Страница 4 из 5

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 07 ноя 2020, 16:14
новичок
Konservator, вот и выкладывай это все. Интересно же не по инету искать, а зашёл в тему и посмотрел. Тем более что можно и про участие в реконструкции рассказать. Так что не ленись [:})

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 19 мар 2021, 19:15
Дмитрий Матеров
Konservator , у вас привод передний, с редуктором Хонда Легенд что-нибудь делали, или он просто крутится в другую сторону? На фото в теме про Хонда Легенд редуктор вроде не перевернут. Объясните, пожалуйста.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 19 мар 2021, 21:58
Konservator
Дмитрий Матеров, нет, не переворачивал. Двигатель стоит так, что крутится в нужную сторону. Из переделок, только ШРУСы от БМВ, чтобы полуоси можно было открутить и вынуть не снимая звёздочку и ступицу.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 20 мар 2021, 19:34
Дмитрий Матеров
Konservator, спасибо. А как насчет того, что при обратном вращении зубцы шестерней неправильно нагружаются? Я интересуюсь, потому что сам прикидывал такой вариант трансмиссии для вездехода. С одной стороны, двигателем Оки вряд ли можно повредить редуктор, рассчитанный на куда большую мощность, а с другой, не хотелось бы из какого-нибудь болота пешком выбираться... И еще вопрос: как вам после дифповорота управляемость?

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 20 мар 2021, 23:58
Konservator
Дмитрий Матеров, на Ниве передний мост тоже работает в другую сторону и ничего, живёт как-то... Там только повышенные требования к преднатягу в подшипнике хвостовика. Если разболтается, то будет неправильное зацепление. Ведущую шестерню "втягивает" в ведомую, при большом зазоре вплоть до заклинивания.
Управляемость конечно лучше. Гораздо "охотнее" поворачивает, и усилие на рычагах намного меньше, одного суппорта вполне хватает. Не так сильно "душится" двигатель при повороте. Из нюансов: должно быть пристальное внимание к электрооборудованию. Если генератор выйдет из строя, то далеко уже не уедешь.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 22 мар 2021, 20:59
Дмитрий Матеров
Konservator, спасибо за разъяснения. По редуктору Нивы, если честно, думал он по типу перевернутых мостов на ПП гусеничных устроен, ан нет - посмотрел чертежики - действительно, в "неправильную" сторону вертится. Век живи, как говорится... На счет электричества абсолютно согласен - генератор надо помощнее ставить, а то и по примеру опытных товарищей, не один аккумулятор.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 19 сен 2021, 13:53
Konservator
Был вчера с танком на мероприятии в Псковской области. Эвакуатор на поле ехать отказался, слишком "рельефная" дорога. Поэтому несколько километров туда и обратно ехал своим ходом. Дорога в общем то вполне нормальная, легко проезжают обычные легковушки, т.к. сухо. Но особенность в том, что вся она состоит из неглубоких колей(в множественном числе). Когда ехал, несколько раз останавливался из-за сильного грохота в ходовой части. Вылезал, смотрел..., нет гусеница в порядке. Причём периодический грохот наблюдался то с одной, то с другой стороны. Ощущение, как в фильмах про подводников, когда они слушают стуки и скрежет при прохождении минных ограждений, только тут в динамике, ехал довольно быстро.
В общем, что оказалось... На обратном пути, при очередном "приступе грохота и скрежета", остановившись очередной раз, всё же удалось поймать этот момент. Гусеница попадает одним краем в колею, перекашивается, и опорные катки пытаются накатится на верхушки клыков. Схода не было, но это дело случая. Когда-нибудь колея будет чуть глубже, или проедешь по ней чуть дольше и сход когда-нибудь случится... Дальше ехал уже стараясь чтобы гусеницы шли по продольно ровным участкам, и если хватал колею, то сразу корректировал траекторию, чтобы долго в таком режиме не двигаться.
Осмотр катков и клыков всё подтвердил. На 2-м, 3-м и 4-м катках отчётливо видны вмятины от клыков. На верхушках клыков свежие задиры от контакта с беговой дорожкой катков.
Мне, конечно тут ничего не остаётся делать, как тщательно выбирать дорогу. В деле реконструкции на первом плане стоит внешнее сходство с прототипом а не ходовые качества. Лучше двигаться по полю с кочками или жиже, чем по продольным неровностям. Но вот вездеходчикам, наверное стоит прислушаться к Олегу 54. Всю эту дорогу вспоминал его высказывание о том, что главный недостаток гусеницы то, что она может сойти. Трудно даже переоценить насколько он прав!... [:})

Изображение

Изображение

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 20 сен 2021, 20:33
новичок
Konservator писал(а): 19 сен 2021, 13:53 Был вчера с танком на мероприятии в Псковской области.
:roll:
Видео будет?

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 20 сен 2021, 22:06
Konservator
новичок, если выложат, будет. Снимают много, выкладывают мало...

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 03 апр 2022, 12:08
MartY90
Konservator, Здравствуйте, делаю модель по подобию вашей конструкции, история такая:
Стоит двс 2106- 2 кпп от 2101 друг за другом- передний редуктор нивы (сидит на подушках и прыгает при нагрузках)- привода на кулаки и тормоза от нивы. Вперед и назад едет нормально, а вот с поворотами трагедия. На суппорта подключены главные цилиндры сцепления на прямую через метал трубки (на каждый суппорт свой цилиндр сцепления).
Ширина гусеничной ленты 280 мм, на поворот идти отказывается. Сломано уже 2 шруса :shock:
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина? Ваш редуктор от форда на раме сидит крепко или через подушки?

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 03 апр 2022, 20:04
Konservator
MartY90, приветствую! Вес машины какой? Длина опорной поверхности гусеницы? Диаметр ведущей звёдочки?
Полагаю, тяжёлый у вас агрегат для нивского шруса. Или нужны бортовые редукторы. Дифференциальный поворот для большой и тяжёлой машины плох. Я перешёл на РЗМ Хонда Легенд.
Редуктор был закреплен жёстко, без подушек. Сейчас Легендовский на подушках, но довольно жёстких.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 04 апр 2022, 10:39
MartY90
Вес 1-1,5 тонны не больше, ширина максимальная (от края 1-й гусянки до края 2-й) = 2400 мм, ширина по центру гусениц 2140 примерно, длина опоры гусеницы на землю 2500, диаметр ведущей звезды 480 мм. Прошлым летом с плохо прокаченными тормозами по сантиметру да поворачивал.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 04 апр 2022, 17:39
Konservator
Не хватает тормозов или двигателя?

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 04 апр 2022, 17:42
Konservator
Если коробки 01, то на 1-1 движка должно хватать. Если КПП 06, то там числа на 1-й 3,24. Уже момента на выходе мало.

макет танка Т-60 Питер

Добавлено: 04 апр 2022, 18:25
Konservator


У меня двигатель в два раза слабее, при примерно тех же "передатках". Даже не знаю, что и сказать, почему у вас не поворачивает... :?