Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Приветствую форумчан.
Не спеша проектирую вездеход
Имею опыт постройки дельталётов, аэролодок, ВМУ, сварных металоконструкций и другой техники.
Оборудование: токарный станок, сварочное оборудование, ручной инструмент.
Техническое задание
Вездеход гусеничный плавающий универсального назначения
Вес пустого до 1000 кг
Полезная нагрузка 200-500 кг
Габаритные размеры Д 3000 мм Ш 1960 мм В 2200 мм
Скорость от 1-3 до 50-70 км/ч
Скорость по воде 3-5 км/ч
Размеры Д -3,2 м Ш- 1,96 м В- 2,2 м
Расход топлива 12,,,,30л/100км аи 92
Вместимость до 2-5 чел
ТТХ
Привод передний
Поворот Дифференциальный
Задний мост ниссан сафари или судзуки эскудо
Расположение двигателя заднее
Двигатель контрактный Хонда L15A или Тойота 3SFE. 4SFE, 7AFE
Кпп заднеприводная - МКПП ВАЗ2101, ГАЗЕЛЬ или МКПП Тойота или АКПП
Число пневмокатков 6 шт R13 175х65
Подвеска резино-жгутовая или торсион ход 100-200 мм
Металл лодки 1,5 и 1 мм
Ширина гусеницы 450 мм увеличение до 600 мм
Объём топлива 80-200л
Прототип вездеход "Жук" и "Тазик-2"
Не спеша проектирую вездеход
Имею опыт постройки дельталётов, аэролодок, ВМУ, сварных металоконструкций и другой техники.
Оборудование: токарный станок, сварочное оборудование, ручной инструмент.
Техническое задание
Вездеход гусеничный плавающий универсального назначения
Вес пустого до 1000 кг
Полезная нагрузка 200-500 кг
Габаритные размеры Д 3000 мм Ш 1960 мм В 2200 мм
Скорость от 1-3 до 50-70 км/ч
Скорость по воде 3-5 км/ч
Размеры Д -3,2 м Ш- 1,96 м В- 2,2 м
Расход топлива 12,,,,30л/100км аи 92
Вместимость до 2-5 чел
ТТХ
Привод передний
Поворот Дифференциальный
Задний мост ниссан сафари или судзуки эскудо
Расположение двигателя заднее
Двигатель контрактный Хонда L15A или Тойота 3SFE. 4SFE, 7AFE
Кпп заднеприводная - МКПП ВАЗ2101, ГАЗЕЛЬ или МКПП Тойота или АКПП
Число пневмокатков 6 шт R13 175х65
Подвеска резино-жгутовая или торсион ход 100-200 мм
Металл лодки 1,5 и 1 мм
Ширина гусеницы 450 мм увеличение до 600 мм
Объём топлива 80-200л
Прототип вездеход "Жук" и "Тазик-2"
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 18:51, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Конструкция лодки
Сварка полуавтомат
Ширина лодки 750-920 мм
Днище лист 1,5 мм профиль 40х20х1,5
Борт лодки высота 500 мм лист 1 мм профиль 40х20х1,5 20х20ъ1,5
Крылья лист 1 мм профиль 20х20х1,5
Борт салона высота 500 лист 1 мм профиль 20х20х1,5
Лист на автогерметик для стекол
сварка швом 20мм через 50-70 мм
Антикоррозионная защита - грунт фосфатирующий, краска Вика,
крылья + антигравий
Подвеска - оси РЖП 750-950 включены в силовую схему лодки, сменные
Траки 40х20х1,5 -450 запенить , края согнуть под угол
ограничители кругвысота 70 мм ф 12 угол 110 градусов
Сварка полуавтомат
Ширина лодки 750-920 мм
Днище лист 1,5 мм профиль 40х20х1,5
Борт лодки высота 500 мм лист 1 мм профиль 40х20х1,5 20х20ъ1,5
Крылья лист 1 мм профиль 20х20х1,5
Борт салона высота 500 лист 1 мм профиль 20х20х1,5
Лист на автогерметик для стекол
сварка швом 20мм через 50-70 мм
Антикоррозионная защита - грунт фосфатирующий, краска Вика,
крылья + антигравий
Подвеска - оси РЖП 750-950 включены в силовую схему лодки, сменные
Траки 40х20х1,5 -450 запенить , края согнуть под угол
ограничители кругвысота 70 мм ф 12 угол 110 градусов
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 19:36, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Кузов будет иметь обшивку сталь 0,4 мм + утеплитель
двери 2 сдвижные назад и 1 задняя
Лобовое стекло плоское триплекс
3 окна поликарбонат 2 мм
Сиденья передние иномарочные
Два, три спальных места
Клиренс 350-400 мм
Опции - дополнительная МКПП,
большой съёмный, лодочный винт, пневмо блокировка ДИФА
двери 2 сдвижные назад и 1 задняя
Лобовое стекло плоское триплекс
3 окна поликарбонат 2 мм
Сиденья передние иномарочные
Два, три спальных места
Клиренс 350-400 мм
Опции - дополнительная МКПП,
большой съёмный, лодочный винт, пневмо блокировка ДИФА
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Сейчас стоит вопрос по подвеске 3 варианта
серийная с доработанным удлиненным рычагом ход 200
экспериментальная РЖП 80х50
торсионная 30хгса
Торсионная подвеска с одним рычагом на сегодня самая надёжная
сдерживает шлицевое соединение и расчет
но при длине торсиона во всю ширину лодки ход получается очень хороший
предлагаю по технологии АГ- дешево и сердито
шлицевое соединение можно заменить сваркой полуатоматом
если использовать для торсиона сталь 30хгс начинать надо с ф 30 мм
термообработанный до сигма 100 кг/мм2 шлифованный круг
если будет жестко то отрезаем болгаркой и протачиваем
концы делаем толще плавный переход и шлифовка
практическим путем добиваемся нужной жёсткости
никакого заневоливания долбёжки шлицов и прочих нано супер технологий тк
длинна торсиона большая и напряжения не будут большими
торсион не будет высоко нагруженным при
коэффициенте нагружения 4 и ходе 200 мм
сталь 30хгса прекрасно варится и обладает высокой прочностью
и пределом выносливости, распространенная
вес конечно будет немного больше луазовской но это не критично
серийная с доработанным удлиненным рычагом ход 200
экспериментальная РЖП 80х50
торсионная 30хгса
Торсионная подвеска с одним рычагом на сегодня самая надёжная
сдерживает шлицевое соединение и расчет
но при длине торсиона во всю ширину лодки ход получается очень хороший
предлагаю по технологии АГ- дешево и сердито
шлицевое соединение можно заменить сваркой полуатоматом
если использовать для торсиона сталь 30хгс начинать надо с ф 30 мм
термообработанный до сигма 100 кг/мм2 шлифованный круг
если будет жестко то отрезаем болгаркой и протачиваем
концы делаем толще плавный переход и шлифовка
практическим путем добиваемся нужной жёсткости
никакого заневоливания долбёжки шлицов и прочих нано супер технологий тк
длинна торсиона большая и напряжения не будут большими
торсион не будет высоко нагруженным при
коэффициенте нагружения 4 и ходе 200 мм
сталь 30хгса прекрасно варится и обладает высокой прочностью
и пределом выносливости, распространенная
вес конечно будет немного больше луазовской но это не критично
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Технология изготовления торсиона
замеряем нагрузку на 1 каток снаряжённого вездехода
приближённо считаем,
снимаем диограмму нагрузки
проверяем (Протачиваем ) по жесткости к=4
привариваем (грамотно с фасками) к оси рычага и к раме борта с усилителем
В болоте такой торсион с к= 4 никогда не лопнет напряжения низкие
но если это и случится то надо использовать технологию Алексея Гарагашьяна
2 АКБ по 45 А/ч болгарка + электроды УОНИ + запасной торсион\
Заневолевание делают чтобы создать сталь которая не имеет предела "текучести"и имела минимальный вес вследствие высокой прочности на кручение сталь рессорно пружинная
Но у нас компоновка позволяет применить длинный торсион со средними характеристиками он будет более тяжёлый но технологичный
Его можно варить по усиленным концам тк 30хгса варится это основная авиационная сталь
Такой торсион может не сломаться а деформироваться при превышении предела текучести
Утолщение на концах торсиона естественно обязательно для увеличения прочности сварки
замеряем нагрузку на 1 каток снаряжённого вездехода
приближённо считаем,
снимаем диограмму нагрузки
проверяем (Протачиваем ) по жесткости к=4
привариваем (грамотно с фасками) к оси рычага и к раме борта с усилителем
В болоте такой торсион с к= 4 никогда не лопнет напряжения низкие
но если это и случится то надо использовать технологию Алексея Гарагашьяна
2 АКБ по 45 А/ч болгарка + электроды УОНИ + запасной торсион\
Заневолевание делают чтобы создать сталь которая не имеет предела "текучести"и имела минимальный вес вследствие высокой прочности на кручение сталь рессорно пружинная
Но у нас компоновка позволяет применить длинный торсион со средними характеристиками он будет более тяжёлый но технологичный
Его можно варить по усиленным концам тк 30хгса варится это основная авиационная сталь
Такой торсион может не сломаться а деформироваться при превышении предела текучести
Утолщение на концах торсиона естественно обязательно для увеличения прочности сварки
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Для снижения недостатков диф поворота
Надо увеличить инерцию к вала двигателя - увеличим вес маховика 20-30кг и применим механическое устройство, при отклонении ручки управления автоматически добавляется "газ"
Тем самым упрощается управление
Увеличение веса - инерции маховика это проверенное решение
при диф повороте - технология Алексея Гарагашьяна успешно опробованная на практике (вездеход Чебуратор)
Тяжёлый маховик за счет своей инерции
не дает быстро падать оборотам ДВС
Надо увеличить инерцию к вала двигателя - увеличим вес маховика 20-30кг и применим механическое устройство, при отклонении ручки управления автоматически добавляется "газ"
Тем самым упрощается управление
Увеличение веса - инерции маховика это проверенное решение
при диф повороте - технология Алексея Гарагашьяна успешно опробованная на практике (вездеход Чебуратор)
Тяжёлый маховик за счет своей инерции
не дает быстро падать оборотам ДВС
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Масло конечно в мост - 70в140 , 80в250, + присадка молибден
Длительность торможения борта не более 2 секунд
Расчетный случай нагружения подвески - бревно на 200 мм
нагрузка на 2 катка
поэтому расчетный коэффициент нагрузки 3 - 4
статика 250кг при полном сжатии торсиона 750-1000 кг
ход 200 мм
Длительность торможения борта не более 2 секунд
Расчетный случай нагружения подвески - бревно на 200 мм
нагрузка на 2 катка
поэтому расчетный коэффициент нагрузки 3 - 4
статика 250кг при полном сжатии торсиона 750-1000 кг
ход 200 мм
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Двигатель не будет работать при ДИФ повороте
на средних 3000, но на 4000- 4500 все будет хорошо
Именно на эти обороты рассчитана Хонда со втеком
после 5000 включается втык и полет нормальный
этот мотор весит 95 кг и выдает реально при 6000-6500 125-140 лс
на январе 5-1
на средних 3000, но на 4000- 4500 все будет хорошо
Именно на эти обороты рассчитана Хонда со втеком
после 5000 включается втык и полет нормальный
этот мотор весит 95 кг и выдает реально при 6000-6500 125-140 лс
на январе 5-1
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Ведущая звезда ф 330 мм обрезинена, Зубья резина или полиэтилен
Движку 7А 110 кг можно поставить момент при 2800 16кг*м
но выбор кпп для 3S или 4S болше
Движку 7А 110 кг можно поставить момент при 2800 16кг*м
но выбор кпп для 3S или 4S болше
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Вы посмотрели ролик АГ? Обратите внимание в конце ролике на каких оборотах работает дизель.
Дизель это дизель и маховик у него 25 кг
но за эти деньги можно 20-30 Хонд купить
так ли уж важны низкие обороты ?
если движок и на высоких имеет большой ресурс
и низкую стоимость при двух кратном запасе мощности
Дизель это дизель и маховик у него 25 кг
но за эти деньги можно 20-30 Хонд купить
так ли уж важны низкие обороты ?
если движок и на высоких имеет большой ресурс
и низкую стоимость при двух кратном запасе мощности
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Ещё один немаловажный вопрос
где найти такое количество ГП газ 71
при повторении любителями
или при возможном мелкосерийном производстве ?
Поэтому диф и столь популярен потому что доступен
Дифов тысячи а ГП единицы
где найти такое количество ГП газ 71
при повторении любителями
или при возможном мелкосерийном производстве ?
Поэтому диф и столь популярен потому что доступен
Дифов тысячи а ГП единицы
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Причём здесь ниссан??? Я сломал диф ваз. Но это ничего не меняет... Диф на гусеничнике работает во внештатном режиме. Вездеход весом 500-600 кг и 1-2 пассажира - это оптимально для дифповорота.
Сравнивать 2 сателитный ДИФ ВАЗ с 4 сателитным японским не корректно
прочность раз в 10 больше это примерно без рассчётов
И вес особо не причём главное крутящий момент подводимый к ДИФУ
в нем даже нормальная смазка не обеспечена не говоря о качестве стали
технологиях, методах проектирования и испытаниях ПРОСТО ШИРПОТРЕБ
Сравнивать 2 сателитный ДИФ ВАЗ с 4 сателитным японским не корректно
прочность раз в 10 больше это примерно без рассчётов
И вес особо не причём главное крутящий момент подводимый к ДИФУ
в нем даже нормальная смазка не обеспечена не говоря о качестве стали
технологиях, методах проектирования и испытаниях ПРОСТО ШИРПОТРЕБ
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
А вот тут уже нужно приобретать гарантированно новые запчасти т.к. вы будете нести какую то отв. перед покупателем.
Вас все равно не переубедить и вы уже все решили для себя. Буду с интересом следить за вашей темой.
Японские БУшные контрактные лучше чем наши новые
печально но факт
Вас все равно не переубедить и вы уже все решили для себя. Буду с интересом следить за вашей темой.
Японские БУшные контрактные лучше чем наши новые
печально но факт
-
- Модератор
- Сообщения: 18214
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Вторая часть маблезонского балета? сколько страниц вы тут решили посвятить выяснению про отечественный автопром.
кинули бы сразу ссылку на луноходах где шло обсуждение.
кинули бы сразу ссылку на луноходах где шло обсуждение.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Вес ГП ГАЗ 71 - 120 кг
это вес двигателя с коробкой
а еще валы трубы
Переразмеренный агрегат не для этой машины
И центровка пострадает
перед будет тяжёлый
это вес двигателя с коробкой
а еще валы трубы
Переразмеренный агрегат не для этой машины
И центровка пострадает
перед будет тяжёлый