Вездеход переломка 4х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Вездеход переломка 4х4
МААБДР - название в честь ряда известных личностей (см. ниже).
Масса - 1000 кг.
Габариты (ДхШхВ), м: 3.9х2.5х2.5
Дорожный просвет - 450 мм.
Грузоподъемность (с сохранением плавучести) - 650 кг.
Двигатель Лифан 15 л.с.
КПП Ока, дифференциал заварен. Вариатор Сафари.
Карданные передеча из из узлов УАЗ, ВАЗ и иномарошных.
Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
Колеса Трэкол, диски от Андрея Вологда. Централизованная подкачка (без "надувания моста").
Рулевое без гидроусилителя.
ПСУ оригинальное, узел перелома - двойная крестовина.
Герметичные лодки.
Подвески нет.
Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС):
- без груза - 32 км/ч;
- с грузом 500 кг - 25 км/ч.
Установлена бурилка УБШМ-1-13. И Арго рядом для сопоставления размеров.
Большое спасибо (перечисляю в хронологическом порядке, по мере работы над машиной):
1) Игорю Мангусту - за идейную составляющую машины (правда от нее уже мало что осталось);
2) Павлу Астериксу - за его маленькие переломки, которые были образом в углу;
3) Анатольичу с переломкой "Веснеход", Белому Дому и Ремиксу - плоды их творчества были для нас ориентирами и маяками; помогали понять, что хочется сделать и чего не хочется, а также как хочется сделать, а как - отнюдь нет.
Без вас машинки бы не было.
Масса - 1000 кг.
Габариты (ДхШхВ), м: 3.9х2.5х2.5
Дорожный просвет - 450 мм.
Грузоподъемность (с сохранением плавучести) - 650 кг.
Двигатель Лифан 15 л.с.
КПП Ока, дифференциал заварен. Вариатор Сафари.
Карданные передеча из из узлов УАЗ, ВАЗ и иномарошных.
Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
Колеса Трэкол, диски от Андрея Вологда. Централизованная подкачка (без "надувания моста").
Рулевое без гидроусилителя.
ПСУ оригинальное, узел перелома - двойная крестовина.
Герметичные лодки.
Подвески нет.
Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС):
- без груза - 32 км/ч;
- с грузом 500 кг - 25 км/ч.
Установлена бурилка УБШМ-1-13. И Арго рядом для сопоставления размеров.
Большое спасибо (перечисляю в хронологическом порядке, по мере работы над машиной):
1) Игорю Мангусту - за идейную составляющую машины (правда от нее уже мало что осталось);
2) Павлу Астериксу - за его маленькие переломки, которые были образом в углу;
3) Анатольичу с переломкой "Веснеход", Белому Дому и Ремиксу - плоды их творчества были для нас ориентирами и маяками; помогали понять, что хочется сделать и чего не хочется, а также как хочется сделать, а как - отнюдь нет.
Без вас машинки бы не было.
Продолжим. Как говорится, внимание, вопрос.
[video][/video]
Из видяхи понятно, что при выходе с воды машина испытывает определенные трудности. Отчасти это связано с мастерством водителя. Но не только - мешает отсутствие межколесных блокировок.
Просто установить блокировки или даже заварить дифференциал мешает мысль, что будут рваться полуоси.
Мы хотим поставить централизованную подкачку. До этого на одном колесе проводили опыты - выбирали конструкцию узла подкачки. Сейчас конструкцию выбрали, изготовили, будем устанавливать и проверять. Есть надежда, что подкачка позволит обойтись без блокировки, хотя бы частично.
По блокировкам мнения полярные.
Первое - полуоси будут рваться.
Второе - чтобы порвать полуоси, не хватит мощности двигателя (15 л.с.).
Кое-кто вообще говорит, что блокировки на таких колесах с обычными колхозными мостами работать не будут...
Расчеты нашего конструктора показывают, что полуси рвать будет. Но он уже предсказал максималку на уровне 14-18 км/ч (фактическая в разы выше) и систему карданных передач мы два раза на ощупь после его расчетов переделали... (Нашего конструктора мы любим и уважаем, без него было бы значительно хуже, в своих ошибках виноват не только он. И вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.)
Эксперимент с блокировкой, скорее всего, проведем.
Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум?
[video][/video]
Из видяхи понятно, что при выходе с воды машина испытывает определенные трудности. Отчасти это связано с мастерством водителя. Но не только - мешает отсутствие межколесных блокировок.
Просто установить блокировки или даже заварить дифференциал мешает мысль, что будут рваться полуоси.
Мы хотим поставить централизованную подкачку. До этого на одном колесе проводили опыты - выбирали конструкцию узла подкачки. Сейчас конструкцию выбрали, изготовили, будем устанавливать и проверять. Есть надежда, что подкачка позволит обойтись без блокировки, хотя бы частично.
По блокировкам мнения полярные.
Первое - полуоси будут рваться.
Второе - чтобы порвать полуоси, не хватит мощности двигателя (15 л.с.).
Кое-кто вообще говорит, что блокировки на таких колесах с обычными колхозными мостами работать не будут...
Расчеты нашего конструктора показывают, что полуси рвать будет. Но он уже предсказал максималку на уровне 14-18 км/ч (фактическая в разы выше) и систему карданных передач мы два раза на ощупь после его расчетов переделали... (Нашего конструктора мы любим и уважаем, без него было бы значительно хуже, в своих ошибках виноват не только он. И вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.)
Эксперимент с блокировкой, скорее всего, проведем.
Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум?
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Ингерманландец
А про какую блокировку думаем? Самоблок или жесткую?
А про какую блокировку думаем? Самоблок или жесткую?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
С учетом того, что там еще и вариатор, может и будут держать...Villain писал(а):Я думаю ничего им (полуосям) не будет, 15 сил, плюс шашка на 1300 не позволят свернуть колхозную полуось.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Re: Вездеход переломка 4х4
Не прошло и года.
В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку.
Теперь надо ехать и накатывать. И некогда...
[video][/video]
[video][/video]
В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку.
Теперь надо ехать и накатывать. И некогда...
[video][/video]
[video][/video]
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеход переломка 4х4
Ингерманландец,
Ох тезка... ну ты и скандалист.
Уже и здесь успел два пердуперждения получить?!
А если сурьезно, то я так и не понял, как твоя подкачка работает?
Ох тезка... ну ты и скандалист.
Уже и здесь успел два пердуперждения получить?!
А если сурьезно, то я так и не понял, как твоя подкачка работает?
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вездеход переломка 4х4
Видимо по наследству досталось)).Mongoose писал(а):Ингерманландец,
Ох тезка... ну ты и скандалист.
Уже и здесь успел два пердуперждения получить?!
А если сурьезно, то я так и не понял, как твоя подкачка работает?
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
- Имя: Игорь
- Откуда: Ингерманландия
Вездеход переломка 4х4
Mongoose писал(а): Уже и здесь успел два пердуперждения получить?!
По наследству досталось.
Да как обычно - компрессор качает, колесики надуваются. Крантики открыл - колески сдуваются. Как и на Леснике.Mongoose писал(а):А если сурьезно, то я так и не понял, как твоя подкачка работает?
Или ты о чём?
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеход переломка 4х4
Копрессор-колесики = понятно. А путь воздуха?Онкельскронкель писал(а): Да как обычно - компрессор качает, колесики надуваются. Крантики открыл - колески сдуваются. Как и на Леснике.
Или ты о чём?
А Лесника что то там вместо тормозного барабана. А у вас?
давай подробности и статистику наработок.
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
- Имя: Игорь
- Откуда: Ингерманландия
Вездеход переломка 4х4
Путь воздуха, по-моему, через резиновые шланги. А может через медные трубки... Не вникал.
Тормозных барабанов у нас нет. Фото вращающихся элементов смотри выше.
На фото только корпуса, уплотнения не фотографировал. Какие нужны подробности? Спрашивай.
Со статистикой наработок беда - некогда ездить. Даже просто поснимать некогда выехать. То командировки, то дела.
Весной надо бы на охоту на нем выехать, а я даже не учился водить его еще...
Тормозных барабанов у нас нет. Фото вращающихся элементов смотри выше.
На фото только корпуса, уплотнения не фотографировал. Какие нужны подробности? Спрашивай.
Со статистикой наработок беда - некогда ездить. Даже просто поснимать некогда выехать. То командировки, то дела.
Весной надо бы на охоту на нем выехать, а я даже не учился водить его еще...