композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Aлексей »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 12:54 Для меня это простое изделие
Развейте мои сомнения - будет ли стеклопластиковый колесный диск, при равной прочности, легче металлического.
Нужно не забывать про специфику условий эксплуатации колесных дисков на Вездеходах, имею в виду точечные боковые удары от камней непосредственно в край диска, там где обычно располагается бедлок. Стальной диск при этом может получить вмятину, но сохранить приемлемую геометрию и герметичность для дальнейшего движения.
Что произойдет в этом случае со стеклопластиковым диском, не потребуется ли увеличения толщины конуса диска, а возможно и его конструкции, и как следствие увеличение его массы?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

UExperim писал(а): 09 май 2020, 13:20 а тут обрыв повествования...
Ну это не конец, только начало этой темы. Стальные диски тоже не спервого раза начали делать.
Причем использовали тазики и трубки. а теперь целые производства есть. Так же и тут наверное будет.
Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 12:54 напишет грамотное ТЗ на диски, тогда и я напишу подробно как можно и как надо делать.
Ну так тут все очень просто- должно быть легче стального при равной или большей прочности и как можно дешевле и доступней для самодельщика. Как то так. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Vadim Sharapov »

А алюминиевый никто не делал? Нужно вес стального и цена, вернее себестоимость. Если есть цифры про алюминий, так же эти цифры. Композитный, при равной прочности, будет однозначно легче. По ресурсу надо поизучать тему. Есть общая прочность, есть местная. Есть жёсткость, есть модуль упругости. Карбон и кевлар тут абсолютно не нужны, толку от них не будет. Кевлар ваще тут не в тему, он очень специфично работает, не зря из него бронежилеты делают. Композитный диск должен быть сопоставим по весу с алюминиевым, но дешевле его. Должен быть гораздо, полтора-два раза, легче стального. По цене либо так же, либо чуть дороже, при условии что преимущества композита действительно значимы для вездехода. От технологии зависит оснастка. Бывает довольно дорогая, но она нужна при серийности. Тут не нужны тыщи штук, хотя бы штук 50 в год. Например бампер Рено тягач на заводе делается две минуты. Оснастка очень дорогая, но оборачиваемость огромная. Я его делал две недели, но надо было одну штуку.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 13:47 Нужно вес стального и цена, вернее себестоимость.
ну вот наверно интересно будет Тема по дискам viewtopic.php?t=8483
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Aлексей »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 13:47 Нужно вес стального и цена,
http://pnevmodisk.ru/index.php/katalog-diskov

http://pnevmodisk.ru/index.php/proizvodstvo
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Aлексей »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 13:47 А алюминиевый никто не делал?
https://avtoros.info/shop/diski/
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov,
Сразу хочу сказать что я не спец по дискам и опыта нет ни какого. Просто как модератор иногда запоминаю инф. и поэтому сильно не пинай и сложных вопросов не задавай.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, Вадим, если у Вас есть желание подробнее обсудить эту тему, то наверно нужно открыть новую тему. В ней мы сможем обсудить все вопросы. А так мы заспамим тему Дениса про его диски.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Vadim Sharapov »

По быстрому глянул ссылки. Надо будет потом точнее цифры посмотреть. Но пока так: железный - 10 тыр. алюминиевый - 20. По весу алюминиевый 30 кг. У стального не увидел. Если сравнивать с алюминием, то вес будет слегка меньше. Например 25 кг. Реально, после расчётов, а лучше испытаний можно опустить до 20. Стоимость материалов 350 р.кг. В среднем. Работал смолами и за 800, но это в авиации, тут смысла нет. Материалы плюс расходники 10 тыр. За диск. Тыщи три работа. По грубым прикидкам розничная цена 13-15, вес 20-25 кг. Но, возможно, пока не изучал конструкцию, можно при этих же цифрах, делать по индивидуальным размерам. Всё равно же не будет сто размеров. Самих то моделей шин не так много. Вот такие цифры. Откровенно говоря почти как на бамперах, которые я бросил делать, потому что копейки. Но себе сделаю композитные, потому что мне так проще.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 09 май 2020, 14:04 Vadim Sharapov, Вадим, если у Вас есть желание подробнее обсудить эту тему, то наверно нужно открыть новую тему. В ней мы сможем обсудить все вопросы. А так мы заспамим тему Дениса про его диски.
Я не против. Ко всеобщему интересу. Мне нужно больше про диски узнать, кому то интересно про композиты. Открой где нужно, я не знаю тут все лабиринты
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 14:21 Открой где нужно, я не зна
Так в этом же разделе открой новую тему. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение РоманЮК »

Vadim Sharapov писал(а): 09 май 2020, 12:54 Откровенно говоря я только пару часов назад узнал по композитные колёсные диски :-) Для меня это простое изделие, его относительно дёшево можно делать. Пока по конструкции не разбирался. Где там фланец, где там конус. Поэтому и спрашиваю о каких то типовых решениях. Если диски совсем разные, то и оснастка под каждый диск. Если просто какая то часть удлинённая, то делается составная матрица. Просто надставляется ещё пару деталей и уже другой размер. Например на рубку катера я катал матрицу из семи деталей. Она вся скручена на болты, после формовки раскручиваешь. Я пока в вездеходах почитал этот форум, да купил книжку Беккера "ВВедение в теорию систем местность-машина" Вот и все познания. Сначала надо поразбираться, ну или кто то заинтересованный всё же напишет грамотное ТЗ на диски, тогда и я напишу подробно как можно и как надо делать.
Здравствуйте!
По мне очень интересный проект. Диски лёгкие, относительно прочные, не ржавеют.
Наверное для легких вездеходов, которые не очень далеко от дома уезжают очень даже подойдут.
Вадим, как с ремонтом диска в удаленных местах?
У меня диски стальные, под забортовку, по конструкции АГ. Когда на лед выбираешься, внутри конуса диска как в блендере лед крутит. Вварены в диск сгоны 1/2". Пока терпят. Еще, редко, но бывает, где узко, зацепишь краем колеса дерево, забортовка немного деформируется (Ст3, толщина 2 мм), колесо спускает. Так я её обухом подобью, накачаю колесо и дальше поехал. Со стеклопластиком наверное посложнее ремонт?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Vadim Sharapov »

Стеклопластиковый диск обухом подбить не получится, но, скорее всего, этого и не потребуется, потому что такой проблемы просто не будет. Ремонт в полевых условиях и ремонт в гараже это две большие разницы. Кстати и со сваркой так же. В гараже можно так заварить и зашкурить, что место ремонта и не видно, а в лесу просто приварил заплатку или уголок, главное доехать. С композитами такая же история. И почему только на лёгкие? По прочности хоть на танк можно сделать. Тут вопрос в другом, насколько это рационально, менять метал на композит. В авиации там ясно, а тут нет.
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov писал(а): 09 июн 2020, 06:58 В авиации там ясно, а тут нет.
Не претендую на истину.Для авиации каждый грамм важен,это очевидно,ну и мне кажется,не подумайте дурного,это не камень в ваш огород,,что технология,вернее все в совокупности,материалы оборудование режимы и т.д. будут явно отличаться от ваших,и не в вашу пользу.Автомобильные диски не делают из композита.Недорого и массово.Почему?
Для начала нужно более точно знать в чем выигрыш?Надежность выше?Цена ниже или существенно ниже масса?Или все в совокупности?Если речь идет о массе диска в сборе и разницей в 5-7 кг ,а то и меньше между стальным и композитным то я однозначно бы не стал брать композит.С другой стороны снизить массу за счет дисков очень заманчиво.Для машины массой 1500 кг и более эта экономия массы пусть и 20-40 кг,в сравнении с гарантированной надежностью дисков из стали,не стоит того.Повторюсь:это сугубо мое личное видение.Буду рад если все не так .я за новые технологии и материалы,если они действительно лучше по своим характеристикам.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Колёса для пневматика»