Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): Одна из особенностей - то, что нельзя использовать ГП ГАЗ-71 в трансмиссии колесного вездехода без дополнительного бортового редуктора.
Валерий, вот смотри, у Дениса mmcl200 на вездеходе стояли мосты от УАЗа и держали момент от колес. Ломались правда иногда при перегрузе . Внешне (внутри) ГП 71выглядит очень жедлезно и шестерни на мой взгляд массивней чем на уазке. Т.е. если выкинуть пакеты с фрикц. получится узел в котором не нужно блокировать диф. как это делают с мостами. и выходные валы довольно толстые.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение argon84 »

maratovich писал(а): p.s. сделайте что-нибудь с оформлением, невыносимо читать такой мелкий размытый текст на белоснежном фоне, оформление ужасное
В личных настройках поменяйте стиль конференции. Два последних стиля попробуйте.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Mongoose »

новичок писал(а): Т.е. если выкинуть пакеты с фрикц. получится узел в котором не нужно блокировать диф. как это делают с мостами. и выходные валы довольно толстые.
Для вездехода короткого плеча, когда на прицепе до самого болота, само то.
А перед отключать где по суше. Парт-тайм. Все можно сделать независимым.
Идея вполне жизнеспособна.
А сколько ГП 71-го раздетая весит?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 »

новичок писал(а):Внешне (внутри) ГП 71выглядит очень жедлезно и шестерни на мой взгляд массивней чем на уазке. Т.е. если выкинуть пакеты с фрикц. получится узел в котором не нужно блокировать диф. как это делают с мостами. и выходные валы довольно толстые.
Вариант, конечно, привлекательный. Но ПЧ подкачало. Фактически в ситуации с ГП ГАЗ-71 мы имеем собираемый из кусков распределенный мост, где для увеличения ПЧ используются бортовые редукторы. Думаю, что аналогичная собираемая по частям конструкция на базе ГП ГАЗ-66 (с учетом штатного узла блокировки) будет очень достойным конкурентом ГП ГАЗ-71.
Не знаю, есть ли подобные реализации на базе именно ГП ГАЗ-66 (не моста), как отдельного функционально законченного узла в собственном самодельном корпусе. Делают реализации передних мостов Нивы путем укорочения заднего моста. Значит, можно собрать подобную конструкцию путем укорочения моста ГАЗ-66.
Получится хороший вариант как для гусеничного вездехода, так и для бортповоротного колесного вездехода. В последнем варианте получится удобная раздача крутящего момента по бортам цепью от ГП ГАЗ-66 до ступиц колес.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение argon84 »

val_001, редуктор ГАЗ 66 не подойдет для бортповорота т.к. в нем установлен самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа. Аналогичные по формфактору редуктора, но с простыми дифференциалами это ГАЗ 53, ГАЗ 3307 и т.п.
Видел где-то в инете облегченные мосты 66.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение новичок »

Mongoose писал(а): А сколько ГП 71-го раздетая весит?
полная вроде 120. но там сам корпус наверно на фрезерном можно покромсать. сделать типа ребер охлаждения.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 »

argon84 писал(а): редуктор ГАЗ 66 не подойдет для бортповорота т.к. в нем установлен самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа.
Это я помню. Не помню, к сожалению, где я встречал симметричный дифференциал ГАЗ-66 с коэффициентом блокировки 2 для преимущественной эксплуатации в условиях полного бездорожья. Это нас могло бы сильно выручить. Изменение тяги при повороте на внешней стороне не отличалось бы от обычного дифференциала на шестернях, зато не происходило бы удвоение угловой скорости полуоси, как на обычном дифференциале. Кулачковый дифференциал повышенного трения - очень интересный кандидат на основу трансмиссии в силу отсутствия состояния полного разрыва потока мощности по борту.
Буду искать информацию в этом направлении.
Для тех, кто интересуется такими дифференциалами, неплохо материал изложен здесь:
http://gaz3307.ru/remont/140-zadnij-most.html
Безусловно, вариант формфактора ГП ГАЗ-66 с обычным дифференциалом также очень интересен. Но есть настроение повозиться именно с дифференциалом повышенного трения.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Юрич »

val_001, извини, не могу не поправить.
В ГАЗ-66 не дифференциал повышенного внутреннего трения а кулачковая самоблокирующаяся муфта. Дифференциал распределяет момент по полуосям поровну, а этот механизм позволяет полуосям проворачиваться относительно друг друга при небольшой разнице моментов, а при большой кулачки просто застопоривают полуосевые муфты и весь момент идет в на любую полуось.
Т.о. механизм поворота с такой железкой не соорудить. При затормаживании одной полуоси, кулачки моментально заклинят и вторая полуось будет так же заторможена. Чтобы сделать блокировку менее чувствительной, надо сильно поменять геометрию кулачков и муфт, а они цементированные и не поддаются доработке, да и дорабатывать... еще надо придумать, как!

Ищите лучше в области цилиндрических дифференциалов, только сателлиты надо делать прямозубыми и на подшипниках, иначе посинеют от долгого проскальзывания...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 »

Юрич писал(а):В ГАЗ-66 не дифференциал повышенного внутреннего трения а кулачковая самоблокирующаяся муфта. Дифференциал распределяет момент по полуосям поровну, а этот механизм позволяет полуосям проворачиваться относительно друг друга при небольшой разнице моментов, а при большой кулачки просто застопоривают полуосевые муфты и весь момент идет в на любую полуось.
В этом вопросе я, безусловно, не специалист и пользуюсь сугубо литературными источниками. По логике вроде так и должно быть, но ума не приложу, почему тогда сплошь и рядом пишут о коэффициенте блокировки и степени перераспределения крутящих моментов между полуосями ГП ГАЗ-66. Это что ошибка, которую единожды вкинули и теперь массово тиражируют цитированием друг друга?
http://forum.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=1217
http://www.autoezda.com/transmission/110-diference.html
https://www.drive2.ru/b/1689059/
Первый вопрос при рассмотрении механизма блокировки дифференциала ГАЗ-66 у меня, естественно, был, какая должна быть максимальная разница в угловых скоростях полуосей, чтобы блокировки еще не происходило? Ответа, как и следовало ожидать, нигде не нашел. Тогда возникает вопрос, при повороте на асфальте с минимальным радиусом поворота наступает или не наступает блокировка дифференциала? По идее наступать не должна. Тогда вполне логично предположить, что и бортовой поворот возможен в пределах радиуса поворота ГАЗ-66. А радиус поворота ГАЗ-66 по колее внешнего переднего колеса - 9,5 м. Вполне неплохо для тех, кто принципиально не приемлет традиционный дифференциальный поворот.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение argon84 »

Из личного опыта: от диагонального вывешивания дифференциал кулачкового типа не спасает. Если есть хоть какой-то момент на буксующем колесе(тормозами маленько прижали), то становится значительно лучше. На асфальте не заметно, а вот на грунте при минимальном радиусе разворота видно как одно колесо подрывает грунт.



ИМХО не может этот механизм использоваться для дифференциального поворота. Это будет надругательство над ним.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 »

argon84 писал(а):ИМХО не может этот механизм использоваться для дифференциального поворота. Это будет надругательство над ним.
Ну так оно надругательство и над обычным дифференциалом. Получается, что применимость такого дифференциала с самоблокировкой определяется коэффициентом блокировки. Угловая скорость не сильно меняется в повороте. Это важно. Буду думать.
Вариант обычного дифференциала формата ГАЗ-66 также остается интересным в силу большого значения ПЧ.
Вроде нашел, что масса самой ГП ГАЗ-66 в сборе - 74 кг. Если у кого есть другие цифры, сообщите, пожалуйста.
Отдельное спасибо за фильм. [:})
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Юрич »

val_001 писал(а): Тогда вполне логично предположить, что и бортовой поворот возможен в пределах радиуса поворота ГАЗ-66. А радиус поворота ГАЗ-66 по колее внешнего переднего колеса - 9,5 м. Вполне неплохо для тех, кто принципиально не приемлет традиционный дифференциальный поворот.
Механика поворота колесной машины с управляемыми колесами в корне отличается от гусеничной или бортоповоротной. Кулачковый "дифференциал" допускает проскальзывание полуосей относительно друг друга при небольшой разнице передаваемых моментов.
При определенной разнице моментов такой механизм довольно жестко блокируется!

Начнешь подтормаживать один борт, возможно и будет получаться поворачивать ГМ..., но когда все встанет колом, невозможно предугадать!

Дифференциал -механизм допускающий вращение полуосей с разными угловыми скоростями.
Блокировка - механизм ограничивающий разницу угловых скоростей полуосей или уравнивающий эти скорости!
В дифференциальном повороте ГМ нужен именно дифференциал, без повышенного внутреннего трения и без блокировки.

PS Первая статья грамотно написана, последняя и фильм косноязычны и во многом безграмотны.
Книжка Лефарова, приведенная в списке литературы в первой статье, хорошо поможет в этих вопросах.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): Вроде нашел, что масса самой ГП ГАЗ-66 в сборе - 74 кг.
что входит в эту массу? По весу не так и сильно от ГП 71 отличается (сразу говорю- нет у меня вагона ГП 71)
Валерий, допустим берем мост 66 и отсекаем все лишнее...Как это должно выглядеть?
или просто берем ГП 66 и варим новый корпус?
размерности диф. 66 и 53 вроде допускают замену (могу ошибаться конечно. но вроде как диф 66 ставили на газона)
но зачем мучится с самоблок. диф. от 66 (который в один прекрасный момент встанет колом и...) может сразу использовать от ГАЗ 53 выйдет дешевле чем покупать вездеходовский мост
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Hitek »

val_001 писал(а): По идее наступать не должна. Тогда вполне логично предположить, что и бортовой поворот возможен в пределах радиуса поворота ГАЗ-66. А радиус поворота ГАЗ-66 по колее внешнего переднего колеса - 9,5 м. Вполне неплохо для тех, кто принципиально не приемлет традиционный дифференциальный поворот.
Наступает. У нас одно время было модно устанавливать на газоны шишиговские самоблоки. До города асфальтированная дорога. В одном месте есть затяжной поворот, градусов под 30. Так вот, на нем два таких газона уложили.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 »

новичок писал(а):что входит в эту массу? По весу не так и сильно от ГП 71 отличается
Просто ГП в сборе без корпуса. Думаю, что ГП ГАЗ-71 будет весить не больше, если убрать фрикционы и тормозную обвязку.
новичок писал(а):или просто берем ГП 66 и варим новый корпус?
Да, пока на ум приходят два варианта: новый самодельный короткий корпус и обрезание моста до разумного предела. Далее укорочение полуоси. В результате по габаритам наверняка будет близко к ГП ГАЗ-71.
новичок писал(а):размерности диф. 66 и 53 вроде допускают замену (могу ошибаться конечно. но вроде как диф 66 ставили на газона)
А также ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Разные форумчане на эту тему уже писали утвердительные посты, что есть на базе ГП ГАЗ-66 традиционные дифференциалы.
новичок писал(а):но зачем мучится с самоблок. диф. от 66 (который в один прекрасный момент встанет колом и...) может сразу использовать от ГАЗ 53 выйдет дешевле чем покупать вездеходовский мост
Да, обычный дифференциал очень даже подойдет.
Но у него и недостатки традиционные.
1. Потеря тяги колеса, имеющего сцепление с дорогой, после начала буксования второго колеса.
2. Моментальное удвоение угловой скорости буксующего колеса, если мы пытаемся тронуться с места в тяжелых дорожных условиях. Этот фактор (удвоение угловой скорости) резко усложняет процедуру "нащупывания" точки (угловой скорости) сцепления буксующего колеса с дорогой.
Поскольку все-таки у дифференциала ГП ГАЗ-66 нет полной блокировки, то, вроде как, получается (и это видно по рывкам крутящего момента на многих видео) существуют моменты в процессе движения, когда моменты малой тяги перемежаются с моментами полной тяги на пробуксовывающем колесе.
Главных преимуществ дифференциала кулачкового типа перед традиционным два:
1. При пробуксовке колеса с него снимается часть момента, а момент на колесе, имеющим сцепление с почвой не только не уменьшается, а, наоборот, увеличивается в соответствии с коэффициентом блокировки.
2. В момент начала пробуксовки угловая скорость колеса не удваивается, а лишь незначительно увеличивается.
Имеет место быть очень большое различие у разных авторов мнений относительно коэффициента блокировки. А для нас это самый важный момент. Если коэффициент блокировки около 2 (как считают одни авторы), то с бортовым поворотом мы наверняка справимся. Если коэффициент блокировки 4-5 (как считают другие авторы), то использование дифференциала ГП ГАЗ-66 в бортовом повороте - дело абсолютно безнадежное.

Буду читать дальше. Вопрос для меня остается интересным.
Кстати, уже несколько раз встретил в литературе мнение, что массовое применение кулачковых дифференциалов в легковых автомобилях сдерживается их весьма высокой стоимостью.
Вот интересное видео, которое, правда, еще больше запутывает ситуацию, если принимать за истину выводы автора фильма. Но на нем видно, что полуоси моста могут крутиться с существенно разными угловыми скоростями.

Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Философия вездеходостроения»