Со смолой плюс минус все понятно.
С арматурой то же. Есть стеклоткань, есть углеткань (карбон), и есть арамидная ткань (кевлар), последние две, нынче дюже дорогие. Но показатели прочности изделия у них значительно выше. Можно их оставить на последок, как вариант "тюнинга" технологии.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение argon84 »

mmcl200, продолжай! :roll: Я долго над картинками мучился пока ты альбом не подписал :)
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Колёса для пневматика»