композитный колесный диск, ковка+карбон
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Мучает меня вопрос изготовления легкого и прочного колесного диска для вездехода.
Рассматривал варианты:
1. изготовления алюминиевого колесного диска
1.1. Раскрой из листового материала конусов и всего остального по технологии Андрея Вологды, или АГ. С этой позицией вроде все понятно, за исключением бОльших поводок крылатого металла при сварке.
1.2. Раскатка метала из листа до образования усеченного конуса. Технология до конца не понятна, не понятна нагартовка и способность АМГ вытянутся до нужных размеров, плюс отсутствие оборудования для раскатки.
1.3. Раскатка бочкообразной заготовки до профиля диска, по технологии ВМ и классической технологии изготовления штампованных авто дисков.
по раскатке то же требуется создание эксклюзивного оборудования, что для создания 4 дисков крайне затратно. Плюс опять же не понятно, как куда и сколько надо выкатывать.
Изучил вопрос литья по газифицируемой модели.
Неприятно удивился стоимости резки пенополистирола на 3D фрезере. Данную модель для 25 дюймового диска оценили в 25 тыр.
Далее пообщался с литейщиками они сказали, что минимальная толщина стенки которую удастся пролить не менее 6 мм, при такой толщине вес диска бы составил около 32-35 кг. что сопоставимо с массой стального диска от Андрея. Мысль проточить потом стенки для облегчения натолкнулась на отсутствие доступа к станку дип 500. В дип 300 диск не лезет.
За этими ни к чему не приведшими изысканиями в грустном настроении я сёрфил страницы англоязычного интернета, с мыслями, что все придумано до нас...
Рассматривал варианты:
1. изготовления алюминиевого колесного диска
1.1. Раскрой из листового материала конусов и всего остального по технологии Андрея Вологды, или АГ. С этой позицией вроде все понятно, за исключением бОльших поводок крылатого металла при сварке.
1.2. Раскатка метала из листа до образования усеченного конуса. Технология до конца не понятна, не понятна нагартовка и способность АМГ вытянутся до нужных размеров, плюс отсутствие оборудования для раскатки.
1.3. Раскатка бочкообразной заготовки до профиля диска, по технологии ВМ и классической технологии изготовления штампованных авто дисков.
по раскатке то же требуется создание эксклюзивного оборудования, что для создания 4 дисков крайне затратно. Плюс опять же не понятно, как куда и сколько надо выкатывать.
Изучил вопрос литья по газифицируемой модели.
Неприятно удивился стоимости резки пенополистирола на 3D фрезере. Данную модель для 25 дюймового диска оценили в 25 тыр.
Далее пообщался с литейщиками они сказали, что минимальная толщина стенки которую удастся пролить не менее 6 мм, при такой толщине вес диска бы составил около 32-35 кг. что сопоставимо с массой стального диска от Андрея. Мысль проточить потом стенки для облегчения натолкнулась на отсутствие доступа к станку дип 500. В дип 300 диск не лезет.
За этими ни к чему не приведшими изысканиями в грустном настроении я сёрфил страницы англоязычного интернета, с мыслями, что все придумано до нас...
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Итого идея:
Покупаем разборные, трёхсоставные японские кованные диски, типа эпсилон и прочие, разбираем, оставляем центральную ступичную часть, выклеиваем два усеченных конуса, с нужным вылетом и посадочным диаметром. Изготавливаем "беличье колесо" в качестве бедлока, собираем, и вуаля! Легкий, прочный, красивый диск!
т.е. по сути делаем аналог Авторосовского диска, только с углепластиковыми (карбоновыми) "тазами без дна".
Покупаем разборные, трёхсоставные японские кованные диски, типа эпсилон и прочие, разбираем, оставляем центральную ступичную часть, выклеиваем два усеченных конуса, с нужным вылетом и посадочным диаметром. Изготавливаем "беличье колесо" в качестве бедлока, собираем, и вуаля! Легкий, прочный, красивый диск!
т.е. по сути делаем аналог Авторосовского диска, только с углепластиковыми (карбоновыми) "тазами без дна".
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
композитный колесный диск, ковка+карбон
сомнительно что получится в гаражных условиях сделать прочную и легкую конструкцию
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
композитный колесный диск, ковка+карбон
1 Нужна матрица. делать ее на 4 колеса тоже не дешево выйдет.
2
наверняка нужен нужен опред. технологический цикл в котором если что то сделал не так. то это приведет к ослаблению диска.
Да и ломается этот пластик сразу без всяких предупреждений.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Далее изыскания по теме привели меня к следующему ролику:
Данная технология не реализуема в гаражных условиях, ввиду нереальности создания или покупки автоклава для запекания препрегов. Препреги на сколько я понимаю, это верх технологии углепластиков. Предварительно пропитанная смолой и инициированная отвердителем в заводских условиях углеткань, поставляется в замороженном виде на производство, где укладывается в прессформу вакуумируется в мешке, и запекается при 120-160 гр. при избыточном давлении в 6-9 атм. в автоклаве.
Это нам не достижимо.
Далее вниз по качеству карбонового изделия идет технология вакуумной инфузии. Вот ее и предлагаю к использованию.
Данная технология не реализуема в гаражных условиях, ввиду нереальности создания или покупки автоклава для запекания препрегов. Препреги на сколько я понимаю, это верх технологии углепластиков. Предварительно пропитанная смолой и инициированная отвердителем в заводских условиях углеткань, поставляется в замороженном виде на производство, где укладывается в прессформу вакуумируется в мешке, и запекается при 120-160 гр. при избыточном давлении в 6-9 атм. в автоклаве.
Это нам не достижимо.
Далее вниз по качеству карбонового изделия идет технология вакуумной инфузии. Вот ее и предлагаю к использованию.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
фигня... экструдированный пенополистирол стоит недорого, обрабатывается легко.
да, согласен. но технологический цикл нужен во всем. На мой взгляд там нет ничего не выполнимого. Хотя....
не думаю... утечка воздуха из колеса, может служить сигналом о начале негативных процессов, типа расслоения или микротрещин, Осмоса одним словом.
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
композитный колесный диск, ковка+карбон
как будешь обрабатывать? делать токарный по пенопласту? Опять же как все прижать что бы не было воздуха и полностью повторить форму матрицы?
я не о том. если взять аллюм. лыжную палку и начать ее гнуть. то понятно когда она сломается и что получится. а если взять пластиковую и начать ломать. то ломается сразу и на волокна. Я про то что в случае перегрузки пластикового диска в местах крепления разрушения будет очень быстрым.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
композитный колесный диск, ковка+карбон
mmcl200,
Денис, а в Липецк то Хальзеву не позвонить, проконсультироваться ?
Они давно диски сами точат/варят и карбон делают, значит у них и автоклав есть.
Денис, а в Липецк то Хальзеву не позвонить, проконсультироваться ?
Они давно диски сами точат/варят и карбон делают, значит у них и автоклав есть.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Попробуем подобрать и посмотреть конкретные материалы;
вот например эпоксидная смола
вот ее физикомеханика армированная стекловолокном и нет.
Со смолой плюс минус все понятно.
С арматурой то же. Есть стеклоткань, есть углеткань (карбон), и есть арамидная ткань (кевлар), последние две, нынче дюже дорогие. Но показатели прочности изделия у них значительно выше. Можно их оставить на последок, как вариант "тюнинга" технологии.
вот например эпоксидная смола
вот ее физикомеханика армированная стекловолокном и нет.
Со смолой плюс минус все понятно.
С арматурой то же. Есть стеклоткань, есть углеткань (карбон), и есть арамидная ткань (кевлар), последние две, нынче дюже дорогие. Но показатели прочности изделия у них значительно выше. Можно их оставить на последок, как вариант "тюнинга" технологии.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
композитный колесный диск, ковка+карбон
mmcl200, продолжай! Я долго над картинками мучился пока ты альбом не подписал
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330