Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vovchara
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 май 2013, 19:11
Откуда: Подгорное

Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/

Сообщение Vovchara »

Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

На переломке отца привод Оки уже, наверное, лет 8 стоит. Не новый. На машине 15000 прошел. И ничего.
Я на своем вездеходе поменял на кардан, потому что граната внешняя грелась сильно, видимо, из-за большого угла. Кардан получился длиннее, и угол получился меньше. В работе нагрева не ощущаю.
Глаза боятся, и руки не умеют...
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

Vovchara писал(а):Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
Читаете мои мысли, сэр :)
Привод срывает по шлицам, это уже факт. Знакомый на своей переломке получил это в 60 км. от базы. Два дня пехом... :( Решение у него такое - доп. коробка. Видел как он переделал коробку ГАЗ-21, расстояние по фланцам на перв. и втор. валу - 35 см. Шедевр!! Становится вместо привода ОКИ идеально, и сразу два + : надежный привод и дополнительно три передачи. Я уже купил такую. буду колхозить после усиления кулака УАЗ.
Vovchara
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 май 2013, 19:11
Откуда: Подгорное

Сообщение Vovchara »

рыболов писал(а):
Vovchara писал(а):Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
Читаете мои мысли, сэр :)
Я только учусь, сэр)
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

Я дико извиняюсь, но как может "порвать" недефектный привод, если при вашей схеме трансмисси он работает под нагрузкой меньше расчетной для этого привода?
Глаза боятся, и руки не умеют...
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

Болодя писал(а): при вашей схеме трансмисси он работает под нагрузкой меньше расчетной для этого привода?
Ну давайте подумаем. Макс. крут. момент от око-коробки - на первой передаче. Это и есть нагрузка, которую гарантированно держит привод (есть еще задняя с большим ПЧ, ну да бог с ней), но диф. еще и распределяет момент между приводами, в зависимости от нагрузки на колесо. Теперь наш случай: передача 1, диф. заварен, масса вездехода вдвое больше машины ОКА, поломка произошла на подъеме, когда возникла необходимость перейти на низшую передачу. Перегрузка для привода очевидна. Мой товарищ 60 верст по тайге в пешем порядке эту тему обдумывал, могу еще и у него уточнить :)
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Да, диф распределяет нагрузку. Но я не думаю, что каждый привод рассчитан строго на 50% крутящего момента от двигателя. Каждый привод должен выдерживать 100% крутящий момент от ДВС. Цифры примерные. 5 кг/м х 4 х 4,5 = 90 кг/м. Больше этого ДВС ну никак не сможет выдать на привод. Независимо от массы вездехода.
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

Поломка произошла на подъеме, после переключения со 2 передачи на 1. То есть нагрузка на привод стала максимальной, но допустимой и к ней добавилась, я так полагаю, - от покатившегося назад, в момент включения сцепления, караката общей массой за 1,5 тн. Вот и хрясь... :))) Нет я, однозначно, за промежуточную коробку, и двигателю более оптимальный режим обеспечит и надежность привода.
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

рыболов
Вы забываете, что, в отличие от Оки, где привод - конечное звено цепи, в вашем вездеходе после привода есть еще РКП и ГП моста.
Глаза боятся, и руки не умеют...
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

Болодя писал(а):Вы забываете, что, в отличие от Оки, где привод - конечное звено цепи, в вашем вездеходе после привода есть еще РКП и ГП моста.
Болодя, я не понял твою мысль? Задача привода - передача момента определенного значения от коробки до следующего агрегата, а что конкретно на втором конце привода - разве важно для него?
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

рыболов
Я к тому, что наличие редуктора понижения после привода снижает нагрузку на него пропорционально ПЧ редуктора (при равном диаметре колес).

Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
Глаза боятся, и руки не умеют...
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Болодя писал(а):рыболов
Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
Если привод рассчитан передавать крутящий момент именно этого ДВС, то по барабану, не порвёт в обоих случаях. Конечно, если резко не включать сцепление при раскрученном до максимальных оборотов ДВС. В этом случае крутящий момент будет больше за счёт кинетической энергии раскрученного маховика, коленвала и т.д. Но в этом случае и бортовой редуктор не поможет. Если аккуратно пользоваться сцеплением, то диски сцепления будут гореть, не в силах провернуть колесо на приводе в небольшую горку. Но крутящий момент поступающий на привод не превысит максимального и привод не порвёт
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Болодя писал(а):рыболов
Я к тому, что наличие редуктора понижения после привода снижает нагрузку на него пропорционально ПЧ редуктора (при равном диаметре колес).

Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
Болодя - а если агрегатом ОКИ крутить лебёдку от швартовой лебёдки с ПЧ 1000 ? :oops:
В варианте с заваренным Диференциалом нагрузка на узел минимум двойная в независимости от того, какое ПЧ после КПП.
Привод и Трансмиссия автомобиля рассчитана быть сильнее момента двигателя. Ведь скорее мотор заглохнет 10 раз, нежели сломается полуось на гражданской машине.

Сломалось именно тогда, когда была (по тексту) разнонаправленная нагрузка от кинетики катящегося назад ТС и включаемой 1 передачи (газ + маховик + 1 передача) = поломка наиболее слабого звена :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

Петрович11
Не совсем с Вами согласен и считаю: понижение после привода при прочих равных переносит нагрузку на следующую ступень (бортовой редуктор, полуось и т.д.)
Глаза боятся, и руки не умеют...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Болодя писал(а):Петрович11
Не совсем с Вами согласен и считаю: понижение после привода при прочих равных переносит нагрузку на следующую ступень (бортовой редуктор, полуось и т.д.)
1. дифференциал заварен и общая трансмиссия способна заглушить ДВС
2. это означает что нагрузка на валик ШРУСа возросла минимум в два раза

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»