Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а):
Андрей 318 писал(а): лопасти сильно отличаются от тех, которые стояли на моем моторе до этого
Значит, моего однокашника проводили на пенсию наконец то!
Еще в 89 я обращался к нему, ведущему по насосам системы охлаждения, с проблемой кавитации насоса на повышенных оборотах.
На багги с длинным трубопроводом к радиатору, расположеному сзади, просто непроходимость была. Точили шкивы побольше, что бы снизить обороты помпы...все равно не справлялась.
Когда квадру строили, решили опять поставить радиатор назад, пошел опять к нему, что посоветует...?
Блин, он важно заявил мне, что крыльчатка на 21083 идеальная, максимум, что можно посоветовать, это дизельный насос, увеличенной производительности...
Хорошо, что мы его не послушались, нарыли экспериментальный в то время радиатор раза в полтора большей площади, решили проблему охлаждения кардинально, радиатор сзади чистый, забор с крыши, два вентилятора на нем и сниженные обороты помпы.

И таких "специалистов" в УПД было много, начиная с начальника, любителя ФИАТовской клиновой камеры сгорания и косых шпилек на головке...

Просто подсмотрели на иномарках правильную форму лопаток ротора центробежного насоса, удалось внедрить, тормозов прогресса поубавилось... :bravo:
Юрич, так что в итоге? Насос нового образца лучше или хуже?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Юрич »

Конечно, лучше!
Спираль Архимеда уже на 3000 об/мин перестает качать. Угол атаки лопасти должен увеличиваться к периферии, её окружная скорость растет и обжатие струи растет...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а):Конечно, лучше!
Спираль Архимеда уже на 3000 об/мин перестает качать. Угол атаки лопасти должен увеличиваться к периферии, её окружная скорость растет и обжатие струи растет...
Юрич, спасибо, ты меня успокоил. [:})
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Не дает покоя плохой боковой зацеп (не держится на раскисших гребнях и сползает в колею). Решил доработать рисунок, подрезав клыки с торца, заодно прорядил центральную беговую дорожку. С каждого колеса скинул по 0,5кг.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Юрич »

Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а):Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
Кто от поперечных, а кто то наоборот к поперечным ластам пришел.
Разнообразие однако.
:P

А если сурьезно, то какой бы злой не был поперечный, от склиза в колею он не держит совсем.
Тут тока на скорости и реактивной мона удержаться.
Ну или НАШ метод - спущаться поболе.
:beer:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):
Юрич писал(а):Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
Кто от поперечных, а кто то наоборот к поперечным ластам пришел.
Разнообразие однако.
:P

А если сурьезно, то какой бы злой не был поперечный, от склиза в колею он не держит совсем.
Тут тока на скорости и реактивной мона удержаться.
Ну или НАШ метод - спущаться поболе.
:beer:
Прореженная елка была (Фбел-160м), очень хорошо держала колею и уклоны, но в на любом болоте зарывалась. Ободрыши с поперечными клыками наоборот, хороши в болоте, но соскальзывают в бок (я рассчитывал на то, что центральная дорожка должна этому препятствовать).
В ближайшее время постараюсь испытать доработанный рисунок, хотя кардинальных улучшений не ожидаю. В любом случае, эти ободрыши Л-163 мне нравятся гораздо больше, чем нарезка из Фбел-160М.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Поскольку на последних соревнованиях я потерял свой якорь, то пришлось сделать новый.
К сожалению нужной пластины 3мм не было, пришлось делать из остатков 4мм. Получился примерно на 1 кг тяжелее.

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Изображение
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Надеюсь потерял глубоко ... А то ктото может и найти его :)))
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Кузнец Влад писал(а):Надеюсь потерял глубоко ... А то ктото может и найти его :)))
Был плохо закреплен, вылетел еще на старте у самого лагеря. Кто-то из зрителей/участников подобрал, но не признался. :twisted:
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

В пятницу вечером выезжаю на мероприятие «Улет*-Trophy 2015» 1 этап Открытого Чемпионата Ульяновской области 2015 года и 2 этап Кубка Клубов «Измерение 4х4» 2015 года
Место проведения: Ульяновская область Тереньгульский район, поселок Тереньга.
Старт в 12-00 часов.
Ссылка на соревнование: http://uazik.ru/forum/post/13838/#p13838
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а):В пятницу вечером выезжаю на мероприятие «Улет*-Trophy 2015» 1 этап Открытого Чемпионата Ульяновской области 2015 года и 2 этап Кубка Клубов «Измерение 4х4» 2015 года
Место проведения: Ульяновская область Тереньгульский район, поселок Тереньга.
Старт в 12-00 часов.
Ссылка на соревнование: http://uazik.ru/forum/post/13838/#p13838
Удачи и фот больше вези.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Поучаствовали в соревновании "Улет-трофи". Заняли первое место с хорошим отрывом от ближайшего преследователя. Считаю эту победу заслугой своего штурмана. Уже с первых метров старта он взял очень хороший темп и держал его на протяжении 12 часов: без устали подталкивал машину при движении по топким местам, резво бегал по болотным кочкам с 6-ти килограммовым якорем, безошибочно находил удобные подходы к точкам и всю трассу держал меня в напряжении. Самое удивительное, что это был его дебют, до сего момента он даже знал, что такие мероприятия проводятся, никогда не видел лебедки и тем более якоря. Короче, просто молодец.

Конечно в этот раз трассу прошли не всю, т.к. была очень тяжелая, даже по моим меркам. Было очень много топких камышовых болот, немного оврагов, и совсем чуть-чуть триала на камнях. Практически всегда приходилось лебедиться за якорь (он реально работает и помогает тянуться). Очень много помогали другим экипажам на болотах, которые в свою очередь очень помогли нам, потаптывая просеки на выходе из болот и на подходах к точкам. Вообщем, всегда помогайте другим, все вернется сполна. :help:
На очередном болотном участке мы воткнулись сходу в болотную кочку. Шли по болоту на скорости около 10-15 км, вокруг уже никого не было. Попытавшись сдать назад моментально легли на брюхо. Попытка тянуться якорем вперед только усугубила ситуацию, т.к. передний мост стал нагребать перед собой большой вал травы и болотного дерна. Стали тянуться назад и произошло тоже самое. Размотали удлинитель троса и зацепились за корни хлипкого дерева, но это привело к тому, что лопнул 8мм синтетический трос (усилие на разрыв более 4т). Обычный реечный домкрат или сендтраки легко бы решили проблему, но я их почему-то принципиально не вожу :| . В результате, проковырялись на этом месте около 4 часов. Комары неоднократно атаковали нас и пытались унести в свое логово. Выбрались только когда буквально "выгрызли" руками все, что держало нашу машину. :apstenu:
После этого мы уже не думали о продолжении гонки, т.к. до закрытия финиша оставался 1 час, а возвращаться нужно было около 25 км по полям и глубоки оврагам.
Но все же мы успели за 10 минут до закрытия.

К сожалению, после объявления результатов, поступил протест от "заботливого" участника на несоответствие нашей машины техническим требованиям (отсутствие лобового стекла). Организаторы вынуждены были наш результат отменить.
Тем не менее, мы победили, ничего не сломали, самостоятельно вернулись в лагерь. Короче, участвуйте в соревнованиях. :bay:

Немного фото с трассы. http://offroad.kazan.ru/sport/misc/150626/

Мой штурман Ильмир.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Юрич »

Андрей 318, молодцы вы с Ильмиром! Поздравляю с серьезным дебютом!

Ну, тех. требования на то и придумывают, чтобы все были равны, а некоторые ровнее!
В мои времена тоже этой химии с ТТ хватало. Выход один: всё выполнять неукоснительно.
Если вы прошли техкомиссию без замечаний по поводу стекла, то какие могут быть протесты?!
Или вы должны были стартовать "под протестом"...

По поводу "брюха", может обзавестись парочкой домкратов-пневмоподушек "Аир баг", надуваются от выхлопушки и поднимают машину за одну сторону, не напрягаясь. Только саморезов на днище не любят...
А если разориться на несколько, то можно накачать все и по ним из любого болота... легко выкатить машинку, даже руками! В египетскую пирамиду 6-тонные блоки же закатывали как то...вертолетов не было тогда.

Еще помог бы аэростат... :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»